Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 15:28, реферат
Цель работы можно сформулировать следующим образом: разработать способы наглядного представления и изображения статистиче-ских данных.
Для того, чтобы легче достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и элементы статистической таблицы;
выявить виды статистических таблиц по разработке подлежащего и ска-зуемого;
разработать основные правила построения, чтения и анализа статистических таблиц;
изучить матрицы и таблицы сопряженности;
изучить понятие и элементы статистического графика;
разработать классификацию видов статистических графиков.
Элементы простейшей картодиаграммы можно обнаружить на политической карте, где города отличаются различными геометрическими фигурами в зависимости от числа жителей.
Изолинии – это линии равного значения какой-либо величины в ее распространении на поверхности, в частности на географической карте или графике. Изолиния отражает непрерывное изменение исследуемой величины в зависимости от двух других переменных и применяется при картографировании природных и социально-экономических явлений или процессов. Изолинии используются для получения количественных характеристик исследуемых величин и для анализа корреляционных связей между ними.
Заключение
Существует множество различных способов наглядного представления статистических данных о разнообразных социально-экономических явлениях.
Рассмотренные в этой работе виды графических изображений не являются исчерпывающими, но они наиболее употребляемые в статистической практике. По большому счету, это можно объяснить тем, что они позволяют всю полученную информацию воспринимать, обобщать, анализировать и в конечном итоге прослеживать устойчивую систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития изучаемых процессов и явлений, а также позволяют делать международные сопоставления.
Статистические данные в виде графических изображений, в первую очередь, позволяют осуществить контроль достоверности понятий, отражающих количественные размеры или соотношения общественных явлений, так как в виде графика они намного легче воспринимаются и показывают имеющиеся неточности либо с сущностью изучаемого явления или процесса, либо с наличием ошибок статистического наблюдения. С помощью графических изображений (таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) становится возможным изучение закономерностей развития какого-либо явления или процесса, а также установление существующих взаимосвязей. Просто сопоставив статистические данные, не всегда становится возможным уловить наличие причинных зависимостей, в то время как их графическое изображение способствует выявлению причинно-следственных связей, особенно в таких случаях, когда устанавливается первоначальных гипотез, подлежащих дальнейшей разработке.
Список используемых источников
Литература
Приложение 1
Пример статистической таблицы сложной разработки
Таблица 1.1 – Данные роста мальчиков всех возрастов
Возраст |
Длина рост | ||||||
Центральный интервал | |||||||
3% |
10% |
25% |
50% |
75% |
90% |
97% | |
0 |
46.5 |
48.0 |
49,8 |
51,3 |
52,3 |
53,5 |
55,6 |
1 мес. |
49.5 |
51,2 |
52,7 |
54,5 |
55,6 |
56,5 |
57,3 |
2 мес. |
52.6 |
53.8 |
55,3 |
57,3 |
50,8 |
59,4 |
60,9 |
3 мес. |
55.3 |
56.5 |
58,1 |
60,0 |
60,9 |
62,0 |
63,8 |
4 мес. |
57.5 |
58.7 |
60.6 |
62.0 |
63.1 |
64.5 |
66.3 |
5 мес. |
59.9 |
61,1 |
62,3 |
64,3 |
65,6 |
67,0 |
68,9 |
6 мес. |
61.7 |
63,0 |
64,8 |
66,1 |
67,7 |
69,0 |
71,2 |
7 мес. |
63.8 |
65,1 |
66,3 |
68,0 |
69,8 |
71,1 |
73,5 |
8 мес. |
65.5 |
66.8 |
68,1 |
70,0 |
71,3 |
73,1 |
75,3 |
9 мес. |
67.3 |
68.2 |
69.8 |
71.3 |
73,2 |
75.1 |
78.8 |
10 мес. |
68.8 |
69,1 |
71,2 |
73,0 |
75,1 |
76,9 |
78.8 |
11 мес. |
70,1 |
71,3 |
72,6 |
74,3 |
76,2 |
78,0 |
73,5 |
1год |
71,2 |
72,3 |
74,0 |
75,5 |
77,3 |
79,7 |
81,7 |
15 мес. |
74,2 |
75,9 |
77,1 |
79,0 |
81,0 |
83,0 |
82,6 |
18 мес. |
76.9 |
78.4 |
79.8 |
81.7 |
83.9 |
85.9 |
89.4 |
21 мес. |
79.3 |
80.8 |
82,3 |
84,3 |
86,5 |
88,3 |
91,2 |
2 года |
81,3 |
82,6 |
84,5 |
86,8 |
89,0 |
90,8 |
94,6 |
27 мес. |
83,0 |
84,9 |
86,8 |
88,7 |
91,3 |
93,9 |
96,8 |
30 мес. |
84.5 |
87,0 |
89,0 |
91,3 |
93,7 |
95,5 |
99,6 |
33 мес. |
86.3 |
88.8 |
91.3 |
93.5 |
96.0 |
98.1 |
101.2 |
3 года |
88.0 |
90,6 |
92,3 |
96,0 |
99,8 |
102,0 |
104,5 |
3,5 года |
90.3 |
92,6 |
95,0 |
99,1 |
102,5 |
105,0 |
107,5 |
4 года |
93,2 |
95,5 |
98,3 |
102,0 |
105,5 |
108,0 |
110,6 |
4,5 года |
96.0 |
98,3 |
101,2 |
105,1 |
108,6 |
111,0 |
113,6 |
5 лег |
98.9 |
101.5 |
104,4 |
108.3 |
112.0 |
114.5 |
117.6 |
5,5 лет |
101.8 |
104,7 |
107,8 |
111,5 |
115,1 |
118,0 |
120,6 |
6 лет |
105.0 |
107,7 |
110,9 |
115,0 |
118,7 |
121,1 |
123,8 |
6,5 лет |
108.0 |
110,8 |
113,8 |
118,2 |
121,8 |
124,6 |
127,2 |
7 лет |
111,0 |
113,6 |
116,8 |
121,2 |
125,0 |
128,0 |
130,6 |
8 лет |
116.3 |
119.6 |
122.1 |
126.9 |
130.8 |
134.5 |
137.6 |
9 лет |
121.5 |
124,7 |
125,6 |
133,4 |
136,3 |
140,3 |
143,6 |
10 лет |
126.3 |
129,4 |
133,0 |
137,8 |
142,0 |
146,7 |
149,2 |
11 лет |
131,3 |
134,5 |
138,5 |
143,2 |
148,3 |
152,9 |
156,2 |
12 лет |
136.2 |
140,0 |
143,6 |
149,2 |
154,5 |
159,5 |
163,5 |
13 лет |
141.8 |
145.7 |
149.8 |
154.8 |
160.6 |
166.0 |
170.7 |
14 лет |
148.3 |
152,3 |
156,2 |
161,2 |
167,7 |
172,0 |
176,7 |
15 лет |
154.6 |
158,6 |
162,5 |
166,8 |
173,5 |
177,6 |
181,6 |
16 лет |
158.8 |
163,2 |
166,8 |
173,3 |
177,8 |
182,0 |
186,3 |
17 лет |
162.8 |
166.6 |
171.6 |
177,3 |
181.6 |
186.0 |
188.5 |
Приложение 2
Статистическая таблица сопряженности
Таблица 2.1 – Данные по прививкам и заболеваемости холерой
Прививка против холеры |
Болезнь | |
пациент 1 |
нет |
нет |
пациент 2 |
нет |
нет |
пациент 3 |
нет |
нет |
пациент 4 |
нет |
нет |
пациент 5 |
нет |
да |
пациент 6 |
нет |
да |
пациент 7 |
нет |
да |
пациент 8 |
нет |
нет |
пациент 9 |
нет |
нет |
пациент 10 |
нет |
нет |
пациент 11 |
нет |
нет |
пациент 12 |
нет |
да |
пациент 13 |
нет |
да |
пациент 14 |
нет |
да |
пациент 15 |
нет |
нет |
пациент 16 |
нет |
нет |
пациент 17 |
нет |
нет |
пациент 18 |
нет |
нет |
Информация о работе Статистическая таблица: понятие, виды, чтение и анализ