Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является получение данных по группе хозяйств в Краснодарском крае с целью проведения всесторонней оценки состояния хозяйств, условий их деятельности, развития, результатов производства и реализации, на основе вышеперечисленного сделать выводы, а так же провести экономико-статистический анализ с построением графиков для наглядного изображения тех или иных показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по статистике.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение  высшего пРофессионального образования российский государственный аграрный университет –  
МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


 

 

Кафедра статистики

 

Курсовой проект

на тему:

 

Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка 202 группы

                                                                             экономического фак-та,

                                                                      дневного отделения

                                                              Шендрик О.А.

                                                             Проверила:  Кагирова М.В.

 

 

 

Москва 2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Возрастающий интерес к статистике вызван, прежде всего,  современным этапом развития экономики в стране, то есть развитием рыночных отношений. Чтобы всесторонне оценить ситуацию на рынке, исследователю необходимы экономические знания в области сбора, обработки и анализа информации.

Статистическая грамотность – это необходимое условие профессиональной подготовки экономиста, финансиста, а так же любого другого специалиста, работа которого связана с анализом массовых исследований.

Содержание курсового проекта заключается в проведении экономико-статистического анализа массового явления.

Экономико-статистический анализ представляет собой заключительный этап статистического исследования, после сбора информации и обработки информации. В его процессе рассчитываются новые показатели, оценивается взаимосвязь явлений, находят закономерности развития явлений, методы повышения их эффективности и так далее.

Целью курсового проекта является получение данных по группе хозяйств в Краснодарском крае с целью проведения всесторонней оценки состояния хозяйств, условий их деятельности, развития, результатов производства и реализации, на основе вышеперечисленного сделать выводы, а так же провести экономико-статистический анализ с построением графиков для наглядного изображения тех или иных показателей.

Исходные данные представляют собой типическую выборку. Численность совокупности – 42 единицы.

В ходе выполнения работы проведена всесторонняя статистико-экономическая оценка данных, изучены взаимосвязи между ними.

При подготовке курсового проекта использовалась учебная, учебно-методическая и научная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Существенные показатели для раскрытия темы проекта

В результате статистического наблюдения получены значения признаков хозяйственной деятельности 42 сельскохозяйственных предприятий.

Первым этапом статистического анализа является группировка. Внутри изучаемой совокупности часто встречаются различия, которые можно выявить путем анализа вариации признаков.

Цель данного анализа заключается в том, чтобы учесть эти различия и выделить однородные группы и группы, различающиеся между собой.

Найдем показатели вариации.

Вариация – это различие (изменчивость) какого-либо признака у разных единиц совокупности. Показатели вариации представляют собой:

  1. Размах вариации
  2. Дисперсия
  3. Среднеквадратическое отклонение
  4. Коэффициент вариации

При случайном отборе возможны ошибки при получении средней величины, что будет искажать информацию о генеральной совокупности. Определяем среднюю ошибку выборки и случайную ошибку.

Рассчитаем рассмотренные показатели:

  1. Размах вариации (по выручке от реализации с/х продукции на 100 га с/х угодий)

R=X max – X min = 54471-649,6 = 53821,4 тыс.руб.

  1. Средняя величина

X ср = 5690,75 тыс.руб.

  1. Дисперсия

= 97010319,1 тыс.руб.

  1. Среднеквадратическое отклонение

= 9849,4 тыс.руб.

  1. Коэффициент вариации

= 9849,4/5690,75*100=173%

  1. Средняя ошибка выборки

= 2715,3

  1. Предельная ошибка выручки (t=1,96, так как p=0,95)

= 5322.

 

Таблица 1. Показатели вариации

 

Вывод: так как коэффициент вариации существенно превышает 30%, значит, совокупность разнородна. Поэтому необходимо провести статистическую группировку, то есть выделить однородные группы в пределах общей совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Выделение показателей по типическим группам

Статистическая группировка – это метод разделения сложного массового явления на существенно различные группы, то есть метод обработки и анализа первичной статистической информации, заключающийся в расчленении совокупностей на группы по существенным для данного исследования признакам. Так же под группировкой понимают процесс объединения в группы однородных единиц, по которым возможна сводка значений варьирующих признаков и получение статистических показателей.

Выделение групп ведется по величине и значению признаков, которые характеризуют единицы совокупности.

Для выделения типических групп выбираем наиболее существенный признак – выручка от реализации продукции с/х в расчете на 100 га с/х угодий, тыс.руб. Выручка от реализации продукции - это количественный показатель, который характеризует объем продаж, а так же выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой выручки.

Находим выручку от реализации продукции в расчете на 100 га с/х угодий (Рис.1).

Проанализировав изменения значения группировочного признака, можно сделать вывод о том, что изменение признака происходит плавно до 4496 тыс.руб. Затем виден скачок, то есть несколько предприятий резко отличаются по выручке от реализации продукции на 100 га с/х угодий, их относят в отдельные группы (рис.1,2).

Рис. 1 Выручка в расчете на 100 га с/х угодий, тыс.руб.

Рис. 2 Выручка в расчете на 100 га с/х угодий, тыс.руб.

Рис. 3. Огива распределения хозяйств по выручке от реализации продукции на 100 га с/х угодий.

 

Далее построим интервальный ряд. Для его построения находим количество групп и границы интервалов. Исследование проводится по 42 хозяйствам. Определим число интервалов:

m=√N=√42=6,4

Находим шаг интервала:

h=(Xmax-Xmin)/m =(3496,4 - 649,6)/5=569,35

 

Так как в ранжированном ряду значения последних 11 предприятий значительно отличаются от предыдущих, объединяем  их в два интервала (со значениями признака от 4496,4 до 6156,8  и   от 11735,5 до 54471 тыс.руб.). То есть шаг интервала мы определили для первых 5 интервалов.

Далее подсчитываем число хозяйств в каждом интервале и строим интервальный ряд распределения (табл.2)

 

Таблица 2. Интервальный вариационный ряд распределения хозяйств по выручке от реализации продукции в расчете на 100 га с/х угодий.

 

 Из таблицы 1 заметно, что распределение хозяйств по  группам неравномерно. Преобладают  хозяйства со средним уровнем  выручки (от 2357,7 до 2927 тыс.руб.). Наименьшее  число хозяйств так же - в интервале  со средним уровнем выручки (от 1788,3 до 2357,7 тыс.руб.).

Аналитическая группировка проводится для изучения взаимосвязи между признаками, положенными в основание группировки, и признаками, используемыми для характеристики групп. Аналитическая группировка позволяет оценить качественные особенности каждой группы интервального ряда, объединить однородные и малочисленные группы и таким образом обеспечить переход к типологической группировке, при которой выделяются крупные группы, которые представляют типы единиц сформировавшихся под влиянием основного процесса развития изучаемого явления.

Проведем сводку значений существенных признаков по выделенным группам интервального ряда.

 

Таблица 3. Уровень эффективности предприятий по аналитическим группам.

Сопоставим группы между собой по показателям.

Две верхних группы отличаются от всех остальных низкими производственными затратами, низкой прибылью, небольшой выручкой. Эти группы выделяем как низшую по эффективности типическую группу.

   Третья, четвертая  и пятая группы занимают промежуточное  положение, их объединяем в среднюю типическую группу.

Две последних группы имеют большую выручку, высокую прибыль, высокие производственные затраты, наибольшую численность работников. Эти группы выделяем в высшую типическую группу.

 

Таблица 4. Данные об эффективности деятельности предприятий по типическим группам

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ показателей по типическим группам

Полученные в процессе хозяйственной деятельности и статистического наблюдения массовые данные в виде множества признаков подлежат анализу, то есть определенному упорядочению, описанию с целью оценить процессы, происходящие в хозяйствах, их состояние и закономерности развития.

3.1 Анализ размеров производства

Показатели размеров производства хозяйств важны для характеристики хозяйств. Они представляют собой индивидуальные признаки каждого хозяйства.

Размеры производства по типическим группам хозяйств в ??? области представлены в таблице 5.

Таблица 5.Размеры производства по типическим группам

Из таблицы 5 наблюдаем, что 3 типическая группа наиболее эффективна, так как имеет наименьшую площадь с/х угодий и наибольшую выручку от реализации с/х продукции, так же она имеет наибольшее число работников по сравнению с другими группами. 1 типическая группа наименее эффективная, так как имеет наибольшую площадь с/х угодий и получает наименьшую выручку от реализации  с/х продукции.

3.2 Анализ специализации производства

Для полного анализа специализации производства по типическим группам необходимо сделать следующие анализы: структура выручки от реализации продукции сельского хозяйства, структура посевных площадей, структура поголовья животных.

Рассмотрим структуру выручки от реализации продукции сельского хозяйства по типическим группам хозяйств Краснодарского края (таблица 6), которая рассчитывалась как удельный вес выручки от реализации отдельных видов продукции к общей сумме выручки от реализации сельского хозяйства.

Таблица 6. Структура выручки реализованной продукции с/х, %

Анализируя показатели структуры выручки от реализации продукции сельского хозяйства, можно сделать вывод о том, что хозяйства типических групп базируются на производстве животноводческой продукции.

На основании данных таблиц 5 и 6 можно говорить о том, что эффективность производства (анализируя 3 высшую типическую группу, так как она самая эффективная) возрастает в большей степени за счет производства овощей и за счет прироста свиней.

 Наглядно данные таблицы  представлены на рис.4.

Рис. 4. Структура выручки реализованной продукции с/х по типическим группам хозяйств

 

 

Таблица 7. Структура посевных площадей  

Из данных таблицы видим, что больший процент занимают «прочие», это означает, что хозяйства специализируются на выращивании корма для скота, а не на выращивании овощей. Это очевидно, так как все хозяйства в большей степени занимаются животноводством.

Наглядно данные таблицы 7 представлены на рис.5.

 

Рис.5. Структура посевных площадей по типическим группам хозяйств

 

 

Таблица 8. Структура поголовья животных по типическим группам хозяйств

На основании данных таблицы 8 делаем вывод о том, что в большей степени хозяйства специализируются на содержании коров и молодняка КРС. Содержание свиней занимает большой процент только в 3 типической группе. Содержание овец, птицы практически не используется (в 1 группе отсутствуют, во 2 и 3 группе присутствуют в небольшом количестве).

Рис. 6. Структура поголовья животных по типическим группам хозяйств

 

 

 

3.3 Анализ показателей интенсификации

Интенсификация производства в хозяйствах представляет собой процесс развития хозяйств на основе дополнительных вложений, которые обеспечивают достижение научного и технического прогресса, совершенствование технологий и организации труда, развитие производства в целом.

Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства