Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:38, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркетинг как инструмент управления страховой организацией.
Согласно цели данной работы можно выделить следующие задачи:
дать понятие бенчмаркетинга, показать преимущества его для организаций;
рассмотреть классификацию видов бенчмаркетинга;
изучить этапы проведения бенчмаркетинга в страховых организациях;
выявить источники информации для бенчмаркетингового анализа
Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.
Таким образом, бенчмаркетинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. Бенчмаркетинговый подход приводит к существенному изменению процедуры принятия решения в маркетинге. Традиционно маркетинговые решения принимались на основе результатов маркетинговых исследований и интуиции менеджеров в отношении комплекса маркетинга. На основе этого разрабатывалась маркетинговая стратегия фирмы. Современные условия бизнеса приводят к тому, что для обеспечения конкурентоспособности фирмы и ее устойчивого положения подобных действий становиться недостаточно. Необходимо изучение опыта деятельности и поведения на рынке лидеров бизнеса для повышения обоснованности стратегий маркетинга.
Процесс маркетингового планирования,
устанавливающий стратегические направления
развития бизнеса, является важнейшей
сферой, для которой бенчмаркетинг имеет
решающие значение. Цели и руководящие
принципы, зависящие от миссии предприятия,
во многом определяются результатами
бенчмаркетинга. Применение бенчмаркетинга
в процессе стратегического маркетингового
планирования обеспечивает, что требования,
предъявляемые внешней средой и покупателями,
рассматриваются на основе релевантных
данных.
В процессе разработки маркетинговых
стратегий важен взгляд со стороны, так
как он устанавливает стратегическое
направление развития и содействует распределению
ограниченных ресурсов. Знания о методах
работы лучших фирм и потребностях покупателей,
полученные в процессе бенчмаркетинга,
являются важной информацией, необходимой
для развития предприятия и обеспечения
его конкурентоспособности. В процессе
преобразований маркетинг - менеджер должен
изучить и проанализировать, насколько
его предприятие адаптировано к требованиям
рынка, как и за счет чего можно улучшить
его деятельность, что для этого необходимо
сделать и т.д. То есть, изначальной проблемой
является преобразование деятельности
внутри предприятия в соответствии с требованиями
рынка.
Информация о работе Бенчмаркетинг, как инструмент управления страховой организацией