Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:34, отчет по практике
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей.
Введение
1. Краткая характеристика ОАО «Газпром» за 2009-2012гг.
2. Теоретическое положение.
3. Примеры построения двух структурных группировок.
Заключение
интересующего исследователя признака:
Если результат не устраивает исследователя, то группировку следует повторить, задавая для каждого признака меньшее число групп.);
В ходе научных исследований выяснилось, что принципы чистой логики, лежащие в основе метода комбинационной группировки, часто бывает нелегко применять к эмпирическому материалу. Это обусловило необходимость разработки новых принципов группировки, отличных от традиционных. Сущность этих новых принципов, лежащих в основе многомерной классификации, состоит в следующем. Классификация объектов производится не последовательно по отдельным признакам, а одновременно по большому числу признаков. Этот фиксированный набор признаков образует так называемое пространство признаков, а каждому признаку придается смысл координаты. Если задано m существенных признаков совокупности, то любой объект рассматривается как точка в m- мерном пространстве признаков и задача классификации сводится к выделению сгущений объектов в этом пространстве. Для этого используются разные алгоритмы, но всегда группы (типы, классы) формируются на основании близости объектов по комплексу признаков. Подходы к формированию групп, применяемые в многомерной группировке, лучше, чем комбинационные, согласуются со сложившимся представлением о существовании естественных типов объектов, близких по совокупности признаков. В самом деле, при комбинационной группировке объект, отклоняющийся по одному – единственному признаку от нормы, характерной для группы, будет автоматически из нее исключен. Более того, если этот признак используется на первом шаге группировки, то объект может легко попасть в группу, очень далекую от той, с которой он в действительности имеет наибольшее сходство. Поэтому комбинационные группировки не всегда эффективны для выделения типов объектов по комплексу признаков, так как с добавлением каждого нового признака опасность разрушения объективно существующих однородных групп возрастает. Таким образом, главное преимущество методов многомерной группировки заключается в том, что они позволяют с той или иной степенью приближения выделить реально существующие в признаковом пространстве скопления точек – объектов. Это связано с одновременной группировкой по большому числу признаков и использованием сложных поверхностей в качестве границ. Для проведения многомерной классификации необходимо:
1 – 4 этапы – это постановка
задачи.
Исходные данные для
задачи многомерной
Структурная группировка применяется для характеристики структуры и структурных сдвигов. При проведении структурной группировки решаются следующие вопросы.
а) число групп детерминируется уровнем колеблемости группировочного признака. Чем значительнее вариация признака, тем больше при прочих равных условиях должно быть групп; б) число групп должно отражать реальную структуру изучаемой совокупности; в) не допускается выделение пустых групп. Если проблема пустых групп все же возникает, при проведении структурных группировок используют неравные интервалы. Для нахождения числа групп служит формула:
n=1 + 3.322* lg N
где N – количество
элементов совокупности.
В случае
равных интервалов величина
Аналитическая (факторная) группировка предназначена для установления тесноты связи между взаимодействующими признаками – факторным и результативным. Она позволяет выявить наличие и направление связи, а также измерить ее тесноту и силу. Методологическими вопросами построения факторной группировки являются выбор группировочного признака, определение числа групп и величины интервала, выбор системы показателей для характеристики групп. Интервалы в аналитической группировке берутся преимущественно равные либо равнонаполненные (группы с приблизительно одинаковой частотой). Величина интервала рассчитывается так же, как при построении структурной группировки. Среди показателей групп обязательным является среднее значение результативного показателя по каждой группе
Примеры построения двух структурных группировок.
Целью курсовой работы является построение двух структурных группировок. Основные правила по построению структурной группировки были рассмотрены и на базе этих правил будут построены две группировки, которые указаны в задании, исходя из заданных признаков. Для начала будет построена структурная группировка по количественному признаку.
Таблица 1
Исходная информация для построения структурной группировки
№ |
(Газпром) Дочерняя компания |
Численность |
1 |
Амургаз |
447 |
2 |
Вниигаз |
2058 |
3 |
Георесурс |
400 |
4 |
Добыча Крснодар |
3800 |
5 |
Добыча Ноябрьск |
3500 |
6 |
Добыча шельф |
3400 |
7 |
Геотехнология |
530 |
8 |
Вологдаоблгаз |
574 |
9 |
Трансгаз Сургут |
7000 |
10 |
Газораспределение Курск |
2135 |
11 |
Газэнергосеть |
3752 |
12 |
Газпром ПХГ |
6000 |
13 |
Добыча Надым |
4500 |
14 |
Добыча Оренбург |
600 |
15 |
Инвестпроект |
4613 |
16 |
Газпром Межрегионгаз |
1500 |
17 |
Газпром Капитал |
1800 |
18 |
Газпром Комплектация |
2100 |
19 |
Газпром Переработка |
6500 |
20 |
Газпром Связь |
2150 |
21 |
Трансгаз Самара |
5000 |
22 |
Трансгаз Чайковский |
4570 |
23 |
Трансгаз Томск |
6100 |
24 |
Трансгаз Югорск |
4400 |
25 |
Газпром центрремонт |
3550 |
Таблица 2
Вспомогательная таблица для ранжирования признака
№ |
№ объекта |
Численность |
1 |
3 |
400 |
2 |
1 |
447 |
3 |
7 |
530 |
4 |
8 |
574 |
5 |
14 |
600 |
6 |
16 |
1500 |
7 |
17 |
1800 |
8 |
2 |
2058 |
9 |
10 |
2100 |
10 |
18 |
2135 |
11 |
20 |
2150 |
12 |
6 |
3400 |
13 |
5 |
3500 |
14 |
25 |
3550 |
15 |
11 |
3752 |
16 |
4 |
3800 |
17 |
24 |
4400 |
18 |
13 |
4500 |
19 |
22 |
4570 |
20 |
15 |
4613 |
21 |
21 |
5000 |
22 |
12 |
6000 |
23 |
23 |
6100 |
24 |
19 |
6500 |
25 |
9 |
7000 |