Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – статистико-экономический анализ использования финансовых результатов предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучить теоретические основы финансовых результатов;
изучить современное состояние производства на предприятии;
провести статистический анализ использования финансовых результатов, используя статистические методы.
Введение 3
1.Теоретические основы финансовых результатов 5
1.1.Экономическая сущность финансовых результатов. Порядок формирования прибыли 5
1.2. Понятие и показатели рентабельности 9
1.3. Современное состояние финансовых результатов торговых организаций в Алтайском крае 13
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Синтез» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2. Основные экономические показатели деятельности предприятия 16
3.Статистико-экономический анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Синтез» 23
3.1. Статистико-экономический анализ динамики чистой прибыли 23
3.1.1. Метод аналитического выравнивания рядов динамики 24
3.1.2. Выравнивание ряда динамики методом по укрупненным интервалам и по скользящей средней 26
3.2. Индексы в статистико-экономическом анализе рентабельности ООО «Синтез» 28
3.3.Корреляционно-регрессионный анализ чистой прибыли в ООО «Синтез» 29
4. Прогноз чистой прибыли на перспективу в ООО «Синтез» 32
Выводы 34
Список использованной литературы 36
Содержание
В условиях развивающихся
рыночных отношений принципиально
изменилось положение организаций.
Получив юридическую и
(невыполнение договорных
обязательств, незнание нормативных
документов, регулирующих финансовую
деятельность предприятия)
Поэтому формирование рыночных отношений вызывает небывалый интерес к такой экономической категории, как прибыль, как основного оценочного показателя функционирования предприятия. Значение прибыли ещё обусловлено тем, что это основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны – она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.
Все это свидетельствует об актуальности темы выбранного исследования.
Цель курсовой работы – статистико-экономический анализ использования финансовых результатов предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования является ООО «Синтез» Алтайского района Алтайского края.
Период исследования 2006-2008 гг.
В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различная учебная литература таких авторов как М.Г. Назаров, Н.Т. Рафикова, Т.Т. Цымбаленко и другие.
Методы исследования:
-монографический,
-ряды динамики,
-индексный метод,
-корреляционный метод.
Необходимым условием деятельности
предприятия выступает
Для любого предприятия
получение финансового
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия.
Можно сказать, что прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает организация. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после оплаты НДС, акцизов и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В прибыли предприятия находят отражение практически все стороны производственной и экономической деятельности предприятия. Определение прибыли позволяет выявить объем реализованной потребителем продукции, уровень материальных и других затрат, что тесно связано с эффективностью производства, рациональным использованием основных фондов, материальных и трудовых ресурсов. Именно в этом проявляются преимущества прибыли как показателя эффективности перед другими оценочными показателями [16].
Как финансовая категория
прибыль выполняет
Воспроизводственная функция характеризует прибыль как один из источников финансирования расширенного производства. Стимулирующая функция представляет прибыль как источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива предприятия.
В контрольной функции прибыль выражается как один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности.
Формирование прибыли Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и их формирование представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Как видно из рис. 1, финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.
Рис. 1. Схема формирования чистой прибыли предприятия
Валовая прибыль – это разница между чистой выручкой от продажи (без НДС, акцизов, налога с продаж) продукции (работ, услуг) и себестоимости этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов). В себестоимость продукции при определении прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).
Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т.е деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.
Чистая прибыль – это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период. Нераспределенная чистая прибыль – это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период. За минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией.
Размер прибыли как
конечного финансового результа
Метод определения выручки устанавливается предприятием самостоятельно и закрепляется приказом по учетной политике. Выручка от продаж является основой формирования прибыли предприятия (рис. 1) [1].
По абсолютной сумме прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как интенсивный, так и экстенсивный характер использования производственных ресурсов. Поэтому для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли (или с абсолютной суммой ее прироста) используют и относительный показатель – рентабельность.
Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности (доходности) деятельности предприятия. Измеряются показатели рентабельности в относительных величинах (процентах, коэффициентах).
Рентабельность в отличие
от прибыли полнее отражает окончательные
результаты хозяйствования, так как
показывает соотношение эффекта
с наличными или потребленными
ресурсами. Показатель абсолютной суммы
прибыли при анализе результато
Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.
Рентабельность является одной
из базовых экономических
экономики. Толкование термина «рентабельность» не вызывает особых разногласий, поскольку под ним понимается отношение, в числителе которого всегда фигурирует прибыль. Рентабельность капитала исчисляется как отношение прибыли к капиталу (активам), рентабельность издержек – как отношение прибыли к себестоимости (издержкам), рентабельность продаж – отношение прибыли к цене (выручке от реализации).
Оценить эффективность использования основных и оборотных средств позволяет расчет коэффициента рентабельности активов, который показывает, сколько рублей прибыли приносит рубль всех вложенных в предприятие средств, но этот показатель не может дать ответ, на сколько эффективно предприятие использует собственные и привлеченные источники финансирования.
Важным фактором роста рентабельности является работа предприятия по ресурсоснабжению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, росту прибыли. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов:
Показатели рентабельности:
1. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к их полной себестоимости:
где Р – рентабельность продукции;
ПП– прибыль от продаж;
С – полная себестоимость
Этот показатель характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятия.
2. Рентабельность предприятия или общая рентабельность, рассчитывается как отношение валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.