Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:08, реферат
Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение и использование денежных средств субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение
3.Статистика государственных внебюджетных фондов
Вопросы образования государственных внебюджетных фондов находятся в компетенции Федерального Собрания РФ и представительных органов субъектов федерации и местного самоуправления. Наибольшая часть внебюджетных фондов находится в собственности государства и муниципальных образований.
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Он предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Государственные внебюджетные фонды являются формой перераспределения и использования финансовых ресурсов, которые привлекаются государством для финансирования некоторых общественных потребностей не включаемых в бюджет. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, который установлен федеральным законом или в порядке предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Эти фонды комплексно расходуются на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях. Средства государственных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, они не входят в состав бюджетов других уровней и не подлежат изъятию. В соответствии со статьей 13 Налогового кодекса РФ, взносы в государственные внебюджетные фонды отнесены к федеральным налогам и сборам. Поэтому с введением в действие второй части Кодекса правоотношения по сбору страховых взносов осуществляются не по отдельным нормативным актам самих фондов, а законодательством о налогах и сборах.
В задачи статистики государственных внебюджетных фондов входит разработка классификаций и системы показателей, характеризующие работу этих фондов, статистическое наблюдение за поступлением и расходованием средств этих фондов.
Источниками информации по государственным внебюджетным фондам является квартальная статистическая отчетность по форме № 9-ф (Сведения о поступлении и расходовании средств государственных внебюджетных фондов). Статистическое наблюдение по большинству государственных внебюджетных фондов начало проводиться с 1992 года.
Пенсионный фонд РФ - это наибольший по объему средств из социальных фондов. На него приходится почти 75% всех средств социальных фондов. Он представляет собой централизованную систему аккумулирования и перераспределения денежных средств. Его задачами являются:
Аккумулирование и перераспределение средств Пенсионного фонда характеризуется системой показателей. Среди них следующие абсолютные показатели:
Остаток средств на начало года
Общий объем поступлений в фонд за год - всего
в том числе:
- страховые взносы, налоговые платежи
- поступления из федерального фонда
- поступления из Государственного фонда занятости РФ
- кредиты, ссуды
- прочие поступления
Общий объем расходования фонда за год – всего
в том числе:
- финансирование выплат населению пенсий, пособий
- возврат кредитов, ссуд
- прочие расходы.
Показатели поступления средств по источникам и их расходование по направлениям изучается в динамике. Остаток средств на начало года определяется балансовым методом.
Среди относительных показателей можно выделить :
Сравнение удельного веса средств израсходованных на финансирование выплат населению пенсий и пособий в динамике характеризует эффективность функционирования Пенсионного фонда.
Система пенсионного обеспечения тесно связана с демографической ситуацией в стране и занятостью населения. В связи с этим важное значение имеют следующие показатели:
- число пенсионеров – всего и по видам получаемых пенсий и пособий
- коэффициент общей нагрузки, определяемый отношением числа лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста
- коэффициент пенсионной нагрузки, рассчитываемый отношением числа лиц пенсионного возраста на 1000 человек трудоспособного населения
- уровень безработицы, который определяется процентным соотношением числа безработных к численности экономически активного населения.
ОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд.
руб.)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Поступление |
88260 |
431281 |
532120 |
699871 |
843141 |
1015800 |
1349601 |
1637580 |
1946817 |
2730172 |
3222649 |
4610084 |
5255643 |
в том числе: |
|||||||||||||
налоги, страховые взносы 1) |
73709 |
379259 |
494906 |
642328 |
770457 |
932507 |
635603 |
797641 |
1016897 |
1254013 |
1273364 |
1929016 |
2385189 |
из федерального бюджета 2) |
6048 |
26800 |
34039 |
49491 |
50979 |
60460 |
693131 |
833105 |
919879 |
1456930 |
1946726 |
2649581 |
1340964 |
Расходование |
88709 |
341056 |
514837 |
789621 |
804076 |
967540 |
1299113 |
1537257 |
1786457 |
2357793 |
3008660 |
4249235 |
4922109 |
в том числе: |
|||||||||||||
на финансирование выплат населению пенсий, пособий |
85078 |
331257 |
491123 |
661730 |
776446 |
932699 |
1265186 |
1492806 |
1727530 |
2290821 |
2872257 |
4013711 |
4419227 |
из них на осуществление |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
120960 |
182116 |
202877 |
232960 |
263583 |
293639 |
311939 |
1) с 2005 года -
без учета поступлений из | |||||||||||||
Фонд социального страхования РФ. Этот фонд является вторым по величине аккумулируемых средств социальными фондами. Он является специализированной финансово-кредитной организацией при Правительстве РФ и строго целевым. Основными его задачами являются:
- обеспечение гарантированных государством различного рода пособий, санаторно-курортного лечения, оздоровление работников и членов их семей
Аккумулирование и перераспределение средств Фонда социального страхования характеризуется системой показателей. К абсолютным показателям относятся:
Остаток средств на начало периода
Поступления за год - всего,
в том числе:
- страховые взносы, налоговые платежи
- из Федерального бюджета
- от реализации путевок
- от вклада на депозит и прочих финансовых вложений
- из Пенсионного фонда РФ
- прочие поступления
Расходование за год - всего,
в том числе на финансирование:
- выплат населению пенсий , пособий
- отдельных мероприятий
по санаторно-курортному
- выплаты пособий сверх установленных норм на санаторно- курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета
- исполнительной дирекции Фонда
- перечислено в Пенсионный фонд РФ
- прочие расходы
К относительным показателям, характеризующим поступление и расходование средств Фонда социального страхования, относятся :
- показатели структуры поступлений в фонд с выделением доли страховых взносов и налоговых платежей в общем объеме поступлений
- показатели структуры расходования средств фонда с выделением доли пенсий и пособий в общем объеме израсходованных средств фондом.
ПОСТУПЛЕНИЕ И
РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд.
руб.
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Поступление |
17597 |
86581 |
89018 |
116393 |
137250 |
159276 |
186692 |
218913 |
295368 |
360476 |
440046 |
463777 |
558595 |
в том числе: |
|||||||||||||
налоги, страховые взносы |
15979 |
83657 |
87826 |
114009 |
135643 |
156609 |
167606 |
188889 |
236255 |
292021 |
291579 |
316979 |
390364 |
из федерального бюджета |
28 |
580 |
448 |
716 |
899 |
1861 |
16877 |
14616 |
41662 |
49850 |
131099 |
109082 |
145910 |
из федерального фонда
обязательного |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12934 |
15149 |
16661 |
17000 |
17500 |
18000 |
Расходование |
17458 |
69995 |
93721 |
125608 |
136161 |
140568 |
165312 |
208151 |
303062 |
379385 |
448501 |
491199 |
497569 |
в том числе: |
|||||||||||||
на финансирование мероприятий
по |
10999 |
42867 |
67818 |
101444 |
116515 |
119011 |
126488 |
156420 |
220440 |
282957 |
338586 |
392429 |
391336 |
на финансирование выплаты пособий по |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
536 |
784 |
1088 |
1387 |
1724 |
на финансирование выплаты
пособий по |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23465 |
31971 |
36920 |
42700 |
46215 |
на дополнительную оплату
амбулаторно- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12826 |
1467 |
61 |
- |
- |
- |
на оплату медицинской
помощи женщинам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13545 |
15748 |
16835 |
16947 |
17289 | |
на финансирование исполнительной |
530 |
2503 |
3796 |
4322 |
4065 |
4640 |
6034 |
8306 |
10830 |
12967 |
13848 |
14830 |
17656 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Этот фонд обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ и являются целевыми. Основными его задачами являются :
- участие в разработке и реализации государственной финансовой политики в обязательном медицинском страховании
Аккумулирование и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) характеризуется следующими абсолютными показателями:
Остаток средств на начало года
Поступление средств в фонд за год - всего,
в том числе :
Расходование средств фонда за год - всего,
в том числе на финансирование :
Среди относительных показателей, характеризующих поступление и расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделяют :