Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 17:17, курсовая работа
Цель данной работы: провести статистический анализ окружающей среды на примере Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты статистики окружающей среды.
2. Провести статистическую оценку окружающей среды РФ.
3. Определить особенности статистического изучения эффективности природоохранной деятельности.
A= 12/12 = 1
B = 0/12 = 0
p = 1 - 68341-1-0;363 - 36-12*1363 - 36-12*0 = -0.0735
Связь между признаком ei и фактором X слабая и обратная
Рисунок 4. Зависимость уровня загрязнения атмосферы автомобилями выбросами по годам.
По
графику видим, что с возрастанием
количества автомобилей растет
и уровень загрязнения
Экономическое прогнозирование на основе построенной модели предполагает, что сохраняются ранее существовавшие взаимосвязи переменных и в будущем периоде. Для прогнозирования зависимой переменной результативного признака необходимо знать прогнозные значения всех входящих в модель факторов.
Прогнозные значения факторов подставляют в модель и получают точечные прогнозные оценки изучаемого показателя.
(a + bxp ± ε)
где
ε = tкрит Sy 1;n + x-x p2;∑xi - x2
Рассчитаем границы интервала, в котором будет сосредоточено 95% возможных значений Y при неограниченно большом числе наблюдений и
Xp = 9
ε = 2.021 • 0.14 1;36 + 8.11 - 2.22;0.8 = 1.83
(0.7 + 0.78*9 ± e1.83)
(1.47;13.9)
С вероятностью 95% можно гарантировать, что значения Y при неограниченно большом числе наблюдений не выйдет за пределы найденных интервалов.
Таким образом, анализ показывает: индекс корреляции=0,66, чем ближе этот коэффициент к 1, тем теснее связь между переменными. Связь между признаками заметная, т.к. η=0,66. Ошибка аппроксимации=1,31% меньше 7%, то данное уравнение можно использовать в качестве регрессии. В результате прогнозирования выявлено, что с возрастанием количества автомобилей, уровень загрязнения будет соответственно будет возрастать. Данная проблема останется актуальной и будущем, значит следует принять меры по защите атмосферы.
Улучшение качества топлива — еще один эффективный путь снижения уровня загрязнений воздуха. Это достигается за счет предварительной обработки угля и нефти с целью уменьшения в них серы и золы, использования связывающих серу добавок и т. п. И России широко внедряется централизованное теплоснабжение юродов и поселков. Крупные ТЭЦ оборудуются высокоэффективными очистными устройствами, использование которых невозможно в небольших, маломощных котельных. Большую роль в обеспечении чистоты воздушного бассейна играет газификация промышленности и быта, электрификация железных дорог.
Серьезной современной проблемой остается автомобильный транспорт. Сейчас повсюду ведутся интенсивные и многообещающие исследования и разработки, направленные на снижение и в конечном счете полную ликвидацию загрязнения воздуха выхлопными газами автомобильных двигателей. Частные решения этой проблемы — установка фильтров и дожигающих устройств, замена содержащих свинец добавок, четкая организация движения, исключающая частую смену режимов работы двигателей, и другие меры. Кардинальные решения проблем автотранспорта — имена двигателей внутреннего сгорания иными. Предлагаются и разрабатываются образцы газотурбинных, роторных и даже паровых двигателей. Но наиболее перспективными считаются электромобили. Они уже созданы и широко испытываются, но пока низкая скорость (до 70 км в час) и короткий пробег без подзарядки (до 100 км) не позволяют им конкурировать с существующими моделями автомобилей.
Природные ресурсы (лес, вода, земля, полезные ископаемые, дикие животные и т.д.) являются составной частью экономического потенциала страны, они во многом определяют ее место в международном разделении труда. По мере расширения масштабов производства их роль в экономике возрастает, что приводит к их истощению.
Статистика окружающей среды и природных ресурсов - отрасль социально-экономической статистики, включающая комплексные показатели, которые характеризуют состояние окружающей среды, наличие и качество природных ресурсов, взаимодействие человека и окружающей природной среды, влияние антропогенной деятельности на состояние окружающей среды и реакцию общества на последствия этой деятельности. Статистическая информация используется в механизме управления природоохранной деятельностью, в процессе природопользования для определения стратегии и тактики природоохранной политики, ее реализации. В настоящее время статистикой окружающей среды охвачены все компоненты природной среды, и в первую очередь такие, как воздух, вода, земля, растительный и животный мир, недра.
Проблема загрязнения атмосферы очень актуальна в настоящее время. Автомобильный транспорт продолжает занимать значительное место в загрязнении атмосферного воздуха населенных мест. Кроме загрязнения атмосферного воздуха, автотранспорт вносит наибольший вклад в шумовое загрязнение городской среды, оказывающее неблагоприятное влияние на человека. Эквивалентные уровни шума от транспортных потоков превышают гигиенические нормативы, особенно это наблюдается в часы пик, в случаях заторов на дорогах. Как показывает статистика загрязнение напрямую зависит от количества автотранспортов. Непрерывный стремительный рост автомобильного парка, его значительный средний возраст, низкий технический уровень в сочетании с неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей и недостаточной пропускной способностью улиц приводят к тому, что проблема негативного воздействия выбросов автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения стала одной из наиболее острых экологических проблем городов.
По словам экологов, для снижения экологической нагрузки связанной с движением автотранспорта на здоровье населения и окружающую среду необходим поэтапный перевод автотранспорта (в том числе муниципального) на газообразное моторное топливо, соответствующее по качеству современным европейским нормативам с улучшенными экологическими характеристиками, изменение структуры автопарка с переходом на нормы ЕВРО-3 и выше при помощи создания эффективных механизмов для ускорения этого процесса. Важной проблемой для городов республики остается развитие и увеличение пропускной способности дорог (строительство транспортных развязок, пешеходных переходов), строительство объездных дорог.
Информация о работе Статистика окружающей среды на примере Российской Федерации