Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркетинг как инструмент управления страховой организацией.
Согласно цели данной работы можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркетинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркетинга;
изучить этапы проведения бенчмаркетинга в страховых организациях;
выявить источники информации для бенчмаркетингового анализа
Концепция бенчмаркетинга устанавливает равновесие между стабильностью и обновлением, показывает, как другие страховые организации эффектно реализуют свои возможности. Отсюда вытекают задачи, которые определяют: что должно быть изменено и что сохранено. Выбор объектов исследования определяется самой страховой организацией.
Задачами страхового бенчмаркетинга являются:
Для решения этих задач необходимо выяснить, какие факторы бенчмаркетинга особо важны для реализации конкурентных преимуществ страховщика на рынке, и установить критерии измерения, которые отражают определяющие факторы; выделить лидирующие страховые организации, добившиеся наилучших результатов. Для бизнес-процессов в страхование выделяют следующие основные принципы бенчмаркетинга:
В страховых организациях используются различные виды бенмаркетинга.
Рисунок 1. Классификация видов бенчмаркетинга в страховом предпринимательстве.
Внутренний бенчмаркетинг осуществляется внутри страховой организации и заключается в сопоставлении схожих по характеристикам бизнес-процессов по страхованию.
Бенчмаркетинг конкурентоспособности характеризует изменение характеристик страховой организации. Проводятся сопоставление их с характеристиками конкурентов на страховом рынке, исследование страховых продуктов, возможностей бизнес-процессов конкурентов-страховщиков.
Функциональный бенчмаркетинг предусматривает сравнение реализации определенных бизнес-функций двух или более страховых организаций.
Бенчмаркетинг бизнес-процессов характеризует деятельность центров финансовой ответственности (ЦФО) по изменению определенных показателей, проводится сопоставление характеристик страховщика с более совершенными аналогичными бизнес-процессами.
Глобальный бенчмаркетинг предусматривает расширение стратегического бенчмаркетинга, включает также ассоциативный бенчмаркетинг.
Ассоциативный бенчмаркетинг проводится страховыми организациями, состоящими в узком бенчмаркетинговом альянсе, содержание которого дано в кодексе поведения бенчмаркетинга.
Общий бенчмаркетинг – это сравнение отдельных бизнес-функций двух или более страховых организаций независимо от региона их расположения.
Анализ превосходства проводится планомерно, «шаг за шагом» при соблюдении следующих правил:
Соблюдение этих правил инициирует важные изменения в деятельности страховщика, дает инновационные импульсы для реинжиниринга и инжиринга бизнес-процессов по разработке новых методов работы. При этом происходит не реформа, а революция, которая создает принципиально новые страховые продукты. Факторы успеха не зависят от конкретной отрасли, что в полной мере относится к страховой отрасли. К таким фактором относятся:
Этапы проведения бенчмаркетинга в страховой организации
Процедура бенчмаркетинга состоит из семи последовательных этапов.
Этап первый – определение бизнес – операций, которые необходимо анализировать с позиций бенчмаркетинга, что требует времени, усилий и внимания маркетологов. Надо определить приоритеты бизнес – операций: по каким из них проводить бенчмаркетинг в первую, вторую, третью очередь, а по каким не проводить вообще. Каких – либо установленных правил отбора бизнес – операций не существует, однако есть несколько общих критериев выбора приоритетов, которые следует применить к бенчмаркетингу( например ответить на вопрос « Какие бизнес операции составляют наибольший процент в себестоимости?» и получить более ощутимые результаты с применением системы бенчмаркетинга). Наиболее часто страховые организации проводят бенчмаркетинг по таким сегментам, как: страховые продукты, каналы продаж, управление персоналом, система материально-технического обеспечения, административное управление и управление финансами, система стратегического планирования и т.д.
Этап второй – выявление факторов, которые будут анализироваться. Анализ по системе бенчмаркетинга измеряет определенную бизнес-операцию при конкретных факторов и показателях, характеризующих количество и качество затраченного труда. Факторов множество, но их необходимо объединить в несколько групп. Если проводится бенчмаркетинг на основе бизнес – операций, то факторы связанны с трудовой деятельностью и представляют собой затраты труда (производительность труда, уровни оплаты, накладные расходы и т.д.). Факторы отличий оценивают степень удовлетворенности страхователей страховыми продуктами, широту продуктовых линий, качество продуктов, имидж и т.д. Если проводится бенчмаркетинг на стратегическом уровне, то фактором оценки и сравнения являются финансовые результаты (например, доля на рынке, рост продаж страховых продуктов, объем прибыли и т.д.).
Этап третий состоит в отборе лидеров в страховой отрасли и вне её. В связи с тем, что целью бенчмаркетингового анализа является выявление страховых организаций с лучшими количественными и качественными показателями, достижение таких показателей анализируется в собственном чтраховом предпринимательстве. Лучшие страховые организации выбираются из следующих групп: прямые, латентные конкуренты и конкуренты вне отрасли. Прямые конкуренты – это параллельные конкуренты, то есть страховщики в той же отрасли страхового предпринимательства, но не конкурирующие на прямую с конкретным страховщиком. Летентные конкуренты – страховщики, с которыми данная страховая организация не конкурирует в настоящее время, но которые могут являться угрозой в будущем. Это наиболее опасные конкуренты. От них исходит либо демпинг затрат, либо более высокое качество страховых продуктов. Конкуренты вне отрасли - наиболее творческая часть анализа лидеров. Задача состоит в том, чтобы разглядеть в другой отрасли то, что можно применить в страховом предпринимательстве. При анализе лидеров вне отрасли у страховщика есть реальная возможность оказаться впереди конкурентов в своей отрасли.
Как только определен перечень страховых организаций как потенциальных объектов сравнения, необходимо оптимизировать этот перечень и свести его к минимуму. Рекомендации по оптимизации таковы:
Этап четвертый заключается в сборе и оценке показателей лидеров-страховщиков по выбранным факторам. Источники информации для бенчмаркетингового анализа представлены в таблице 2.
Таблица 2. Источники информации для бенчмаркетинга анализа в страховом маркетинге
Публикации |
Обмен информацией |
Внешние источники |
|
|
|
Этап пятый состоит в сравнении показателей лидеров-страховщиков с собственными показателями для выявления абсолютных и относительных отклонений. Определяется разумный предел детализации и точности собираемой информации. Основная цель – сбор информации для определения направлений совершенствования и способов их достижения.
Этап шестой заключается в разработке программных действий для ликвидации вскрытых отклонений по проанализированным показателям. Программы действий можно свести к нескольким альтернативным вариантам. Первая программа действий – «работайте лучше». В этом случае страховщик выявляет наиболее высокие затраты, недостатки системы продаж и определяет направления достижения наилучших показателей конкурентов-страховщиков. Вторая программа действий – имитация (копирование) конкурентов-страховщиков. Это легкая, но малоэффективная программа. В результате её реализации у страховщика мало шансов определить конкурентов. Третья программа действий – прямое опережение конкурентов – возможна на основе получения и использования достоверной информации из других отраслей. Четвертая программа действий – изменение правил игры на страховом рынке. Она имеет место, когда страховщик ничего не может предпринимать по объективным причинам экономического или политического характера. В этом случае нужна коренная перестройка стратегии, связанная с появлением новых страховых продуктов, сменой сегмента на страховом рынке, изменением целевой группы клиентов – страхователей и т.д.
Этап седьмой – внедрение и мониторинг. Результаты бенчмаркетинга подвергается систематическому мониторингу. Исходя из особенностей отечественной деловой культуры рекомендуется ежегодный мониторинг и по бенчмаркетингу совместно со стратегическим планированием. Бенчмаркетинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. В таблице 3 представлены сводные данные, характеризующие значение бенчмаркетинга в процессе стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Бенчмаркетинговый подход приводит к существенным изменениям процедуры принятия решения, основанным на результатах маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На этой основе разрабатывается маркетинговая стратегия. Современные условия предпринимательства приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности страховой организации и её устойчивого положения подобных действий становится недостаточно. Необходимо изучение опыта работы и поведения на рынке лидеров страхового предпринимательства для повышения обоснованности стратегии маркетинга.
Процесс маркетингового планирования, устанавливающий стратегические направления развития предпринимательства, является важнейшей сферой деятельности, для которой бенчмаркетинг имеет решающее значение. Цели и руководящие принципы зависят от миссии страховой организации и во многом определяются результатами бенчмаркетинга. Применение бенчмаркетинга в процессе стратегического маркетингового планирования обеспечивает то, что требования, предъявляемые внешней средой и покупателями, рассматриваются на основе релевантных данных.
В процессе разработки маркетинговых стратегий важен взгляд со стороны, так как он устанавливает стратегические направления развития и содействует распределению ограниченных ресурсов. Знания о методах работы лучших страховых организаций и потребностях покупателей-страхователей, полученные в процессе бенчмаркетинга, являются важной информацией, необходимой для развития страховщика и обеспечение его конкурентоспособности. В процессе преобразований маркеолог-менеджер изучает, насколько его страховая организация адаптирована к требованиям страхового рынка, и если нет, то что для этого необходимо сделать.
Расчетная часть
Используя исходные данные по своему варианту из приведенных ниже таблиц (цифры условные) рассчитайте анализ динамики имущества (табл. 3) и источников формирования имущества (табл.4).
Таблица 1
Исходные данные для расчета динамики имущества
Информация о работе Бенчмаркетинг, как инструмент управления страховой организацией