Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:04, курсовая работа
Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эффективности производства как основного фактора успешного функционирования экономики.
При статистическом изучении основных закономерностей финансового состояния предприятий широко используются методы группировок, структурного анализа, регрессионного и корреляционного анализа, рядов динамики, индексный метод и др.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
оборота собственного капитала (дни) |
||||
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
25,4 |
23,4 |
67,2 |
41,8 |
Продолжительность одного оборота собственного капитала (дни) |
14 |
17 |
5 |
- 9 |
Коэффициент общей оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход.
По данным баланса этот показатель составил 2,5. Это говорит о том, что полный цикл производства и обращения совершается за 144 дня, и на 1 рубль стоимости всех активов мы получаем 2,5 рубля дохода. Активы предприятия стали менее эффективно использоваться в производственном процессе так как наблюдается сокращение одного оборота на 27 дней.
2.3 Анализ динамики прибыли
Статистический анализ проведем основываясь на показателях прибыли от продаж.
Абсолютный прирост- это разность между последующим уровнем ряда и предыдущем (или базисным).
Таблицы 9 - Динамика прибыли
Год |
Прибыль |
Абсолютный прирост |
Темп роста,% |
Темп прироста,% |
Абсолютное значение 1% прироста | |||
Цепной |
Базис. |
Цепн. |
Базис |
Цепн. |
Базис. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2004 |
433 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2005 |
393 |
-40 |
-40 |
91 |
91 |
-9 |
-9 |
4.4 |
2006 |
493 |
100 |
60 |
125 |
114 |
25 |
14 |
4 |
2007 |
539 |
46 |
106 |
109 |
124 |
9 |
24 |
5,1 |
2008 |
567 |
28 |
134 |
105 |
131 |
5 |
31 |
5,6 |
2007 |
587 |
20 |
154 |
104 |
136 |
4 |
36 |
5 |
2008 |
609 |
22 |
176 |
104 |
141 |
4 |
41 |
5,5 |
2009 |
594 |
-15 |
161 |
98 |
137 |
-2 |
37 |
7,5 |
2010 |
601 |
7 |
168 |
101 |
139 |
1 |
39 |
7 |
2011 |
600 |
-1 |
167 |
99 |
139 |
-1 |
39 |
1 |
Найдем средний темп роста, который исчисляется по формуле средней геометрической из цепных коэффициентов роста:
;
Tp= =1.03
Тр = 1.03 или 103 %
Среднегодовой темп роста прибыли за 10 лет составит 1.03 или 103%.
Далее рассчитаем средний темп прироста:
=103-100=3 %
Средний темп прироста показывает, на сколько процентов изменился уровень ряда в среднем за данный период
Базисный абсолютный прирост показывает абсолютное изменение параметра за весь период. Самый большой абсолютный прирост по базисному году был в 2011 –167. Минимальный в 2005 уменьшился на 40.
Темп роста, -во сколько раз уровень отчётного периода больше базисного. Чем выше темпы роста, тем лучше. Из таблицы заметно, что наибольший цепной рост наблюдается в 2006 году- 125, а наименьший в 2005 году –91.
2.4 Группировка показателей прибыли
Для проведения группировки рассчитывается оптимальное количество групп по формуле Стерджесса:
n= 1+3,322lg=1+3.322lg24=6;
Величина равного интервала рассчитается по формуле:
h=
Таблица 10 - Распределение аналогичных компаний по уровню прибыли
№ группы |
Прибыль аналогичных компаний |
Число компаний в абсолютном выражении |
Число компаний в относительных единицах, % |
1 |
601-793 |
4 |
16.6 |
2 |
793-986 |
8 |
33.3 |
3 |
986-1179 |
5 |
20.83 |
4 |
1179-1371 |
1 |
4.16 |
5 |
1371-1564 |
3 |
12.5 |
6 |
1564-1757 |
3 |
12.5 |
Итого |
24 |
100 |
Наиболее высокий показатель прибыли 793-986, что составляет 33.3 %, самый низкий показатель наблюдается в интервале 1179-1371, что в свою очередь составляет 4.16 %.
Распределим компании по валовой прибыли. Данные представлены в таблице11.
Таблица 11 - Распределение компаний по показателю валовой прибыли
№группы |
Прибыль |
Название компании |
Валовая прибыль |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
601-793 |
ИП « Игрушки» ИП «Малыш» ИП «Моя игрушка» ИП «Саната» |
7580 7790 6850 6010 | ||
Итого |
28230 | |||
2 |
793-986 |
«Центр Хобби» «Пуз Карапуз» «Золотой ключик» «Кенга» «Карапуз» «Кенга» «Дюймовочка» «Амурский интернет-магазин полезных игрушек» |
7960 8780 8370 9190 9040 9210 8170 8510 | |
Итого |
60720 | |||
3 |
986-1179 |
«Моя игрушка» «Craftholic» «Азбука» «Мурашки» «Сорванцы» |
10470 10250 10270 11220 10520 | |
итого |
52730 | |||
4 |
1179-1371 |
«Остров сокровищ» |
13100 | |
13100 | ||||
5 |
1371-1564 |
«Чумовая корова» «Багира» «БубльГум» |
15530 15230 15350 | |
итого |
46110 | |||
6 |
1564-1757 |
«На Дом Маме» «Дочки и сыночки» «Радуга детства» |
17280 17570 17220 | |
итого |
52070 |
Таблица 11 показывает, что в группу от 793- 986 тыс.руб. входит 8 из всех рассмотренных компаний, 1179-1371 входит – 2 компании.
Таблица 12- Группировка компаний по числу предоставленных услуг
№ группы
|
Прибыль |
Число компаний в абсолютном выражении |
Число предоставленых услуг (по кол-ву чеков) , ед/шт. | |
Всего |
В среднем на 1-ну компанию
| |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
601-793 |
4 |
2823 |
705 |
2 |
793-986 |
8 |
6072 |
759 |
3 |
986-1179 |
5 |
5273 |
1054 |
4 |
1179-1371 |
1 |
1310 |
1310 |
5 |
1371-1564 |
3 |
4611 |
1537 |
6 |
1564-1757 |
3 |
5207 |
1735 |
итого |
24 |
25796 |
7202 |
Видим, что наибольшее предоставление услуг наблюдается в интервале 793-986 тыс.руб., что объясняется доступностью цен для большинства потребителей.
2.5 Анализ продаж с помощью расчета средних величин показателей вариации
Рассчитаем среднюю величину прибыли. Найдём среднюю величину. Сначала рассчитаем все , которые являются серединами интервала каждой группы. Например, , остальные варианты рассчитываются аналогично и представлены в таблице 13.
Таблица 13 – Показатели для расчета средней величины.
№ группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Xi |
697 |
890 |
1082 |
1275 |
1468 |
1660 |
fi |
4 |
8 |
5 |
1 |
3 |
3 |
Затем полученные значения подставим в формулу, взяв за частоты число компаний в каждой группе. В результате получим:
;
Далее рассчитываем структурные средние величины: мода и медиана.
Для дискретных
рядов распределения модой
Рассчитаем еще 2 важных показателя: моду и медиану.
Наиболее часто встречающееся значение признака характерно для первой группы.
Тогда мода получится равной Следовательно, наиболее часто у компаний уровень прибыли равен 55,28 %.
Чтобы найти медиану, важно определить номер группы. Поделим сумму частот на два и получим 12. Для решения необходимо взять такую сумму накопленных частот, которая превышает данное значение. Даная сумма характерна для второй группы. Тогда медиана получится равной
Таким образом, больше половины компаний имеют среднее значение прибыли до 98,64 %, а вторая половина больше 98,64 %.
Далее производится расчет показателей вариации, к которым относятся размах вариации (R), среднее линейное отклонение ( d̅ ), среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации.
R= 1757-601=1156;
№группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
385 |
192 |
0 |
192 |
385 |
572 |
d̅ = = 256;
Дисперсия представляет собой средний квадрат отклонений индивидуальных значений признака от их средней величины.
= = = 9828;
=31,35;
Характеризует
отклонение от среднего
Коэффициент вариации (V) представляет собой процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической:
V=x100=28,095;
Коэффициент вариации составил 28,95 %, это значит, в каждой компании уровень прибыли значительно отличается от среднего показателя в исследуемой совокупности.
2.6 Корреляционно-регрессионный анализ
Прежде чем провести корреляционно-регрессионный анализ прибыли необходимо выбрать факторный признак. Далее рассчитаем линейный коэффициент корреляции, строится линейное регрессионное уравнение.
За X принимаем себестоимость, а за Y берем прибыль.
Информация о работе Стат изучение финансового состояния предприятия