Статистика государственных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 10:08, реферат

Краткое описание

Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение и использование денежных средств субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения и использования валового внутреннего продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика гос.финансов.doc

— 353.50 Кб (Скачать файл)

Движение средств государственных социальных внебюджетных фондов в течении года определяется балансовым методом :

 

Он.г. = Ок.г. + П - Р, где Он.г. и Ок.г. - соответственно остаток средств на начало и конец года, П - поступление средств в фонд,

Р - расходование средств фонда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТУПЛЕНИЕ И  РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА  
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Поступление

512

2887

3988

5089

5795

6813

83003

125524

157817

162621

126562

101844

348437

в том числе:

                         

налоги, страховые взносы1)

507

2818

3966

5058

5771

6784

31708

55772

71809

89293

89825

97095

327186

из федерального бюджета

-

-

-

-

-

-

51292

69694

85847

73175

 

37896

4734

21141

Расходование

516

2872

4005

5081

5807

6762

71507

119407

158177

168706

130037

109124

310428

в том числе:

                         

на дотации на выполнение территориальных 
   программ обязательного медицинского 
   страхования в рамках базовой программы ОМС

 
 
397

 
 
2352

 
 
3562

 
 
4481

 
 
5095

 
 
5972

 
 
29266

 
 
38133

 
41823 
 
102972)

71279

91643

86175

95954

на субсидии бюджетам территориальных фондов 
   ОМС на проведение дополнительной 
   диспансеризации работающих граждан

-

-

-

-

-

-

-

1607

2529

5685

3789

4156

4042

на оказание государственной  социальной 
   помощи отдельным категориям граждан по 
   обеспечению лекарственными средствами

-

-

-

-

-

-

37004

40421

66902

30912

-

-

-

средства, передаваемые бюджету Фонда 
   социального страхования Российской Федерации 
   на оказание работающим гражданам первичной 
   медико-санитарной помощи, оплату медицинской 
   помощи женщинам в период беременности, родов 
   и в послеродовом периоде, а также диспансерного 
   наблюдения ребенка в течение первого года жизни

-

-

-

-

-

-

-

12934

15144

16661

17000

17500

18000

на финансирование исполнительной 
   дирекции Фонда

11

34

39

40

52

47

82

118

142

227

258

286

349

1) С 2002 г. - включая  недоимку, штрафы, пени  по налогам, страховым  взносам. 
2) 
Субсидии на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов по территориальной программе ОМС за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда ОМС.


 

 

 

 

 

ПОСТУПЛЕНИЕ И  РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ  ФОНДОВ  
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Поступление

14241

69898

88976

127982

151766

190944

265547

341766

444847

536969

551337

574891

 

в том числе:

                         

налоги, страховые взносы1)

8444

47634

55582

77258

142838

175735

179512

218741

275495

163039

162731

183729

 

безвозмездные поступления

...

20241

27451

45225

6364

11528

77953

118285

162047

364156

377020

376805

 

Расходование

14217

68396

87402

129579

151338

189518

261831

342484

440064

531172

550616

574166

 

в том числе:

                         

на финансирование территориальной 
   программы обязательного медицинского 
   страхования

11243

58033 

79210

120075

142783

180433 

222045

265838 

334405

438821

508861

535561

 

на денежные выплаты  участковым  
   терапевтам, участковым педиатрам, врачам 
   общей практики (семейным врачам), 
   медицинским сестрам соответствующих 
   врачей

-

-

-

-

-

-

-

14449

14985

18219

18668

18753

 

на проведение дополнительной 
   диспансеризации работающих граждан

-

-

-

-

-

-

-

1465

2449

5067

4423

4232

 

на оказание социальной помощи 
   региональным льготникам по обеспечению 
   лекарственными средствами за счет средств 
   бюджетов субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

-

543

672

857

1037

1123

923

 

на финансирование исполнительной 
   дирекции Фонда

422

1874

2206

2851

3424

3838

4306

5131

5949

7237

7441

7956

 

1) С 2002 г. - включая  недоимку, штрафы, пени  по налогам, страховым  взносам.


 

3.9. Государственный  кредит

Государственный кредит представляет собой совокупность экономических  отношений между государством, в  лице его органов власти и управления, с одной стороны, физическими  и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.

Как экономическая категория  государственный кредит отличается от других кредитов тем, что он обеспечивается собственностью, находящейся в распоряжении государства. Государственный кредит в качестве звена финансовой системы обслуживает формирование и использование централизованных денежных средств государства, т.е. бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов.

, Основой государственного  кредита является добровольность, возвратность, платность и использование на общегосударственном уровне по конкретным направлениям.

Функции государственного кредита: фискальная; регулирующая; контрольная.

Фискальная функция  означает, что с помощью государственного кредита формируется централизованный денежный фонд государства. Государство-заемщик обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Налоговые поступления не успевают за быстрыми темпами роста расходов, а фискальная функция госкредита делает налоговое бремя более равномерным по времени. Если мобилизуемый капитал вложен производительно, то займы погашаются прибылью, а если непроизводительно, то опять повышаются налоги или выпускаются новые займы. Размещение новых займов для погашения задолженности уже выпущенных займов называется рефинансированием государственного долга. Чем выше доходность государственных займов для инвесторов, тем большую часть налогов вынуждено государство направлять на их погашение. Чем выше величина государственного долга, тем выше доля средств на его обслуживание.

Регулирующая функция выражается в многовариантном воздействии на экономику страны:

на состояние денежного  обращения через размещение займов среди различных групп инвесторов (если государство мобилизует средства населения, то оно понижает платежеспособный спрос, если государство привлекает накопления юридических лиц для выплат населению, то количество денег в обращении увеличивается);

на уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов. Если государство — заемщик, то оно  увеличивает спрос на заемные  средства, и этим способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем более дорогим становится кредит для всех субъектов хозяйствования. В этом случае субъекты хозяйствования уменьшают инвестиции в производство и более склонны вкладывать деньги в ценные бумаги;

на занятость и производство. Это воздействие всегда положительно, если государство выступает как  кредитор или как гарант. Государство  может брать на себя погашение  задолженности банкам по кредитам предпринимателей, которые осваивают новые рынки  сбыта отечественной продукции или вкладывают кредиты в производство.

Контрольная функция  государственного кредита имеет  следующие специфические особенности:

государственный кредит тесно связан с деятельностью  госу-, дарства и состоянием централизованного  фонда денежных средств;

государственный кредит охватывает двухстороннее движение стоимости, т. е. предполагает возвратность и возмездноеть предоставляемых  в кредит средств;

осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.

Таким образом, контролируется целевое использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов.

Государственный кредит может быть внутренним и внешним. К. основным формам внутреннего кредита  относятся:

обращение части вкладов  населения в государственные займы, т. е. сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств, а именно депозита. Особенность этого кредита в том, что сберегательные учреждения выступают как посредники, которые действуют без ведома реальных владельцев вкладов. Сберегательные учреждения покупают у государства ценные бумаги и продают их населению;

заимствование средств  общегосударственного ссудного фонда. В этом случае правительство занимает у Центробанка России средства для  погашения дефицита бюджета и возмещает долг, образовавшийся в прошлые годы;

казначейские ссуды, т.е. оказание финансовой помощи за счет бюджетных  средств на условиях срочности, платности  и возвратности;

государственные займы  — привлечение свободных денежных средств предприятий, населения на финансирование общегосударственных потребностей путем выпуска и реализации ценных бумаг;

займы, выпущенные региональными  органами власти или отдельными субъектами хозяйствования, гарантированные государством.

Государственные займы  классифицируются следующим образом (табл. 3.2).

Обеспечением государственного долга служат все активы, находящиеся  в распоряжении РФ (национальная валюта, иностранная валюта, ценные бумаги и депозиты).

Высшим органом управления государственным долгом на уровне Российской Федерации является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.

Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Правительство разрабатывает две программы: программу государственных внешних заимствований и программу государственных внутренних заимствований, — которые представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Эти программы представляются Федеральному Собранию вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению. Единственным эмитентом государственных ценных бумаг от лица Федерации является Министерство финансов РФ, которое устанавливает конкретные сроки и объемы их выпуска.

Центральный банк РФ осуществляет, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего  долга на безвозмездной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Место и роль государственных  финансов в экономической жизни  определяется как самим фактом мобилизации, перераспределения и расходования средств, так и целенаправленной государственной политикой государства  в области государственных финансов. В этой связи государственные финансы рассматриваются не только как инструмент привлечения средств с помощью обязательных платежей, и как один из ведущих экономических рычагов государства.

Государственные и рыночные механизмы сосуществуют и дополняют  друг друга. Нормальное социально-экономическое и политическое развитие страны предполагает эффективное функционирование государства. Для успешного развития страны требуются как экономические и технологические предпосылки, так и институциональная да: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство может сыграть в конкретных сложившихся условиях, способность государства законодательно определять, финансировать и практически реализовать принятые законодательные нормы, обеспечивать экономическую стабильность и благоприятные условия для деятельности субъектов хозяйствования. В общем виде, казалось бы, все понятно тем не менее роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии, поиски ответов на вопросы том, чем должно и чем не должно заниматься государство, а если должно, то какими методами, на протяжении длительного времени родятся в центре внимания политиков и экономистов.

Государственные финансы  являются, как уже отмечалось, инструментом, с помощью которого органы государственной власти аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы и, таким образом, создают условия для выполнения государством своих функций.

Вместе с тем, сосредоточивая в своих руках и расходуя огромнее финансовые ресурсы, органы государственного управления являются самостоятельным крупным участником экономических и финансовых процессов в стране: в государственных финансах различных стран аккумулируется от 25 до 50% ВВП, органы государственного управления выступают в роли крупнейших (15—25% ВВП) покупателей на рынке товаров и услуг.

Финансовые  ресурсы Российской Федерации включают следующие звенья финансовых отношений:

Информация о работе Статистика государственных финансов