Статистика окружающей среды на примере Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: провести статистический анализ окружающей среды на примере Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты статистики окружающей среды.
2. Провести статистическую оценку окружающей среды РФ.
3. Определить особенности статистического изучения эффективности природоохранной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

ХАД.docx

— 267.53 Кб (Скачать файл)




A= 12/12 = 1

B = 0/12 = 0

p = 1 - 68341-1-0;363 - 36-12*1363 - 36-12*0 = -0.0735

Связь между признаком ei и фактором X слабая и обратная

 

 

Рисунок 4. Зависимость уровня загрязнения атмосферы автомобилями выбросами по   годам.

           По  графику видим, что с возрастанием  количества автомобилей растет  и уровень загрязнения атмосферы(х=количество автотранспортов, у=выбросы загрязняющих атмосферу веществ автомобильным транспортом).

Экономическое прогнозирование на основе построенной модели предполагает, что сохраняются ранее существовавшие взаимосвязи переменных и в будущем периоде. Для прогнозирования зависимой переменной результативного признака необходимо знать прогнозные значения всех входящих в модель факторов.

Прогнозные значения факторов подставляют в модель и получают точечные прогнозные оценки изучаемого показателя.

(a + bxp ± ε)

где

ε = tкрит Sy 1;n + x-x p2;∑xi - x2

Рассчитаем границы интервала, в котором будет сосредоточено 95% возможных значений Y при неограниченно большом числе наблюдений и

Xp = 9

ε = 2.021 • 0.14 1;36 + 8.11 - 2.22;0.8 = 1.83

(0.7 + 0.78*9 ± e1.83)

(1.47;13.9)

С вероятностью 95% можно гарантировать, что значения Y при неограниченно большом числе наблюдений не выйдет за пределы найденных интервалов.

Таким образом, анализ показывает: индекс корреляции=0,66, чем ближе этот коэффициент к 1, тем теснее связь между переменными. Связь между признаками заметная, т.к. η=0,66. Ошибка аппроксимации=1,31% меньше 7%, то данное уравнение можно использовать в качестве регрессии. В результате прогнозирования выявлено, что с возрастанием количества автомобилей, уровень загрязнения будет соответственно будет возрастать. Данная проблема останется актуальной и будущем, значит следует принять меры по защите атмосферы.

  Улучшение качества топлива — еще один эффективный путь снижения уровня загрязнений воздуха. Это достигается за счет предварительной обработки угля и нефти с целью уменьшения в них серы и золы, использования связывающих серу добавок и т. п. И России широко внедряется централизованное теплоснабжение юродов и поселков. Крупные ТЭЦ оборудуются высокоэффективными очистными устройствами, использование которых невозможно в небольших, маломощных котельных. Большую роль в обеспечении чистоты воздушного бассейна играет газификация промышленности и быта, электрификация железных дорог.

     Серьезной современной проблемой остается автомобильный транспорт. Сейчас повсюду ведутся интенсивные и многообещающие исследования и разработки, направленные на снижение и в конечном счете полную ликвидацию загрязнения воздуха выхлопными газами автомобильных двигателей. Частные решения этой проблемы — установка фильтров и дожигающих устройств, замена содержащих свинец добавок, четкая организация движения, исключающая частую смену режимов работы двигателей, и другие меры. Кардинальные решения проблем автотранспорта — имена двигателей внутреннего сгорания иными. Предлагаются и  разрабатываются образцы газотурбинных, роторных и даже паровых двигателей. Но наиболее перспективными считаются электромобили. Они уже созданы и широко испытываются, но пока низкая скорость (до 70 км в час) и короткий пробег без подзарядки (до 100 км) не позволяют им конкурировать с существующими моделями автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Природные ресурсы (лес, вода, земля, полезные ископаемые, дикие животные и т.д.) являются составной частью экономического потенциала страны, они во многом определяют ее место в международном разделении труда. По мере расширения масштабов производства их роль в экономике возрастает, что приводит к их истощению.

Статистика окружающей среды и природных ресурсов - отрасль социально-экономической статистики, включающая комплексные показатели, которые характеризуют состояние окружающей среды, наличие и качество природных ресурсов, взаимодействие человека и окружающей природной среды, влияние антропогенной деятельности на состояние окружающей среды и реакцию общества на последствия этой деятельности. Статистическая информация используется в механизме управления природоохранной деятельностью, в процессе природопользования для определения стратегии и тактики природоохранной политики, ее реализации. В настоящее время статистикой окружающей среды охвачены все компоненты природной среды, и в первую очередь такие, как воздух, вода, земля, растительный и животный мир, недра.

    Проблема  загрязнения атмосферы  очень  актуальна в настоящее время. Автомобильный транспорт продолжает занимать значительное место в загрязнении атмосферного воздуха населенных мест. Кроме загрязнения атмосферного воздуха, автотранспорт вносит наибольший вклад в шумовое загрязнение городской среды, оказывающее неблагоприятное влияние на человека. Эквивалентные уровни шума от транспортных потоков превышают гигиенические нормативы, особенно это наблюдается в часы пик, в случаях заторов на дорогах. Как показывает статистика загрязнение напрямую зависит от количества автотранспортов. Непрерывный стремительный рост автомобильного парка, его значительный средний возраст, низкий технический уровень в сочетании с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей и недостаточной пропускной способностью улиц приводят к тому, что проблема негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения стала одной из наиболее острых экологических проблем городов.

     По словам экологов, для снижения экологической  нагрузки связанной с движением автотранспорта на здоровье населения и окружающую среду необходим поэтапный перевод автотранспорта (в том числе муниципального) на газообразное моторное топливо, соответствующее по качеству современным европейским нормативам с улучшенными экологическими характеристиками, изменение структуры автопарка с переходом на нормы ЕВРО-3 и выше при помощи создания эффективных механизмов для ускорения этого процесса. Важной проблемой для городов республики остается развитие и  увеличение пропускной способности дорог (строительство транспортных развязок, пешеходных переходов), строительство объездных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гусаров В.М.  Теория статистики. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 247 с. 
  2. Данилов – Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое  развитие. Учебное пособие. - М.: Традиция, 2012. 9 456 с.
  3. Елисеева И.И., Силаева С.А., Щирина А.Н. Пратикум по макроэкономической статистике. Учебное пособие.- М.: Велби, 2011. – 288 с.
  4. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: учебник для вузов/ М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. – Изд. 2-е доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.-416 с.
  5. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: учебник для вузов / М.Р. Ефимова. - М.: Приор, 2012. - 422 с.
  6. Ефимова, М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие / М.Р. Ефимова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 208 с.
  7. Ефимова, М.Р. Социальная статистика: учебное пособие для вузов /под ред. М.Р. Ефимовой. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 560 с.
  8. Ефимова, М.Р. Социальная статистика: учебное пособие / М.Р. Ефимова, С.Г. Бычкова. - М.: Приор, 2010. – 776 с.
  9. Книга А.С. Статистика: учебное пособие /Алт.гос. техн. ун-т. им. И.И. Ползунова. – Барнаул: АлтГТУ, 2012. – 154 с.
  10. Кулагина Г.Д. Статистика окружающей среды: Учебно–практич. пособие.  - М.: МНЭПУ, 2009.- 267 с.
  11. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред.  проф. М. Г. Назарова. - М.: Финстатинформ, 2012. – 771  с.
  12. Курс социально-экономической статистики: учеб. для вузов/ под ред. М.Г. Назарова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 916 с.
  13. Переяслова М.Г., Колбачев Е.Б., Переяслова О.Г. Статистика для студентов ВУЗов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 224 с.
  14. Практикум по статистике: Учебное пособие для ВУЗов. – М.:  Финстатинформ, 2009г.-259 с.
  15. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально–экономическая статистика. - М.: Юрист, 2010. – 433 с.
  16. Статистика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой.- М.: Проспект, 2010. – 423 с.
  17. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н.Иванова.- М.: ИНФРА – М, 2009. – 480 с.
  18. Экологический менеджмент / Н.В. Пахомова, А. Эндерс, К. Рихтер. – СПб.:  Питер, 2010. – 540 с.
  19. Экология и экономика природопользования / В.Г. Игнатов, А.В. Кокин. –  Ростов н /Д:  Феникс, 2010. – 434 с.
  20. Экономическая статистика: Учебник / Под. ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА  – М, 2009.- 480 с.
  21. Интернет-источник :Официальный сайт Росстат (Федеральная служба        государственной статистики ) : www.gks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 


Информация о работе Статистика окружающей среды на примере Российской Федерации