Стат изучение финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 07:04, курсовая работа

Краткое описание

Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эффективности производства как основного фактора успешного функционирования экономики.
При статистическом изучении основных закономерностей финансового состояния предприятий широко используются методы группировок, структурного анализа, регрессионного и корреляционного анализа, рядов динамики, индексный метод и др.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 194.74 Кб (Скачать файл)

                                                                                  

 

                                                                                      Продолжение таблицы 8  

1

2

3

4

5

оборота собственного капитала (дни)

       

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

25,4

23,4

67,2

41,8

Продолжительность одного оборота  собственного капитала (дни)

14

17

5

- 9


 

      Коэффициент общей оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий доход.

По данным баланса этот показатель составил 2,5. Это говорит  о том, что полный цикл производства и обращения совершается за 144 дня, и на 1 рубль стоимости всех активов мы получаем 2,5 рубля дохода. Активы предприятия стали менее эффективно использоваться в производственном процессе так как наблюдается сокращение одного оборота на 27 дней.

2.3 Анализ динамики прибыли

      Статистический анализ проведем основываясь на показателях прибыли от продаж.

Абсолютный прирост- это  разность между последующим уровнем  ряда и предыдущем (или базисным).

 

Таблицы 9 - Динамика прибыли

Год

Прибыль

Абсолютный прирост

Темп роста,%

Темп прироста,%

Абсолютное значение 1% прироста

Цепной

Базис.

Цепн.

Базис

Цепн.

Базис.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


 

                                                                                     Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2004

433

-

-

-

-

-

-

-

2005

393

-40

-40

91

91

-9

-9

4.4

2006

493

100

60

125

114

25

14

4

2007

539

46

106

109

124

9

24

5,1

2008

567

28

134

105

131

5

31

5,6

2007

587

20

154

104

136

4

36

5

2008

609

22

176

104

141

4

41

5,5

2009

594

-15

161

98

137

-2

37

7,5

2010

601

7

168

101

139

1

39

7

2011

600

-1

167

99

139

-1

39

1


 

Найдем  средний темп роста, который исчисляется  по формуле средней геометрической из цепных коэффициентов роста:

;

Tp=  =1.03

 Тр = 1.03 или 103 %

Среднегодовой темп роста прибыли за 10 лет составит 1.03 или 103%.

Далее рассчитаем средний темп прироста:

=103-100=3 %

Средний темп прироста показывает, на сколько  процентов изменился уровень  ряда в среднем за данный период

Базисный  абсолютный прирост показывает абсолютное изменение параметра за весь период. Самый большой абсолютный прирост  по базисному году был в 2011 –167. Минимальный в 2005 уменьшился на 40.

Темп роста, -во сколько раз уровень отчётного периода больше базисного. Чем выше темпы роста, тем лучше. Из таблицы заметно, что наибольший цепной рост наблюдается в 2006 году- 125, а наименьший в 2005 году –91.

2.4 Группировка показателей прибыли

      Для проведения группировки рассчитывается оптимальное количество групп по формуле Стерджесса:

n= 1+3,322lg=1+3.322lg24=6;

Величина  равного интервала рассчитается по формуле:

h=

 

Таблица 10 - Распределение аналогичных компаний по уровню прибыли

№ группы

Прибыль аналогичных компаний

Число компаний в абсолютном выражении

Число компаний в относительных единицах, %

1

601-793

4

16.6

2

793-986

8

33.3

3

986-1179

5

20.83

4

1179-1371

1

4.16

5

1371-1564

3

12.5

6

1564-1757

3

12.5

Итого

24

100


 

Наиболее  высокий показатель прибыли  793-986, что составляет 33.3 %, самый низкий показатель наблюдается в интервале 1179-1371, что в свою очередь составляет 4.16 %.

Распределим компании по валовой прибыли. Данные представлены в таблице11.

 

Таблица 11 - Распределение компаний по показателю валовой прибыли

№группы

Прибыль

Название компании

Валовая прибыль

1

2

3

4


 

                                                                          Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

 

601-793

ИП « Игрушки»

ИП «Малыш»

ИП «Моя игрушка»

ИП «Саната»

7580

7790

6850

6010

Итого

 

28230

2

793-986

«Центр Хобби»

«Пуз Карапуз»

«Золотой ключик»

«Кенга»

«Карапуз»

«Кенга»

«Дюймовочка»

«Амурский интернет-магазин  полезных игрушек»

7960

8780

8370

9190

9040

9210

8170

8510

Итого

 

60720

3

986-1179

«Моя игрушка»

«Craftholic»

«Азбука»

«Мурашки»

«Сорванцы»

10470

10250

10270

11220

10520

итого

 

52730

4

1179-1371

«Остров сокровищ»

13100

   

13100

5

1371-1564

«Чумовая корова»

«Багира»

«БубльГум»

15530

15230

15350

итого

 

46110

6

1564-1757

«На Дом Маме»

«Дочки и сыночки»

«Радуга детства»

17280

17570

17220

итого

 

52070


 

Таблица 11  показывает, что в группу от 793- 986 тыс.руб. входит 8 из всех рассмотренных компаний, 1179-1371 входит – 2 компании.

 

Таблица 12- Группировка компаний по числу предоставленных услуг

№ группы

 

 

 

 

 

Прибыль

Число компаний в абсолютном выражении

Число предоставленых услуг (по кол-ву чеков) , ед/шт.

Всего

В среднем на 1-ну компанию

 

1

2

3

4

5

1

601-793

4

2823

705

2

793-986

8

6072

759

3

986-1179

5

5273

1054

4

1179-1371

1

1310

1310

5

1371-1564

3

4611

1537

6

1564-1757

3

5207

1735

итого

 

24

25796

7202


                                                                       

         Видим, что наибольшее предоставление услуг наблюдается в интервале 793-986 тыс.руб., что объясняется доступностью цен для большинства потребителей.

        2.5 Анализ продаж с помощью расчета средних величин показателей        вариации

        Рассчитаем среднюю величину прибыли. Найдём среднюю величину. Сначала рассчитаем все , которые являются серединами интервала каждой группы. Например, , остальные варианты рассчитываются аналогично и представлены в таблице 13.

 

Таблица 13 – Показатели для расчета средней величины.

№ группы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

Xi

697

890

1082

1275

1468

1660

fi

4

8

5

1

3

3


 

Затем полученные значения подставим в формулу, взяв за частоты число компаний в каждой группе. В результате получим:

  ;

Далее рассчитываем структурные средние величины: мода и медиана.

Для дискретных рядов распределения модой является вариант с наибольшей частотой.

Рассчитаем  еще 2 важных показателя: моду и медиану.

Наиболее  часто встречающееся значение признака характерно для первой группы.

Тогда мода получится равной  Следовательно, наиболее часто у компаний уровень прибыли равен 55,28 %.

Чтобы найти  медиану, важно определить номер  группы. Поделим сумму частот на два и получим 12. Для решения  необходимо взять такую сумму  накопленных частот, которая превышает  данное значение. Даная сумма характерна для второй группы.  Тогда медиана  получится равной

Таким образом, больше половины компаний имеют среднее значение прибыли  до 98,64 %, а вторая половина больше 98,64 %.

Далее производится расчет  показателей вариации, к  которым относятся размах вариации (R),  среднее линейное отклонение ( d̅ ), среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации.

R= 1757-601=1156;

№группы

1

2

3

4

5

6

385

192

0

192

385

572


 

d̅ = = 256;

Дисперсия представляет собой средний квадрат  отклонений индивидуальных значений признака от их средней величины.

= = = 9828;

 =31,35;

 Характеризует  отклонение от среднего признака. То есть при переходе от  одной группы компаний к другой прибыль колеблется на 31,35%.

Коэффициент вариации (V)  представляет собой процентное отношение среднего квадратического отклонения к средней арифметической:

V=x100=28,095;

Коэффициент вариации составил 28,95 %, это значит,  в каждой компании уровень прибыли значительно отличается от среднего показателя в исследуемой совокупности.

2.6 Корреляционно-регрессионный анализ

          Прежде чем провести корреляционно-регрессионный анализ прибыли необходимо выбрать факторный признак. Далее рассчитаем линейный коэффициент корреляции, строится линейное регрессионное уравнение.

За X принимаем себестоимость, а за Y берем прибыль.

Информация о работе Стат изучение финансового состояния предприятия