Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:51, курсовая работа
Статистика товарооборота изучает процесс образования и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам. Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая индексный метод.
товар товарооборот общественное питание.
Введение...............................................................................................................3
1. Статистика товарооборота..............................................................................5
1.1 Понятие товара и его свойства......................................................................5
1.2 Понятие товарооборота.................................................................................7
1.3 Структура товарооборота..............................................................................13
1.4 Задачи статистики товарооборота.................................................................15
1.5 Анализ товарооборота.....................................................................................18
1.6 Динамика товарооборота................................................................................21
2. Товарооборот продукции общественного питания........................................23
2.1 Состав товарооборота продукции общественного питания........................23
2.2 Анализ товарооборота продукции общественного питания за 2005-2010 гг. …........................................................................................................................26
Заключение.............................................................................................................29
Библиографический список........................................................................
2. Продажа кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров без кулинарной обработки рабочим и служащим с последующим удержанием стоимости из заработной платы. При этом стоимость питания, отпускаемого по абонементам, талонам учитывается в размере стоимости, оплачиваемой населением.
3. Продажа горячего питания работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы.
Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
Товарооборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистического наблюдения за коммерческими организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, которые проводятся с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых предприятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивидуальных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.
2.2.Анализ товарооборота продукции общественного питания за 2005-2010 год
В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.
Согласно показаниям федеральной службы государственной статистики товарооборот организаций общественного питания в России составил за 2005 год – 323,4 млрд.руб., за 2006 год – 427, 2 млрд. руб., за 2007 год – 548, 3 млрд. руб. Оборот общественного питания по итогам 2008 года составил 723 млрд. рублей.(см. табл.1.)
Таблица 1. Оборот общественного питания[11].
Годы | Млн. руб.(1990,1995 гг. - млрд. руб.; в факти-чески действо-вавших ценах) | В процентах (в сопоставимых ценах) к 1990 | В процентах (в сопоставимых ценах) к 1995 | В процентах (в сопоставимых ценах) к 2000 | В процентах (в сопоставимых ценах) к Предыдущему году | На душу населения руб. (1990, 1995 гг. - тыс. руб.; в факти-чески действо-вавших ценах) | На душу населения в процентах к преды-дущему году (в сопоста-вимых ценах) |
1990 | 20,2 | 100 |
|
| 106,4 | 0,1 | 106,2 |
1995 | 19005 | 35,0 | 100 |
| 78,7 | 128 | 78,7 |
2000 | 83343 | 32,9 | 94,1 | 100 | 111,8 | 573 | 112,2 |
2005 | 323379 | 50,5 | 144,5 | 153,6 | 112,1 | 2260 | 112,7 |
2006 | 427204 | 58,5 | 167,3 | 177,8 | 115,8 | 2998 | 116,3 |
2007 | 548273 | 67,1 | 191,9 | 204,6 | 114,7 | 3858 | 115,0 |
2008 | 723050 | 75,4 | 215,6 | 229,1 | 112,3 | 5093 | 112,4 |
В 2009 году объем рынка общественного питания в России снизился на 12,6% и составил 632 млрд рублей.
До 2009 года рынок общественного питания стабильно рос, начиная с 2000 года. Так в 2000 году его размеры составляли всего лишь 83 млрд рублей, а максимум рынка был достигнут в 2008 году - 723 млрд рублей. Темпы роста в сопоставимых ценах составляли от 6,0 % до 16% в год.
В I квартале 2010 года наметилась тенденция восстановления спроса населения и в потреблении услуг общественного питания. Несмотря на то, что в целом за январь-март оборот общественного питания сократился на 3,8%, но темпы падения были ниже аналогичного периода 2009 года (-5,9 процента). Кроме того в марте происходило наращивание объемов оборота по сравнению с предыдущим периодом, и рост составил 8,2 процента.
Эксперты отмечают, что среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2007 году в России среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
В России насчитывается более 60 000 предприятий общественного питания. Потенциал рынка рынка по сравнению с зарубежными странами по-прежнему велик, в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, а в России - на 2 000 человек.
На посещение ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов. Наибольшую долю российского рынка общественного питания занимает Москва, и в 2009 году доля рынка Москвы увеличилась с 15% до 18%.
Объемы выпуска и реализации товаров в общественном питании зависят от множества факторов, которые можно разделить на три группы:
1) факторы, связанные с обеспеченностью товарными ресурсами;
2) факторы, связанные с трудовыми ресурсами;
3) факторы, связанные с состоянием, развитием и использованием материально - технической базы предприятий питания.
Заключение
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.
Анализ товарооборота завершается выводами по итогам и определением перспектив роста общего объема и изменений структуры реализации товаров. Выводы, обобщения и предложения используются при разработке прогноза продаж и как действенное средство хозяйственного руководства, посредством которого осуществляется контроль и разрабатываются меры, обеспечивающие неуклонный рост товарооборота.
Библиографический список
Нормативно - правовые акты:
Научная литература:
1. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 771 с.
2. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 480 с
3. Статистика рынка товаров и услуг.- 2-е изд., перераб. и доп.; И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др., Под ред. И.К. Беляевского.; Финансы и статистика. 2003 г. – 656с.
4. Минашкин В.Г. Гусынин А.Б. Садовникова Н.А. Шмойлова Р.А. Курс лекций по теории статистики. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2000. - 189с.
Периодические издания:
1. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. - М., 2009. – 795 с.
2. Торговля в России. 2009: Стат. сб./ Росстат. - M., 2009. – 629 с.
Электронные ресурсы:
1. Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: http:// wikipedia.org.
29
Информация о работе Товарооборот продукции общественного питания