Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 14:22, контрольная работа
Социальная статистика это наука, изучающая социальные условия человеческой жизни. Если говорить не столь конкретно, то в широком понимании любая статистика – это наука, изучающая социум, то есть наше общество. Социальная статистика широко применяется при изучении и анализе политики, идеологии и права, которые формируются в результате человеческих взаимоотношений, а впоследствии, и воздействуют на них.
Введение 3
1. Статистика природных ресурсов, состояния и охраны окружающей среды, система показателей для анализа данных элементов……………………………..5
1.1 Основные положения статистики природных ресурсов, состояния и охраны окружающей среды, система показателей для анализа данных элементов 5
1.2 Охрана атмосферного воздуха 7
1.3 Охрана водных ресурсов 9
1.4 Охрана земельных ресурсов 12
1.5 Лесное хозяйство, заповедники, национальные парки 16
1.6 Геологоразведочные работы и запасы полезных ископаемых 20
Задание 1 25
Задание 2 31
Задание 3 32
Заключение 34
Список литературы 35
Проведённые расчёты показывают, что за исследуемый период наибольшая доля занятых в структуре экономического населения наблюдается в произошел в феврале и составил 101,49 %. Наименьший рост составил 98,66 % в августе.
Наибольшее соотношение занятых и безработных наблюдалось в ноябре и составляло 11,2, наименьшее – в марте – 7,5 %.
Вариант | Численность населения города на начало периода, тыс. чел. (S) | Количество родившихся, тыс.чел. (N) | Количество умерших, тыс.чел. (М) | Количество лет (t) |
3 | 500 | 3,2 | 3,6 | 7 |
Коэффициент рождаемости:
где N – количество родившихся;
S – средняя численность населения территории.
- на 1000 населения родилось 6,4 человека.
Коэффициент смертности:
где М – количество умерших;
S – средняя численность населения территории.
- на 1000 населения умерло 7,2 человека.
Коэффициент естественного прироста:
Коэффициент «живучести» Покровского-Пирла:
Численность населения на определенную перспективу:
Показатели | Единицы измерения | Обозначение | Вариант 3 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | x1 | 58 |
Уровень грамотности взрослого населения | % | x2(1) | 87 |
Совокупная доля учащихся начальных, средних и высших учебных заведений | % | x2(2) | 72 |
Номинальный ВВП на душу населения | долл. | - | 5010 |
Индекс-дефлятор ВВП | долл. | - | 1,06 |
Реальный ВВП | долл. | - | ? |
Численность населения | тыс.чел. | - | 160 |
Индексы: ожидаемой продолжительности жизни при рождении | % | J(1) | 0,74 |
грамотности старшего поколения | % | J2(1) | 0,95 |
совокупной доли учащихся и студентов | % | J2(2) | ? |
реального объема ВВП на душу населения | % | J(3) | ? |
Индекс развития человеческого потенциала | % | J(3) | 0,85 |
Показатели | Обозначение | Расчёт |
Индексы: ожидаемой продолжительности жизни при рождении | ||
грамотности старшего поколения | ||
совокупной доли учащихся и студентов | ||
Индекс уровня образования | ||
Индекс ВВП на душу населения | ||
Индекс развития человеческого потенциала |
Таким образом, индекс развития человеческого потенциала равный 0,76 меньше чем в Японии и больше чем на Украине.
В современных условиях существенно возрастает роль статистики как практической деятельности. Наличие современной и достоверной информации является необходимым условием разработки и принятия управленческих решений. Изучение социальной статистики учит работать со статистическими показателями, которые отражают все явления общественно-политической жизни.
В данной работе рассмотрен вопрос по статистике природных ресурсов, состоянии и охраны окружающей среды, представлена система показателей анализа данных элементов, основные разделы и направления изучения этого вопроса.
Далее выполнены задания, включающие в себя расчёт относительных показателей: показатели динамики населения Приморского края, а также его возрастная структура за 2006-2011 годы, динамика изменения численности экономически активного населения, а также его структура.
Произведён расчет показателей статистики населения, а также единый агрегатный показатель уровня жизни.
Выполнение данной работы позволяет закрепить полученный материал и самостоятельно понять, просчитать, спрогнозировать некоторые процессы в жизни социума.
1. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: Методы, система показателей, анализ / В. И. Гурьев. - М. : Финансы и статистика, 1991. - 176с.
2. Гусаров В.М.Статистика: учебное пособие для вузов / В. М. Гусаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 463с.
3. Переяслова И.Г. Статистика: Учебное пособие для студ. экон. спец. вузов / И.Г.Переяслова, Е.Б.Колбачев, О.Г.Переяслова. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 288с.
4. Социальная статистика: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. - М. : Финансы и статистика, 1997. - 416с.
6
[1] http://fedstat.ru/indicator/
[2] http://www.primstat.ru:81/dg1/