Социально-экономическая сущность рынка услуг, задачи его статистической характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:20, реферат

Краткое описание

Услуги — важный вид экономической деятельности, оказывающий влияние на все стороны жизни общества. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из главных индикаторов уровня и качества жизни.
Под услугами принято понимать результаты экономической деятельности, которые не принимают материальной (вещной) формы и удовлетворяют определенные потребности — личные, коллективные и общественные.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.docx

— 328.11 Кб (Скачать файл)

                     (39.6)

и материалоемкость исчисляется по формуле

                      (39.7)

Основным фактором роста производительности труда (ПТ) на рынке услуг является фондовооруженность труда (ФВ) — средняя  стоимость основных фондов рынка  услуг на одного занятого в этой сфере,

                     (39.8)

Между этими показателями имеется  взаимосвязь:

                 (39.9)

В число показателей финансовой эффективности функционирования рынка, т.е. рентабельности (Рент.), в зависимости  от целей анализа включаются:    

• отношение объема выручки от реализации услуг (Р) к текущим затратам (издержкам) на этот процесс (З):

                      (39.10)

• отношение прибыли (П) к объему реализации

                       (39.11)

• отношение прибыли к сумме  основных (ОФ) и оборотных фондов (ОбФ):

                  (39.12)

Каждый из названных показателей  имеет самостоятельное значение в экономическом анализе.                               

Условия эффективности — определенные соотношения (неравенства) темпов роста  основных показателей функционирования рынка товаров и услуг (результатов, ресурсов и затрат).

Используя показатели международной  методологии, можно рассчитать коэффициент  рентабельности как отношение прибыли  к величине валовой добавленной  стоимости (ВДС), созданной на рынке  услуг (размер прибыли, приходящейся на единицу ВДС):

               (39.13)

Учитывая, что потребительские  услуги создаются для конечного  потребления, при анализе рынка  целесообразно использовать коэффициент  конечного потребления (Ккп), рассчитываемый как отношение объема конечного  потребления (КП) к валовой добавленной  стоимости:

                 (39.14)

Этот коэффициент показывает, какая  часть валовой добавленной стоимости  была использована на удовлетворение потребностей населения.

Для оценки платного обслуживания населения  на региональном рынке услуг целесообразно  использовать данные выполнения кассового  плана банков. Среди всех поступлений  наличности в банковские учреждения легко фиксировать выручку от реализации платных услуг (Р). Объем  выручки будет сопоставлен с  выдачей наличных на заработную плату  и на другие выплаты населению (В). Отношение этого сальдо к выдаче характеризует текущую деятельность рынка услуг обслуживаемого банком региона и называется коэффициентом  эмиссии (Кэ):

                       (39.15)

где Р— объем реализации платных услуг отрасли i; В— сумма выдач наличных.

Объем реализации услуг и сумма  выдачи наличных денег для выплаты  населению находятся в разных регионах в различных соотношениях. Поэтому коэффициент эмиссии  может быть как положительной, так  и отрицательной величиной. В  большинстве случаев коэффициент  эмиссии больше нуля. Чем выше коэффициент  по абсолютной величине, тем уже  возможности рынка данного региона.

Этот коэффициент показывает и  способность рынка услуг закрепить  денежные расходы населения по месту  получения доходов, сократить вывоз  их из региона, миграцию денег. Динамика коэффициента эмиссии за ряд лет  дает возможность принимать оперативные  меры по регулированию рынка услуг.

Для оценки влияния оперативного управления развитием сферы услуг можно  использовать обобщающий показатель уровня развития рынков рыночных услуг (I) в динамике. Это могут быть показатели обеспеченности персоналом различных отраслей сферы услуг по сравнению с нормативами и другие показатели. Интегральная оценка находится как сумма оценок отраслей:

                 (39.16)

где К— коэффициент значимости отрасли i, определяемый экспертной оценкой или опросом населения:

Фi, Н— соответственно фактический и нормативный уровень развития отрасли i по оперативно регулируемым показателям.

Внедрение международных стандартов учета и статистики расширило  понятие экономической деятельности, что имело своим следствием органическое включение сферы услуг в экономические  процессы, происходящие в стране, позволило  дать четкую характеристику экономического результата развития сферы услуг  и ее участия в формировании ВВП.

 

 

 

Введение.

 

 Возрастающий интерес  к статистике вызван современным  этапом развития экономики в  стране, формирования рыночных отношений.  Это требует глубоких экономических  знаний в области сбора, обработки  и анализа экономической информации.

 

 Статистическая грамотность  является неотъемлемой составной  частью профессиональной подготовки  каждого экономиста, финансиста, социолога,  политолога, а также любого специалиста,  имеющего дело с анализом массовых  явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные  и другие. Работа этих групп  специалистов неизбежно связана  со сбором, разработкой и анализом  данных статистического (массового)  характера. Нередко им самим  приходится проводить статистический  анализ различных типов и направленности  либо знакомиться с результатами  статанализа, выполненного другими.  В настоящее время от работника,  занятого в любой области науки,  техники, производства, бизнеса и  прочее, связанной с изучением  массовых явлений, требуется,  чтобы он был, по крайней  мере, статистически грамотным человеком.  В конечном счете, невозможно  успешно специализироваться по  многим дисциплинам без усвоения  какого-либо статистического курса.  Поэтому большое значение имеет  знакомство с общими категориями,  принципами и методологией статистического  анализа.

 

 Как известно, для статистической  практики РФ и стран СНГ  в последние годы важнейшим  вопросом оставалось адекватное  информационное отражение новых  социально-экономических явлений.  Сюда, в частности, относится организация  получения и анализ данных, характеризующих  изменение форм собственности  и процесс приватизации, негосударственную  занятость населения и безработицу,  деятельность рыночных финансово-кредитных  структур и коренное реформирование  налоговой системы, новые виды  миграции граждан и поддержку  возникших малоимущих социальных  групп, а также многое другое. Кроме того, в целях отслеживания  внедрения рыночных отношений  и складывающихся реалий серьезной  корректировки, потребовали системы  показателей, сбор и разработка  данных в традиционных областях  статистического наблюдения: по  учету основных результатов промышленного  и сельскохозяйственного производства, внутренней и внешней торговли, деятельности объектов социальной  сферы и т.д. Вместе с тем,  насущная необходимость получения  адекватной и однозначной информации  в настоящее время систематически  возрастает.

 

 

Введение

 

1. Социально-экономическая  сущность статистики рынка услуг,  задачи его статистической характеристики.

 

1.1. Основные понятия статистики  рынка услуг.

 

1.2. Система показателей  рынка услуг, методика их исчисления.

 

2. Анализ рынка услуг,  предоставляемых населению в  РФ.

 

2.1. Статистическое изучение  динамики рынка услуг.

 

2.2. Статистическое изучение  связи рынка услуг и доходов  населения.

 

3. Разработка путей решения  проблемы и обоснование их  эффективности.

 

3.1. Современное состояние  некоторых видов услуг в РФ

 

3.2. Маркетинг как решение  проблемы на рынке услуг

 

Заключение

Список литературы.

 

  1. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М.: Финансы  и статистика, 1998 г.
  2. Елисеева И.И. Социальная статистика: учебник / И.И.Елисеева, Н.В.Бурова, под ред. Чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
  3. Елисеева И.И.. Практикум по эконометрике: учеб. пособие / И.И.Елисеева, С.В.Курышева, Н.М.Гордеенко и др.; под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.
  4. Курс социально-экономической статистики: учеб. пособие / В.П. Соколин; под ред. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Регионы России. Социально-экономические показатели 2005.:стат.сб. – М.: Росстат., 2006. – 982 с.
  6. Российский статистический ежегодник 2005.: стат.сб. – М.: Росстат., 2006. – 819 с.
  7. Россия в цифрах. 2006.: кратк. стат. сб. – М.: Росстат., 2006. – 462 с.
  8. Социально-экономическая статистика: методические указания по выполнению курсовых работ для вузов / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина. – Ульяновск, 2004. – 17 с.
  9. Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова, Е.Б. Бесфамильная, Н.Ю. Глубокова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 464 с.

Информация о работе Социально-экономическая сущность рынка услуг, задачи его статистической характеристики