Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:27, курсовая работа
Основная цель деятельности банка – получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Размер полученной банком прибыли или убытка концентрированно отражает в себе результаты всех его активных и пассивных операций. Поэтому изучение прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов. Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами.
Введение 3
1 Статистические методы изучения взаимосвязей финансовых показателей деятельности банка 5
1.1 Формирование информационной базы для анализа деятельности коммерческого банка 5
1.2 Современные подходы к анализу деятельности коммерческого банка 8
1.3 Показатели прибыли и рентабельности, методика расчета 10
2 Расчетная часть 13
Задание 1 14
Задание 2 18
Задание 3 22
Задание 4 23
3 Аналитическая часть 25
Заключение 33
Список литературы 35
Доходность – прибыльность банка характеризуется не только абсолютной величиной прибыли, но и относительными показателями рентабельности его деятельности, использования капитала, кредитных ресурсов и его активов.
Обобщающим показателем результативности деятельности коммерческого банка является показатель рентабельности капитала (Рк), определяемый отношением прибыли (П) к капиталу банка (К) по формуле:
Наряду с этим определяют прибыльность уставного фонда (Руф), как отношение прибыли банка (п) к сумме уставного фонда банка (УФ) по формуле:
Показатель прибыльности уставного фонда отображает эффективность использования банком уставного фонда. Дает информацию акционерам и учредителям банка об эффективности использования вложенных ими средств.
Рентабельность всех активов (Ра), определяется отношением прибыли (П) к активам банка (А) по формуле:
Эти показатели отражают внутреннюю политику банка, профессионализм его персонала в поддерживании оптимальной структуры активов и пассивов с точки зрения доходов и расходов.
Показатели характеризуют способность банка обеспечить наибольшую отдачу активов, их прибыльность, на которую, в свою очередь, влияет доходность активов, и возможности банка минимизировать расходы и тем самым максимизировать долю прибыли в доходах.
Показатель общей
Также в практике банковского дела используются следующие относительные показатели доходности:
Показатель процентной доходности:
Показатель непроцентной доходности:
Отношение операционных расходов к операционным доходам:
Таким образом, в результате исследования
сущности прибыли банка и ее составляющих
можно сделать несколько
Прибыль банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Доходы и расходы являются лишь элементами конечного финансового результата банка – прибыли. Совокупный (валовой) доход представляет собой совокупность процентных и непроцентных доходов. Процентные доходы – это начисленные и полученные проценты по ссудам, депозитам и ценным бумагам в тенге и иностранной валюте. Непроцентные доходы – это доходы от инвестиционной деятельности; валютных операций; полученных комиссий и штрафов и прочие доходы. Совокупные (валовые) расходы – это затраты денежных средств банка на выполнение операций и обеспечение функционирования банка. Процентные расходы – начисленные и уплаченные проценты в тенге и иностранной валюте. Непроцентные расходы – это расходы операционные и расходы по обеспечению функционирования банка, а также прочие расходы (штрафы, пени, неустойки, комиссии прошлых лет).
Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности региона в отчетном году (выборка 10%-ная механическая), млрд. руб.:
Таблица 1
№ предприятия п/п |
Объем депозитов юридических и физических лиц |
Прибыль |
№ предприятия п/п |
Объем депозитов юридических и физических лиц |
Прибыль |
1 |
63,65 |
3,48 |
16 |
48,67 |
2,68 |
2 |
42,03 |
2,52 |
17 |
30,28 |
2,12 |
3 |
26,84 |
2,38 |
18 |
67,23 |
3,72 |
4 |
82,81 |
4,77 |
19 |
88,60 |
4,88 |
5 |
93,89 |
5,36 |
20 |
114,00 |
6,50 |
6 |
66.47 |
3,60 |
21 |
90,83 |
5,08 |
7 |
72,49 |
4,88 |
22 |
52,87 |
3,42 |
8 |
54,30 |
3,64 |
23 |
73,62 |
4,44 |
9 |
43,22 |
2,74 |
24 |
68,40 |
3,84 |
10 |
24,00 |
1,50 |
25 |
73,81 |
4,56 |
11 |
73,40 |
4,20 |
26 |
92,44 |
5,10 |
12 |
71,63 |
3,96 |
27 |
69,69 |
3,84 |
13 |
89,84 |
5,04 |
28 |
100,80 |
4,50 |
14 |
95,45 |
5,74 |
29 |
70,82 |
3,96 |
15 |
87,35 |
4,03 |
30 |
64,84 |
3,52 |
По исходным данным:
признаку объем депозитов юридических и физических лиц, образовав пять групп с равными интервалами;
моды и медианы полученного ряда распределения;
распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
сравнить ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 настоящего задания, для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
Для построения ряда распределения необходимо определить признак - расходы на рекламу (таблица 2.1).
Согласно формулы Стреджесса, определим величину интервала: i=
Группы, млрд.руб. |
№ филиала |
Объем депозитов юридических и физических лиц, млрд. руб. |
24-42 |
3 |
26,84 |
10 |
24 | |
17 |
30,28 | |
Итого |
3 |
81,12 |
42-60
|
2 |
42,03 |
8 |
54,3 | |
9 |
43,22 | |
16 |
48,67 | |
22 |
52,87 | |
Итого |
5 |
241,09 |
60-78
|
1 |
63,65 |
6 |
66,47 | |
7 |
72,49 | |
11 |
73,4 | |
12 |
71,63 | |
18 |
67,23 | |
23 |
73,62 | |
24 |
68,4 | |
25 |
73,81 | |
27 |
69,69 | |
29 |
70,82 | |
30 |
64,84 | |
Итого |
12 |
836,05 |
78-96
|
4 |
82,81 |
5 |
93,89 | |
13 |
89,84 | |
14 |
95,45 | |
15 |
87,35 | |
19 |
88,6 | |
21 |
90,83 | |
26 |
92,44 | |
Итого |
8 |
721,21 |
96-114 |
20 |
114 |
28 |
100,8 | |
Итого |
2 |
214,8 |
Всего |
30 |
2094,27 |
Таблица 3
Итоговая таблица
Группы, млрд.руб. |
Число филиалов |
Объем депозитов юридических и физических лиц, млрд. руб. |
24-42 |
3 |
81,12 |
42-60 |
5 |
241,09 |
60-78 |
12 |
836,05 |
78-96 |
8 |
721,21 |
96-114 |
2 |
214,8 |
Итого |
30 |
2094,27 |
В интервальном вариационном ряду мода вычисляется по формуле:
где yo – нижняя граница модального интервала;
h – размер модального интервала;
fMo – частота модального интервала;
fMo-1 – частота интервала, стоящего перед модальной частотой;
fMo+1 – частота интервала, стоящего после модальной частоты.
Графическое нахождение моды:
Рисунок 1
В интервальном вариационном ряду медиана рассчитывается по формуле:
где yo – нижняя граница медианного интервала;
h – размер медианного интервала;
- половина от общего числа наблюдений;
SMe-1 – сумма наблюдений, накопленная до начала медианного интервала;
fMe – частота медианного интервала.
Определяем медианный интервал, в котором находится порядковый номер медианы (n).
он находиться в интервале 60-78.
Графическое нахождение медианы:
Рисунок 2
Расчетная таблица для характеристики ряда:
Группы, чел. |
Середина интервального ряда, х |
Число филиалов |
x*f |
||
24-42 |
33 |
3 |
99 |
-36,6 |
1339,56 |
42-60 |
51 |
5 |
255 |
-18,6 |
345,96 |
60-78 |
69 |
12 |
828 |
-0,6 |
0,36 |
78-96 |
87 |
8 |
696 |
17,4 |
302,76 |
96-114 |
105 |
2 |
210 |
35,4 |
1253,16 |
Итого |
30 |
2088 |
3241,8 |
Средняя арифметическая:
млрд.руб.
Среднее квадратическое отклонение:
Коэффициент вариации:
% - уровень среднегодовой
Вычислим, среднюю арифметическую простую по исходным данным
для прибыли.
Средняя арифметическая простая:
Средняя арифметическая взвешенная отличается от результата, полученного на основе средней арифметической простой. Это объясняется тем, что в расчете на основе ряда распределения мы уже не располагаем исходными индивидуальными данными, а вынуждены ограничиться лишь сведениями о величине середины интервала.
Анализ полученных данных говорит о том, что группы предприятий по объему депозитов отличаются от средней арифметической (Х= 69,8 млрд.руб.) в среднем на 10,4 млрд.руб.. Значение коэффициента вариации не превышает 33%, следовательно, вариация по объему депозитов не высока.
По исходным данным таблицы 2.1:
Установим наличие и характер связи между среднегодовой численностью персонала и необходимым оборотом рабочей силы методом аналитической группировки. Аналитическая группировка показывает взаимосвязь между двумя признаками, один из которых будет рассматриваться как факторный, а другой как результативный. В данной задаче факторным признаком будет – среднегодовая численность персонала, а результативным признаком – необходимый оборот рабочей силы.
Для установления наличия и характера связи между ценой и прибылью по данным вспомогательной таблицы 2.2 строим итоговую аналитическую таблицу:
Таблица 5
Зависимость величины объемов депозитов от прибыли
№ группы |
Группы, млрд. руб. |
Число филиалов |
Объем депозитов юридических и физических лиц, млрд.руб. |
Прибыль, млрд.руб. |
Прибыль в среднем на один филиал, млрд.руб. |
1 |
24-42 |
3 |
81,12 |
6,00 |
2,0 |
2 |
42-60 |
5 |
241,09 |
15,00 |
3,0 |
3 |
60-78 |
12 |
836,05 |
48,00 |
4,0 |
4 |
78-96 |
8 |
721,21 |
40,00 |
5,0 |
5 |
96-114 |
2 |
214,8 |
11,00 |
5,5 |
Итого: |
30 |
2094,27 |
120,00 |
4,0 |