Статистические ряды распределения в изучении финансовых результатов деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что статистические ряды распределения являются базисным методом для любого статистического анализа. Понимание данного метода и навыки его использования необходимы для проведения статистических исследований.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
1. Понятие статистических рядов распределения, их виды;
2. Атрибутивные и вариационные ряды распределения;
3. Расчет средних величин, моды и медианы;
4. Графическое представление рядов распределения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ РЯДОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ 5
1.1 Атрибутивные ряды распределения 5
1.2. Вариационные ряды распределения 6
1.3. Расчет средних величин 7
1.4. Расчет моды и медианы 8
1.5. Графическое изображение статистических данных 10
1.6. Расчет показателей вариации. 14
Глава 2. ГРУППИРОВКА И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЯДА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 16
2.1 Постановка задачи 16
2.2 Решение задачи 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЯ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Статистике.doc

— 805.50 Кб (Скачать файл)

 

Количество групп по условию = 5

Величина интервала i = (max – min)/ n

Где               n = 5

              Max = 790

              Min = 280

i = (max – min)/ n = (790 – 280)/5 = 102

Все производимые расчеты будем записывать в таблицу.

Таблица 2.2. Расчетные данные

 

 

Группы

кол-во предприятий группы

Суммарный объем продукции

Суммарная прибыль от реализации

Объем продукции на одно п/п

Прибыль на одно п/п

280

382

2

1430

620

715,00

310,00

382

484

8

10940

3464

1367,50

433,00

484

586

13

21720

6676

1670,77

513,54

586

688

11

23825

6860

2165,91

623,64

688

790

6

15885

4420

2647,50

736,67

 

По каждой группе подсчитаем ее удельный вес ( в % к итогу)

1 группа

 

2  х 100

=

5,0

%

 

40

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

 

8  х 100

=

20,0

%

 

40

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

 

13  х 100

=

32,5

%

 

40

 

 

 

 

 

 

 

4 группа

 

11  х 100

=

27,5

%

 

40

 

 

 

 

 

 

5 группа

 

6  х 100

=

15,0

%

 

40

 

Вывод: по итоговой  таблице можно выделить группу с самым большим количеством входящих предприятий, таким образом, большинство предприятий (13 предприятий) имеет объем реализации в пределах (484;586).

Среднее значение объема реализации продукции на одно предприятие этой группы = 1670.77

Средняя прибыль от реализации продукции на одно предприятие данной группы = 513,54.

Удельный вес этой группы 32,5%.

Изобразим графически полученные данные.

 

Рисунок 2.1. Объем продукции на одно предприятие

Рисунок 2.2. Размер прибыли на одно предприятие

 

Видим, что существует взаимосвязь между объемом реализации и прибылью на предприятии.

Рисунок 2.3. Сгруппированные данные по предприятиям

По сгруппированным данным определим моду.

Мода – наиболее часто встречающееся значение признака в совокупности.

Вычисления будем производить по следующей формуле:

где:

ХМО – начало модального интервала;  

i – величина интервала;

fMO –частота, соответствующая модальному интервалу;

fMO–1 – предмодальная частота;

fMO+1 – послемодальная частота.

Таблица 2.3. Расчетные данные для нахождения моды

границы

частота

280

382

2

382

484

8

484

586

13

586

688

11

688

790

6


Хмо = 484

iмо = 102

fмо = 13

fмо-1 = 8

fмо+1 = 11

Подставив полученные значения в формулу нахождения моды, получим:

М0 = 556,9

Графически мода определяется по гистограмме распределения. Для этого правую вершину модального прямоугольника соединяем с правым верхним углом предыдущего прямоугольника, а левую вершину модального прямоугольника с левым верхним углом последующего прямоугольника. Абсцисса точки пересечения этих прямых и будет модой распределения.

 

Рисунок 2.4. Гистограмма и мода распределения

Примерно  определим значение моды:

484+2/3*102 = 553

Видим, что ответы, найденные графическим и аналитическим методами, практически совпадают.

Определим медиану графическим способом:

Медианой в статистике называется варианта, которая находится в середине вариационного ряда. Медиана делит ряд пополам.

Таблица 2.4. Расчетные данные для определения медианы

границы

середина

частота

накопленная частота

280

382

331

2

2

382

484

433

8

10

484

586

535

13

23

586

688

637

11

34

688

790

739

6

40

 

Рисунок 2.5. Определение медианы графическим способом

Видим, что медиана приблизительно равна 512.

Рассчитаем характеристики ряда распределения предприятий по прибыли: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации

Таблица 2.5. Расчетные данные для характеристики ряда распределения предприятий по прибыли

номер группы

группы

Число

середина

 

 

по

предприятий

интер

 

 

объему реализованной продукции

 

вала

1

280

382

2

331

2

382

484

8

433

3

484

586

13

535

4

586

688

11

637

5

688

790

6

739

 

 

 

 

итого

40

 

Информация о работе Статистические ряды распределения в изучении финансовых результатов деятельности предприятий