Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:10, курсовая работа
целью данной работы является раскрытие существующих на сегодняшний день, методов исследования уровня образования населения и развития системы обучения, а также проведение на основе изученных методов статистического исследования уровня образования населения в РБ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•На основе изученных источников раскрыть методы исследования уровня образования населения и развития системы обучения;
•Выявить и изучить источники информации;
Провести исследование уровня образования населения в Оконешниковском районе.
•Сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы статистического изучения системы образования….6
1.1. Статистика образования и её информационная база………………………6
1.2. Международные статистические показатели уровня образования населения……………………………………………….………………………….7
1.3. Уровень образования населения, отечественные методики расчета…….11
2. Статистическое исследование динамики уровня образования в РБ……….15
2.1. Анализ показателей динамики и аналитическое выравнивание…………15
2.2. Анализ показателей колеблемости ряда динамики……………………….19
2.3. Прогнозирование на будущее уровня образования населения…………..20
3. Корреляциононо-регрессионный анализ……………………………………21
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Значит, факторы являются статистически не значимыми. В этом случае модель пригодна для принятия решений, но не для прогнозов.
Таблица 10. Описательная статистика
Y |
X1 |
X2 | |
Среднее |
9035,36 |
8929,571 |
6346,429 |
Стандартная ошибка |
6921,265 |
706,7187 |
568,2716 |
Медиана |
79649 |
7806 |
5428 |
Мода |
#Н/Д |
#Н/Д |
#Н/Д |
Стандартное отклонение |
25897 |
2644,299 |
2126,277 |
Дисперсия выборки |
6,71E+08 |
6992319 |
4521056 |
Эксцесс |
-1,51889 |
-0,51944 |
-0,53161 |
Асимметричность |
0,410828 |
0,886915 |
0,842619 |
Интервал |
73801 |
7895 |
6864 |
Минимум |
57839 |
6087 |
3869 |
Максимум |
131640 |
13982 |
10733 |
Сумма |
1265031 |
125014 |
88850 |
Счет |
14 |
14 |
14 |
Наибольший(1) |
14952,48 |
1526,773 |
1227,676 |
Наименьший(1) |
90359,36 |
8929,571 |
6346,429 |
Уровень надежности(95,0%) |
6921,265 |
706,7187 |
568,2716 |
Средние значения признаков, включенных в модель:
У =9035,36 чел.;
Х1 = 8929,57 руб. ;
Х2 = 6346,43руб.
Стандартные ошибки коэффициентов регрессии:
Sа0 =6921,3;
Sа1 = 706,7 ;
Sа2 = 568,3.
Средние квадратические (стандартное) отклонения признаков:
σУ = 2589 чел.;
σХ1 = 2644,3 руб.;
σХ2 = 2126,3 руб.
Зная средние значения и средние квадратические отклонения признаков, рассчитаем коэффициенты вариации для оценки однородности исходных данных
= 2589/656,6*100 = 39,42%
Вариация факторов, включенных в модель не превышает допустимых значений. В данном случае необходимо проверить исходную информацию и исключить те значения, которые значительно отличаются от средних значений.
Таблица 11. Остатки
Наблюдение |
Предсказанное Y |
Остатки |
1 |
87489,99 |
12633,01365 |
2 |
103490,6 |
22330,43928 |
3 |
99809,55 |
-37223,55089 |
4 |
80441,15 |
-22602,14909 |
5 |
92188,44 |
27847,55961 |
6 |
99275,72 |
-26888,71954 |
7 |
65027,27 |
663,7273055 |
8 |
96490,73 |
23373,26723 |
9 |
85378,9 |
-14223,90331 |
10 |
92599,61 |
13135,39234 |
11 |
94735,6 |
-17191,60182 |
12 |
72647,4 |
9106,596337 |
13 |
97772,12 |
33867,88194 |
14 |
97683,95 |
-24827,95304 |
В таблице 11 приведены расчетные значения уровня образования населения и отклонения фактических значений от расчетных. Расчетные значения получены путем подстановки значений факторов в уравнение регрессии. Если расчетное значение уровня образования населения превышает фактическое значение (остатки отрицательные), то в данном регионе есть резервы повышения уровня образования за счет факторов включенных в модель, в противном случае (остатки положительные) у региона отсутствуют резервы повышения уровня образования за счет факторов, включенных в модель. Так регионы № 3, 4, 6, 9, 11, 14 имеют резервы повышения уровня образования.
Полученную модель используем для расчета резервов роста уровня высшего образования населения. Разделим регионы на две группы: первая –регионы, где уровень высшего образования населения ниже, чем в среднем по совокупности, а вторая –регионы, где уровень образования населения выше, чем в среднем по совокупности. Заполним таблицу 12.
Таблица 12. Расчет резервов повышения уровня образования
Фактор |
Среднее значение фактора |
Разность между группами |
Коэф-фициент регресс-сии |
Влияние факторов на уровень анализируемого показателя | ||||
1 |
2 |
по сов-ти |
1 |
2 |
1 |
2 | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4=3-1 |
5=3-2 |
6 |
7=6*4 |
8=6*5 |
Расходы на образование единицы населения,руб |
4872 |
7586 |
4936,1 |
64,1 |
-2649,9 |
6,25 |
400,625 |
-16561,8 |
Среднедушевой доход в месяц, руб. |
6789 |
8246 |
6945,2 |
156,2 |
-1300,8 |
-8,93 |
-1394,8 |
11616,14 |
Уровень населения с высшим образованием в год, чел. |
6892 |
10424 |
7027 |
1356,5 |
-33968 |
Х |
Заключение
Статистика образования - отрасль
статистики, изучающая деятельность
Система показателей, характеризующая
количественные и качественные изменения,
происходящие в сфере образования, позволяет
получить по каждому уровню образования
информацию о числе учебных заведений,
контингенте обучающихся, характеристики
внутренней эффективности процесса
В курсовой работе рассмотрен порядок учета и анализа деятельности учреждений дошкольного воспитания, школьного, профессионально - технического, среднего специального и высшего образования. На уровне субъектов Российской Федерации возникает необходимость не только проведения мониторинга развития образования, но и изучения соотношений и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования в целях достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в области обучения.
Россия по рассматриваемому кругу показателей находится на уровне высокоразвитых стран. Вместе с тем в начале XXI, при сложившихся в России тенденциях следует ожидать сокращения показателя охвата молодежи образованием.
Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил.
Значительное внимание уделяется изучению подготовки и повышению квалификации занятого населения. Такое изучение осуществлялось по данным единовременных учетов, как рабочих, так и специалистов со средним специальным и высшим образованием. Сведения об уровне, профиле обучения и профессиональной подготовке включены в программы периодических выборочных опросов незанятого населения, проводимых службами государственной статистики с 1992 г.
Главным источником информации о государственных
учреждениях образования
Список использованной литературы
1
Елисеева И.И. [Электронный ресурс] Социальная
статистика. – РГИУ, 2001 // Библиотека РГИУ.
– Режим доступа http://www.i-u.ru/biblio/
2 Феоктистов,Д.В. Методология оценки уровня и качества жизни населения // Налоги. Инвестиции. Капитал, 2002. - №3-4.
3 Карпенко О.М. и др. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики // Социология образования, 2008. - №6. - С. 4-20.
4 Российское образование в контексте международных показателей. 2004. Сопоставительный доклад. /М.Л. Агранович, А.В.Полетаев, А.В.Фатеева – М.: Аспект Пресс, 2005. с. 38.
Информация о работе Статистическое исследование системы образования в Республике Башкортостан