Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:21, курсовая работа
В данной курсовой будут рассмотрены основные показатели, характеризующие работу рынка, и компоненты, неоходимые для его работы.
1. Введение………………………………………………………………………5
2. Понятие рынка товаров и услуг……………………………………………6
3. Система показателей товарного рынка……………………………………8
4. Статистическое изучение коньюнктуры рынка………………………….11
5. Маркетинг и статистическите методы в маркетинговом исследовании..20
6. Статистический анализ рынка товаров и услуг (решение заданий)….24
7. Заключение……………………………………………………………………32
8. Список использованной литературы………………………………………33
(8,2+8,3+8,8)/3=8,4
(8,7+8,8+9,3)/3=8,9
(8,3+8,8+8,7)/3=8,6
(8,8+8,7+8,8)/3=8,8
(8,7+8,8+8,3)/3=8,6
(8,8+8,3+9,0)/3=8,7
Сглаживание по итогам кварталов
(24+24,3+25,8+26,1)/4=25,05
Задание № 4
Известны следующие данные о реализации фруктов предприятиями розничной торговли округа:
Виды фруктов | Цена за 1 кг, руб. | Товарооборот, тыс. руб. | ||
Июнь | сентябрь | июнь | Сентябрь | |
Яблоки | 30 | 25 | 450,5 | 580,1 |
Груши | 40 | 32 | 123,0 | 144,0 |
По приведенным данным исчислите;
Полученные результаты
расчетов проанализируйте и сделайте
выводы.
Заключение
Статистика рынка удовлетворяет информационно-аналитические потребности государственных структур, которые ставят перед собой цели прямого или косвенного регулирования рынка, контроль за параметрами его развития, а также разработку и проведение в жизнь социально-экономической политики. Она также обеспечивает методологические и аналитические потребности служб маркетинга и маркетингового исследования, которые, в свою очередь, дают рекомендации менеджменту для принятия оптимальных управленческих решений. Кроме того, статистика рынка способствует дальнейшему развитию и совершенствованию экономической теории, поскольку она не только информационно иллюстрирует ее дефиниции, но и выявляет новые закономерности и тенденции, подтверждая или отрицая выдвинутые гипотезы и положения. Наконец, статистика рынка играет роль информатора общественности о характере развития рынка, о тех или иных рыночных процессах, в которых сильно заинтересовано общество в целом или отдельные его слои.
Статистика изучает рынок, процесс движения товаров в экономическом и географическом пространстве, их обмен на деньги по ценам, складывающимся в соответствии с действием рыночного механизма, материально-техническое и ресурсное обеспечение этого процесса, социально-экономические результаты его функционирования.
Однако
известной особенностью статистики
является то, что она изучает массовые
явления и процессы, которые могут
быть выражены количественно. Действие
рыночного механизма
Предмет статистики рынка - это массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся количественной оценке.
Таким образом, в данной курсовой рассмотрены такие понятия как: Спрос, предложение, конкуренция, рыночная коньюнктура, система показателей, а также маркетинг и маркетинговые исследования.
Я
считаю, что рынок - это стихийное
явление, которое нуждается в
умеренном регулировании, вмешательстве
со стороны государства. И для
того, чтобы это вмешательство было безболезненным
и верным, необходимо изучать и знать основные
процессы и ситуации, в которых происходит
взаимодействие участников рынка.
Список
литературы