Анализ эффективности продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 09:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Многие проблемы российского страхового бизнеса возникают из-за низкого качества управления страховыми компаниями, которое не в последнюю очередь результат низкого уровня знаний персонала и лиц, их обучающих, элементов исследования операций.
Страхование с позиций рынка менеджмента означает процесс, при котором физические и юридические лица вкладывают определенные средства (страховые взносы) в страховые компании, а в случае непредвиденных потерь (ущерба их имущественным интересам) получают опреде­ленную договором страхования компенсацию в виде страхо­вых выплат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................
1. ПОНЯТИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА...........................................................
1.1 Характеристика страхового рынка...........................................................
1.2 Сегментация страхового рынка...............................................................
1.3 Анализ страховых продуктов...................................................................
2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА......................................................
2.1 Характеристика страхового рынка..........................................................
2.2 Анализ страховых услуг..........................................................................
2.3 Технологии реализации страховых услуг................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬХОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 63.91 Кб (Скачать файл)

2.3 Технологии реализации страховых услуг

 Реализация страховой  услуги условно можно разбить  на три этапа:

1) Аквизиция;

2) контроль за объектом страхования;

3) урегулирование вопросов  относительно нанесенных убытков

В системе страхования Аквизиция - это деятельность страховщика или страховых посредников по привлечению клиентов для заключения новых договоров страхования с аквизиции тесно связаны каналы реализации страховых услуг.Существуют четыре основные каналы реализации страховых продуктовв:

1) офисный метод реализации, когда клиент самостоятельно  прибывает или приглашается в  офис страховщика;

2) через обособленные подразделения и агентскую сеть, которые выискивают клиента и работают с ним за пределами головного офиса;

3) через объединение страховщиков;

4) брокерское посредничество

В странах с высоким уровнем страхования некоторые авторитетные страховые компании чаще применяют такую форму аквизиции, как общение с клиентом по телефону, отправка ему полисов почте и безнал получения платежей однако аквизиция в таком виде может быть применена только к отдельным видам страхования, не связанные с большим объемом ответственности страховой компании, где эффект да является массовость реализации страховых полисев.

Процесса аквизиции предшествует маркетинговое исследование и рекламная кампания страховщика Выбор потенциального клиента осуществляется через один из указанных каналов сбыта страховых услуг Исполнитель аквизиции р тщательно изучает все детали объекта, предложенного на страхование, определяет его состояние, степень реальности наступления страхового случая При необходимости формируются предложения по содержанию превентивной х мероприятий, направленных на устранение слабых сторон изучаемого Одновременно принимаются принципиальные решения, которые в международной страховой терминологии называются андеррайтингом, брать вообще объект на страхование, в каких пределах ответственности и при каких конкретных условий договорвору.

Завершается процесс аквизиции заключением соответствующего договора В случае предложения очень сомнительного для страхования объекта реализуется один из принципов страхования - принцип добровольности в форм мы обоснованного отказа со стороны страховщика.

Каждая страховая компания вводит свою процедуру прохождения договора страхования с момента его заключения до архивного обработки Важной составляющей этой процедуры является контроль над страхов Ання, предусматривающий выполнение клиентом своих обязательств по проведению системы превентивных мер, информирование о любом изменении застрахованного риска Выполнение контрольной функции на основании заключенного договора могут осуществлять органы пожарного надзора в отношении имущества юридических лиц или органы по надзору за охраной труда на предприятии Кроме того, страховая компания может видстежув ать качество услуг третьей стороной страхователю на основании его доверенности (медицинская помощь по полисам медицинского страхованияня).

По истечении срока страхования договор теряет свою силу и реализация страховой услуги завершается время есть ситуации, когда риск становится событием, состоявшейся есть страховым случаем Тогда и наступает третий этап реализации страховой услуги, связанный с урегулированием вопросов причиненных убытков и выплаты страхового возмещенияня.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деятельность страховых компаний существенно отличается от других видов предпринимательской деятельности. Основным отличием страхового бизнеса, является стремление страховой компании принимать на себя риски различных субъектов хозяйствования.

В условиях усиливающейся конкуренции на рынке страховых услуг, возникает объективная необходимость адекватной оценки деятельности страховых компаний, анализа их инвестиционной привлекательности, и степени надежности. Объективный анализ позволит определить лидеров и аутсайдеров Российского рынка страховых услуг, что является достаточно важным при всестороннем расширении спектра видов страхования, предлагаемых страховыми компаниями.

Предложенный метод оценки результатов деятельности и текущего финансового состояния страховой компании может служить основой для анализа инвестиционных проектов, страховых компаний, а также для анализа деятельности страховой компании, для расширения объема продаж, проводимых рейтинговыми агентствами и аудиторскими компаниями. Данный метод может быть интерпретирован для оценки деятельности страховщика со стороны страхователя. Объектом анализа, при этом будет являться деятельность компании в разрезе способности исполнения обязательств принимаемых ею, на основании договора страхования. Также возможно граничное определение максимальной страховой суммы собственного удержания, по конкретному страховому проекту. Последнее, можно определить, используя вышеописанные аспекты для моделирования ситуации, увеличения основных страховых показателей, связанных с заключением дополнительного договора страхования, но при этом на сумму не вносящую дисбаланса в вышеприведенное уравнение достаточности собственного капитала компании. (кривая безразличия при этом должна отражать отношение к риску, страхователя)

Так же, наиболее эффективным способом повышения финансовой устойчивости и платежеспособности страховой компании являются перестрахование и сострахование, с помощью которых рынок продаж будет более широким и объем продаж страховых продуктов увеличиваться. Целью перестрахования является, прежде всего, установление однородного страхового портфеля посредством деления и выравнивания рисков. Конечно, эта цель может быть достигнута и более простым путем – отклонением нежелательных рисков. Однако последнее представляется невыгодным с точки зрения конкуренции.

Достигнутые преимущества позволяют занять более прочные позиции на рынке, получать рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон организации. Таким  образом внедряя в свою деятельность продукты перестрахования и сострохования  достигается рост рынка продаж и увеличение объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.92. №4015-1 (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г.)
  2. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. Методика и практика оценки финансового состояния предприятия // Современный бух. учет. – 2002. - №3 - 8-19 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.-М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 228 с.
  4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. М: Финансы и статистика, 2004
  5. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ.. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  6. Болдырев В.О. О современных методах финансового анализа. // Бизнес и банки. – 2003 г. - № 6.
  7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – С.-Петербург.: Питер, 2005. – 368 с.
  8. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000
  9. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика,  2000
  10. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, обликации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  11. Жеребко А. Формализованное описание задач, решаемых финансовыми менеджерами страховой компании // Страховое дело, №4, 2000
  12. Тронин Ю.Н. Основы страхового бизнеса: Учебник. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006
  13. Шарифьянова З.Я. Состояние и перспективы развития страхового рынка РБ // Экономика и управление, №6, 2004
  14. Шахов В.В. Введение в страхование: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001
  15. Шеремет, А.Д. Анализ активов организации // Бухгалтерский учет. 2004. - №8 - 56-58 с.
  16. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет. 2001. - №13 - 76-78 с.

 

 


Информация о работе Анализ эффективности продаж