Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:08, реферат
Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение и использование денежных средств субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение
Движение средств государственных социальных внебюджетных фондов в течении года определяется балансовым методом :
Он.г. = Ок.г. + П - Р, где Он.г. и Ок.г. - соответственно остаток средств на начало и конец года, П - поступление средств в фонд,
Р - расходование средств фонда
ПОСТУПЛЕНИЕ И
РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд.
руб.)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Поступление |
512 |
2887 |
3988 |
5089 |
5795 |
6813 |
83003 |
125524 |
157817 |
162621 |
126562 |
101844 |
348437 |
в том числе: |
|||||||||||||
налоги, страховые взносы1) |
507 |
2818 |
3966 |
5058 |
5771 |
6784 |
31708 |
55772 |
71809 |
89293 |
89825 |
97095 |
327186 |
из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
51292 |
69694 |
85847 |
73175 |
37896 |
4734 |
21141 |
Расходование |
516 |
2872 |
4005 |
5081 |
5807 |
6762 |
71507 |
119407 |
158177 |
168706 |
130037 |
109124 |
310428 |
в том числе: |
|||||||||||||
на дотации на выполнение
территориальных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71279 |
91643 |
86175 |
95954 |
на субсидии бюджетам территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1607 |
2529 |
5685 |
3789 |
4156 |
4042 |
на оказание государственной
социальной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
37004 |
40421 |
66902 |
30912 |
- |
- |
- |
средства, передаваемые
бюджету Фонда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12934 |
15144 |
16661 |
17000 |
17500 |
18000 |
на финансирование исполнительной |
11 |
34 |
39 |
40 |
52 |
47 |
82 |
118 |
142 |
227 |
258 |
286 |
349 |
1)
С 2002 г. - включая
недоимку, штрафы, пени
по налогам, страховым
взносам. |
ПОСТУПЛЕНИЕ И
РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ФОНДОВ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд.
руб.)
1995 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Поступление |
14241 |
69898 |
88976 |
127982 |
151766 |
190944 |
265547 |
341766 |
444847 |
536969 |
551337 |
574891 |
|
в том числе: |
|||||||||||||
налоги, страховые взносы1) |
8444 |
47634 |
55582 |
77258 |
142838 |
175735 |
179512 |
218741 |
275495 |
163039 |
162731 |
183729 |
|
безвозмездные поступления |
... |
20241 |
27451 |
45225 |
6364 |
11528 |
77953 |
118285 |
162047 |
364156 |
377020 |
376805 |
|
Расходование |
14217 |
68396 |
87402 |
129579 |
151338 |
189518 |
261831 |
342484 |
440064 |
531172 |
550616 |
574166 |
|
в том числе: |
|||||||||||||
на финансирование территориальной |
11243 |
58033 |
79210 |
120075 |
142783 |
180433 |
222045 |
265838 |
334405 |
438821 |
508861 |
535561 |
|
на денежные выплаты
участковым |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14449 |
14985 |
18219 |
18668 |
18753 |
|
на проведение дополнительной |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1465 |
2449 |
5067 |
4423 |
4232 |
|
на оказание социальной помощи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
543 |
672 |
857 |
1037 |
1123 |
923 |
|
на финансирование исполнительной |
422 |
1874 |
2206 |
2851 |
3424 |
3838 |
4306 |
5131 |
5949 |
7237 |
7441 |
7956 |
|
1) С 2002 г. - включая недоимку, штрафы, пени по налогам, страховым взносам. |
3.9. Государственный кредит
Государственный кредит
представляет собой совокупность экономических
отношений между государством, в
лице его органов власти и управления,
с одной стороны, физическими
и юридическими лицами — с другой,
при которых государство выступ
Как экономическая категория государственный кредит отличается от других кредитов тем, что он обеспечивается собственностью, находящейся в распоряжении государства. Государственный кредит в качестве звена финансовой системы обслуживает формирование и использование централизованных денежных средств государства, т.е. бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.
, Основой государственного
кредита является
Функции государственного кредита: фискальная; регулирующая; контрольная.
Фискальная функция
означает, что с помощью государственного
кредита формируется
Регулирующая функция выражается в многовариантном воздействии на экономику страны:
на состояние денежного
обращения через размещение займов
среди различных групп
на уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов. Если государство — заемщик, то оно увеличивает спрос на заемные средства, и этим способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем более дорогим становится кредит для всех субъектов хозяйствования. В этом случае субъекты хозяйствования уменьшают инвестиции в производство и более склонны вкладывать деньги в ценные бумаги;
на занятость и производство. Это воздействие всегда положительно, если государство выступает как кредитор или как гарант. Государство может брать на себя погашение задолженности банкам по кредитам предпринимателей, которые осваивают новые рынки сбыта отечественной продукции или вкладывают кредиты в производство.
Контрольная функция
государственного кредита имеет
следующие специфические
государственный кредит тесно связан с деятельностью госу-, дарства и состоянием централизованного фонда денежных средств;
государственный кредит охватывает двухстороннее движение стоимости, т. е. предполагает возвратность и возмездноеть предоставляемых в кредит средств;
осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.
Таким образом, контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.
Государственный кредит может быть внутренним и внешним. К. основным формам внутреннего кредита относятся:
обращение части вкладов населения в государственные займы, т. е. сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств, а именно депозита. Особенность этого кредита в том, что сберегательные учреждения выступают как посредники, которые действуют без ведома реальных владельцев вкладов. Сберегательные учреждения покупают у государства ценные бумаги и продают их населению;
заимствование средств общегосударственного ссудного фонда. В этом случае правительство занимает у Центробанка России средства для погашения дефицита бюджета и возмещает долг, образовавшийся в прошлые годы;
казначейские ссуды, т.е. оказание финансовой помощи за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности;
государственные займы
— привлечение свободных
займы, выпущенные региональными органами власти или отдельными субъектами хозяйствования, гарантированные государством.
Государственные займы классифицируются следующим образом (табл. 3.2).
Обеспечением государственного долга служат все активы, находящиеся в распоряжении РФ (национальная валюта, иностранная валюта, ценные бумаги и депозиты).
Высшим органом управления государственным долгом на уровне Российской Федерации является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.
Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Правительство разрабатывает две программы: программу государственных внешних заимствований и программу государственных внутренних заимствований, — которые представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Эти программы представляются Федеральному Собранию вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению. Единственным эмитентом государственных ценных бумаг от лица Федерации является Министерство финансов РФ, которое устанавливает конкретные сроки и объемы их выпуска.
Центральный банк РФ осуществляет, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга на безвозмездной основе.
Заключение
Место и роль государственных
финансов в экономической жизни
определяется как самим фактом мобилизации,
перераспределения и
Государственные и рыночные механизмы сосуществуют и дополняют друг друга. Нормальное социально-экономическое и политическое развитие страны предполагает эффективное функционирование государства. Для успешного развития страны требуются как экономические и технологические предпосылки, так и институциональная да: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство может сыграть в конкретных сложившихся условиях, способность государства законодательно определять, финансировать и практически реализовать принятые законодательные нормы, обеспечивать экономическую стабильность и благоприятные условия для деятельности субъектов хозяйствования. В общем виде, казалось бы, все понятно тем не менее роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии, поиски ответов на вопросы том, чем должно и чем не должно заниматься государство, а если должно, то какими методами, на протяжении длительного времени родятся в центре внимания политиков и экономистов.
Государственные финансы являются, как уже отмечалось, инструментом, с помощью которого органы государственной власти аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы и, таким образом, создают условия для выполнения государством своих функций.
Вместе с тем, сосредоточивая в своих руках и расходуя огромнее финансовые ресурсы, органы государственного управления являются самостоятельным крупным участником экономических и финансовых процессов в стране: в государственных финансах различных стран аккумулируется от 25 до 50% ВВП, органы государственного управления выступают в роли крупнейших (15—25% ВВП) покупателей на рынке товаров и услуг.
Финансовые ресурсы Российской Федерации включают следующие звенья финансовых отношений: