Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 21:58, реферат
Статистическая закономерность отражает относящиеся к определенному пространству и времени причинно-следственные связи, выражающиеся в последовательности, регулярности, повторяемости событий с достаточно высокой степенью вероятности. Статистическая закономерность устанавливается на основе анализа массовых данных, это обусловливает ее взаимосвязь с законом больших чисел.
Выявление закономерностей, опирающихся на действие закона больших чисел, важно для исследования общественных явлений. Однако нужно иметь в виду, что закон больших чисел не определяет и не регулирует конкретные размеры общественных явлений и процессов, их числовое соотношение и изменение во времени. Он вследствие этого той или иной закономерности, содержание которой определяется сущностью и внутренними законами развития самого явления и процесса. Поэтому выяснение причин той или иной закономерности социально-экономического явления опирается на комплексное изучение явления с помощью ряда наук.
1) Введение
2) Статистические закономерности социально-экономических процессов
3) Динамика социально-экономических процессов
4) Статистические закономерности и динамика социально-экономических процессов, происходящих в России
5) Заключение
6) Ссылки на использованные сайты
2) попытка создания системы частной собственности;
3) институционализация новой власти-собственности.
Возникает своеобразная частно-бюрократическая собственность В результате в стране появляется «гибрид бюрократического и экономического рынка» (при преобладании первого), почти законченное, но еще юридически не оформленное здание номенклатурного капитализма.
Постсоветская сетевая экономика уже не плановая, но еще далеко не рыночная. Она находится на полпути к рынку, хотя, конечно, возможно и обратное движение. промышленности показывает стремление чиновников получить в частные (точнее, свои) руки наиболее лакомые объекты государственной собственности (нефтяная, топливная, химическая и нефтехимическая, авиационная, атомная и т. д.), причем только на такой стадии, когда для этого созданы необходимые условия.
Нетрудно заметить, что российские экономические проблемы, в сущности, не так уж далеки от тех, которые приходится решать в латиноамериканских странах.
В 1989 г. выходит в свет книга перуанского экономиста Эрнандо де Сото «Иной путь. Невидимая революция в третьем мире», которая стала бестселлером 1990-х гг.
«Наше исследование показывает, — пишет Э. де Сото, — что готовность перуанцев действовать вне рамок закона в значительной степени есть результат рациональной... оценки издержек законопослушания». Таким образом, основной причиной теневой экономической активности следует считать нерациональный правовой режим, когда «процветание компании в меньшей степени зависит от того, насколько хорошо она работает, и в большей — от издержек, налагаемых на нее законом. Предприниматель, который лучше манипулирует этими издержками или связями с чиновниками, оказывается более успешным, чем тот, кто озабочен лишь производством»2. Результатом «плохих законов» становится экономическая ситуация, когда на нелегальную деятельность в Перу приходится 48% экономически активного населения, 61,2% рабочего времени, 38,9% официального ВНП.
Российская Федерация по индексу благоприятности условий для предпринимательской деятельности занимает 96-е место из 175 наблюдаемых стран.
Страны с наилучшими и наихудшими условиями для создания компании - Канада, Австралия, Новая Зеландия, США и Гонконг. Россия по этому показателю занимает 33-е место. Среднее количество процедур, необходимых для создания компании, по подсчетам экспертов Всемирного банка, составляет семь, на них уходит почти месяц (28 дней).
. Чем сложнее процедура, тем проще нажиться и получить взятку при каждом затруднении, возникающем при регистрации компании.
В передовых странах для регистрации компании нужно не более 10 процедур, а в тех странах, которые завершают список, число таких процедур превышает три-четыре десятка. Россия в этом списке занимает 163-е место из 175 стран, по которым ведется наблюдение. И хотя число таких процедур в России достигает всего 22, на них уходит полтора года (531 день). Это в 1,5 раза больше, чем в среднем в странах Восточной Европы и Центральной Азии. И затраты на получение лицензий и разрешений почти в 3 раза превышают доход на душу населения (или, точнее, составляют 275,3%).
По показателю получения кредитов Россия занимает только 159-е место в рейтинге. Индекс защищенности юридических прав кредиторов и заемщиков (оцениваемый от 0 до 10) в России равен 3.
Следующим параметром оценки ведения бизнеса является защита интересов инвесторов. Индекс защищенности юридических лиц измеряется от 0 до 10. Наиболее высокая защищенность юридических лиц (10) характерна для Гонконга и Великобритании, наиболее низкая (0) для Афганистана и Камбоджи .
Россия по показателю защиты интересов инвесторов занимает 60-е место в рейтинге. защиты интересов инвесторов оцениваются от 0 до 10.
Следующим показателем, характеризующим успешное ведение бизнеса, является уплата налогов. Россия по показателю уплаты налогов занимает 98-е место. Среднее число платежей, производимых одной компанией за год, составляет 23. На уплату налогов уходит примерно 256 часов в год, и совокупный налог достигает 54,2% валовой прибыли.
По количеству платежей и затратам времени, необходимым для осуществления ежегодных платежей, наименьшие показатели типичны для стран ОЭСР, наибольшие — для стран Латинской Америки и Восточной Азии. Между тем не для кого не является секретом, что для того, чтобы сократить коррупцию в этой сфере, надо, прежде всего, упростить налоговую систему путем сокращения налоговых ставок и устранения налоговых льгот.
Важным показателем ведения международного бизнеса является участие страны в международной торговле. Страны с наиболее и наименее благоприятными условиями для внешней торговли показаны в табл. 3-13.
По показателю международной торговли Россия занимает 143-е место в рейтинге. Среднее количество документов, необходимых как для экспорта, так и для импорта, составляет по восемь соответственно. На их оформление уходит в среднем по 38—39 дней. Операционные издержки по экспорту и по импорту составляют по 2237 долл. США за контейнер (как в том случае, когда контейнер экспортируется, так и в том случае, когда он импортируется).
Россия по показателю ликвидации компании занимает 81-е место в рейтинге. На это в среднем уходит 3,8 года и 9% стоимости имущества.
Итак, мы видим, что в России существуют значительные препятствия для успешного развития рыночной экономики.
И общий вывод напрашивается сам собой: необходимо снизить трансакционные издержки ведения бизнеса. Это не только повысит эффективность экономики, но и создаст предпосылки для повышения благосостояния и ускорения экономического развития страны.
Рост нелегального сектора воспринимается многими односторонне — лишь как деградация национальной экономики. Однако, как показывает опыт развития Перу, наша страна страдает не столько от чрезмерного, сколько от недостаточного развития рыночных отношений. В таком случае в развитии теневого бизнеса следует видеть не только признаки болезни, но и начала выздоровления. Что же нужно сделать? С точки зрения де Сото, необходимо приблизить правовую систему к действительности. Для этого необходимо решить институциональные проблемы, как в настоящем, так и в будущем.
Это предполагает три меры:
1)упрощение, т. е. оптимизация функционирования правовых институтов путем устранения дублирующих и ненужных законов;
2)децентрализация, т. е. передача законодательной и административной ответственности от центрального к региональным правительствам, с тем чтобы приблизить власти к реальной жизни и насущным проблемам;
3)дерегулирование, т. е. рост ответственности и возможностей для частных лиц и сужение их для государства.
Для будущего развития необходимо изменить сами процедуры принятия новых законов, с тем чтобы не повторять ошибки прошлого. Это предполагает:
1)публикацию законопроектов для их свободного обсуждения;
2)анализ законопроектов
в терминах издержки выгоды, с
тем чтобы оказать
В результате «люди почувствуют вкус к независимости и поверят в плодотворность своих усилий», т. е. «смогут поверить в себя и в экономическую свободу».
В долгосрочном плане необходим переход от модели «политической модернизации» институциональной среды, предполагающей активное предложение институтов со стороны правительства, к модели «рыночной модернизации», учитывающей спрос на институты со стороны самих участников рынка.
Кроме того, для разрушения института остаточной государственной собственности сегодня в России необходимо:
1) радикально реформировать государство. Перейти от «государства производящего» к «государству защищающему»;
2) направить значительные
средства на развитие судебной
системы и увеличить ее
Это подразумевает:
а) увеличение числа судей и судов (тогда у предпринимателей отпадет необходимость обращаться за разрешением хозяйственных и административных споров к тем же чиновникам, тем самым уменьшится власть чиновников, которые сегодня часто выступают как фактические «третьи стороны» при разрешении хозяйственных проблем);
б) увеличение объема выпуска литературы с толкованиями законов и описанием правоприменительной практики, так чтобы к этой информации имел доступ любой желающий;
в) ужесточение санкций за административные правонарушения чиновников;
3) стимулировать развитие
малого и среднего бизнеса
как носителя идеологии
4) усилиями средств массовой
информации формировать у
5) для выработки
экономической политики
Только такая активная программа позволит сделать новый шаг вперед на сложном пути формирования настоящей частной собственности.
Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации – документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный).
Прогноз разрабатывается по вариантам, отражающим изменения внешних и внутренних условий, постановку среднесрочных и долгосрочных целей и ориентиров развития страны, основных направлений их достижения.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации содержит оценку уровня социально-экономического развития, характеристику условий социально-экономического развития, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов; основные показатели развития мировой экономики; оценку факторов и ограничений социально-экономического развития; оценку макроэкономического эффекта от реализации долгосрочных целевых программ; определение показателей базового и целевого вариантов прогноза; основные показатели развития по отдельным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры в прогнозируемом периоде; основные направления территориального развития в перспективе.
Ссылки на использованные сайты