Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:14, реферат
Цель данной контрольной работы - рассмотреть планирование и прогнозирование трудовых ресурсов и занятости населения.
Данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, включающего 5 наименований, содержит 5 таблиц. Работа изложена на 19 страницах машинописного текста. Для написания работы использовался материал из интернета и учебные пособия.
Введение
1. Рынок труда. Трудовые ресурсы, их состав
2. Прогнозирование трудовых ресурсов, их использование и проблемы занятости
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3.Уровень занятости населения по субъектам Российской Федерации, в среднем за год, %
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Российская Федерация |
63,2 |
62,0 |
62,7 |
63,9 |
64,9 |
Приволжский федеральный округ |
62,7 |
61,8 |
62,7 |
63,9 |
64,9 |
Республика Марий Эл |
61,7 |
59,0 |
61,4 |
61,9 |
64,1 |
Республика Татарстан |
63,9 |
62,2 |
64,7 |
66,4 |
67,5 |
Чувашская Республика |
62,7 |
61,0 |
61,8 |
63,6 |
64,7 |
Кировская область |
65,6 |
62,3 |
63,9 |
63,0 |
62,8 |
Нижегородская область |
63,7 |
63,9 |
63,1 |
64,4 |
67,5 |
По данным таблицы видно,
что уровень занятости
Безработные - считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, постоянно проживающие на территории РФ, не имеющие работы, не занимающиеся предпринимательством, не обучающиеся в дневных учебных заведениях, не проходящих военную службу и зарегистрированные в государственной службе занятости (вынуждено, добровольно). Численность безработных по субъектам РФ представлена в таблице 4.
Таблица 4.Численность безработных по субъектам Российской Федерации, в среднем за год, тыс. чел.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Российская Федерация |
4697,0 |
6283,7 |
5544,2 |
4922,4 |
4130,7 |
Приволжский федеральный округ |
988,3 |
1366,2 |
1198,3 |
1033,8 |
831,9 |
Республика Марий Эл |
34,1 |
42,1 |
39,4 |
37,6 |
23,8 |
Республика Татарстан |
96,0 |
168,1 |
126,3 |
94,9 |
84,6 |
Чувашия |
53,9 |
78,0 |
63,4 |
51,8 |
38,4 |
Кировская |
54,7 |
81,0 |
63,5 |
58,8 |
48,8 |
Нижегородская |
101,3 |
135,1 |
137,7 |
128,7 |
98,1 |
Более наглядно уровень безработицы представлен в таблице 5.
Таблица 5.Уровень безработицы населения по субъектам Российской Федерации, в среднем за год, %
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Российская Федерация |
6,2 |
8,3 |
7,3 |
6,5 |
5,5 |
Приволжский федеральный округ |
6,2 |
8,6 |
7,6 |
6,5 |
5,3 |
Республика Марий Эл |
9,1 |
11,5 |
10,5 |
10,1 |
6,5 |
Республика Татарстан |
4,9 |
8,4 |
6,2 |
4,7 |
4,1 |
Чувашская Республика |
8,0 |
11,6 |
9,5 |
7,8 |
5,9 |
Кировская область |
7,2 |
10,9 |
8,6 |
8,3 |
7,1 |
Нижегородская область |
5,7 |
7,5 |
7,7 |
7,2 |
5,4 |
Проанализировав таблицы 4 и 5, можно сделать выводы, что число безработных в целом по РФ и по каждому субъекту в отдельности с каждым годом уменьшается.
Государственное регулирование рынка труда - совокупность принципов, методов и инструментов воздействия на процессы формирования, распределения и использования рабочей силы, направленных на повышение эффективности функционирования рынка труда и снижение социальных издержек действия рыночного механизма в сфере занятости. Основные направления государственной политики:
-политика «регулируемого
рынка труда, включающая
-политика гибкого рынка труда, смысл которой состоит во всемерном расширении предложения рабочей силы посредством стимулирования всех форм ее подвижности, включая географическую, развития различных форм и методов профессиональной подготовки и переподготовки, расширении применения нестандартных форм занятости;
-активная политика на
рынке труда, цель которой
2. Прогнозирование трудовых ресурсов, их использование и проблемы занятости
Прогнозирование трудовых ресурсов является составной частью процесса разработки демографических прогнозов, служащих решению следующих задач:
-определение перспективной численности населения и его половозрастной структуры;
-оценка численности населения трудоспособного возраста — основного источника трудовых ресурсов;
-обоснование перспектив социально-экономического развития;
-разработка концепции демографического развития, согласованной с концепцией социально-экономического и научно-технического развития;
-оценка возможных проблем демографического развития;
-создание основ для разработки демографической политики.
В процессе прогнозных расчетов наряду с определением численности населения, его половозрастной структуры, количественных и качественных характеристик трудовых ресурсов формируются потребности отраслей народного хозяйства в рабочей силе, и определяется степень ее сбалансированности с потенциальными ресурсами труда.
Демографические прогнозы базируются
на показателях естественного и механического
движения населения. Естественное движение
населения (воспроизводство) - совокупность
процессов рождаемости, смертности, естественного
прироста или естественной убыли. Механическое
движение населения происходит в результате
миграционных процессов. Объектами демографических
прогнозов является рождаемость, смертность,
миграция, трудовые ресурсы и т.д. Точность
демографических прогнозов зависит от многих
Считается, что расхождение
в 10% между прогнозом и фактом в долгосрочных прогнозах
является удовлетворительным. Прогнозы
Перспективная численность населения определяется, исходя из численности населения в базисном периоде и ожидаемых коэффициентов рождаемости и смертности. Чt = Чб + Кр.о * Чб – Кс.о* Чб. Коэффициент рождаемости (ожидаемый) рассчитывается как отношение числа родившихся детей в определенном периоде к среднегодовой численности населения, а коэффициент смертности (ожидаемый) — путем деления числа умерших.
При прогнозных расчетах необходимо
принимать во внимание мероприятия
социально-демографической политики.
Прогнозные расчеты структуры населения
осуществляются методом передвижки возрастов.
ПиП трудовых ресурсов предполагает совокупность
анализа, прогноза и плановых расчетов.
Исходный этап ПиП анализ состояния
и использования трудовых ресурсов. После
анализа рассчитывается перспективная численность и
Численность трудоспособного
Итак, прогноз трудовых ресурсов
расчет численности трудовых ресурсов
на предстоящий период, основывающийся
на определении перспективной демографической
ситуации и расчета перспективной численности
населения по полу и возрасту по одногодичным возрастным
Наряду с прогнозированием трудовых ресурсов важное значение имеет разработка прогнозов их использования. Главной задачей этих прогнозов является определение степени обеспеченности экономики рабочей силой, ее дефицита или избытка. На основе прогнозных расчетов разрабатываются меры по эффективному использованию трудовых ресурсов и обеспечению сбалансированности потенциальных ресурсов труда и потребностей в них народного хозяйства.
В сельском хозяйстве основной информацией для определения потребности в рабочей силе являются объемы работ, определяемые исходя из посевных площадей по видам культур (в растениеводстве) и поголовья скота и птицы (в животноводстве), и прогнозируемые на перспективу нормативы затрат труда по видам работ. С учетом этих данных определяется совокупная нормативная трудоемкость сельскохозяйственного производства. Численность занятых рассчитывается путем деления совокупной нормативной трудоемкости (в чел./час.) на нормативный фонд рабочего времени в прогнозируемом периоде.
Потребность в рабочей силе должна определяться с учетом эффективного ее использования. Для этого необходимо производить расчеты роста производительности труда и высвобождения рабочей силы в связи с внедрением научно-технических и организационных мероприятий, прогрессивными структурными сдвигами в экономике.
На начальных этапах разработки краткосрочных прогнозов можно применять методы экстраполяции в сочетании с экспертными оценками. Могут быть также использованы многофакторные модели, на основе которых определяется численность занятых в зависимости от социально-экономических факторов. Этот метод используется для установления зависимости численности квалифицированных рабочих, специалистов от различных факторов.
В системе трудовых балансов центральное место занимает сводный баланс трудовых ресурсов, являющийся важнейшим инструментом регулирования рынка труда. На его основе формируется государственная политика занятости.
Сводный баланс трудовых ресурсов характеризует наличие трудовых ресурсов, их использование и миграционные процессы. Он разрабатывается в целом по стране и регионам на всех этапах прогнозирования и планирования.
Баланс представляет собой таблицу, состоящую из двух разделов. В первом разделе отражаются трудовые ресурсы и их состав, во втором — распределение трудовых ресурсов по видам занятости, сферам и отраслям народного хозяйства, формам собственности. На его основе определяется количество безработных и уровень безработицы.
Разработка прогнозов
занятости – процесс
I стадия – аналитическая.
Анализируется состояние
II стадия – расчетная.
Определяются параметры
III стадия –завершающая.
Обосновываются те варианты
Информация о работе Планирование и прогнозирование трудовых ресурсов и занятости населения