Статистические методы контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Краткое описание

Сплошной контроль возможен только в тех случаях, когда в процессе контроля качество продукции не ухудшается, в противном случае выборочный контроль, т.е. контроль определенной небольшой части совокупности продукции, становится вынужденным.

Содержание

1. Статистические методы контроля качества

2. Экономическая эффективность повышения качества продукции

3. Оценка состояния системы качества на предприятии и перспективы внедрения iso 9000:2000

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

Этап 7. Разработка руководства по качеству

 

Руководящая комиссия или координатор по качеству должны разработать руководство по качеству, которое:

 

а) служит разъясняющим документом для персонала и потребителей;

 

б) является средством  обеспечения соответствия существующих систем менеджмента организации  требованиям стандарта и внедрения дополнительных систем, охватывающих все области, которые не регламентированы существующими.

 

Руководство по качеству должно быть кратким и простым  для чтения и понимания.

 

Этап 8. Обеспечение  участия персонала

 

Руководящая комиссия должна организовать для персонала соответствующие учебные занятия, направленные на:

 

а) разъяснение  целей внедрения системы менеджмента  качества и тех преимуществ, которые  она даёт;

 

б) разъяснение  назначения руководства по качеству;

 

в) разъяснения  плана внедрения системы;

 

г) обучение персонала  пользованию письменными методиками.

 

Этап 9. Внедрение  системы

 

Руководящая комиссия и/или координатор по качеству должны отслеживать процесс внедрения  системы. Необходимо учитывать, что  длительность этого процесса может  быть различной и увеличиваться особенно заметно, когда требуется изменить корпоративную культуру организации.

 

График внедрения  системы должен по возможности соблюдаться.

 

Этап 10. Аудит  и рассмотрение системы менеджмента  качества

 

Координатор по качеству должен составить график проведения аудитов и назначить сотрудников, которые должны пройти обучение в качестве внутренних аудиторов.

 

Руководящая комиссия должна устраивать регулярные рассмотрения хода внедрения системы на всех этапах этого процесса с целью получения ответов на следующие вопросы:

 

а) остаётся ли система менеджмента качества, отвечающей особенностям организации?

 

б) сколько выявлено несоответствий организации требованиям  к системам менеджмента качества?

 

в) сколько поступило  претензий от потребителей и каковы их причины?

 

г) каковы результаты внутреннего аудита?

 

Этап 11. Сертификация системы менеджмента качества по международным стандартам серии ISO-9000.

 

Здесь ответственным  является руководящая комиссия. Она  должна следить за ходом сертификации.

 

Таким образом, я разработала модель внедрения  системы качества на основе стандарта  качества ИСО 9000, состоящую из 11 этапов.

 

Выгоды от внедрения  СМК на основе стандарта ISO 9000:2000:

 

- получение  преимущества перед конкурентами  при участии в тендерных торгах.

 

- повышение  имиджа компании в глазах иностранных  и российских партнеров, инвесторов.

 

- снижение непроизводительных  затрат.

 

- повышение качества продукции.

 

- усовершенствование системы  управления и повышение ее  эффективности.

 

- повышение ответственности и дисциплинированности персонала.


Информация о работе Статистические методы контроля качества