Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 06:11, курсовая работа
Российская Федерация – социальное государство, политика которого на-правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7 Конституции РФ). Статья 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей [1]. Этот же принцип проведен законодателем через сотни нормативных актов Российской Федерации и ее субъектов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА И ЕГО ВИДЫ……………………………
1.1. Понятие и юридическое значение трудового стажа…………………….
1.2. Виды трудового стажа……………………………………………………..
2. ИСЧИСЛЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА……………………………………..
2.1. Исчисление страхового стажа……………………………………………
2.2. Исчисление общего трудового стажа…………………………………
2.3. Исчисление специального страхового стажа……………………………
3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА……………………………………
3.1. Документационное подтверждение трудового стажа……………………….
3.2. Иные способы подтверждения трудового стажа…………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
При раздельном проживании трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход, помимо перечисленных документов представляется письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя, о том, что за ним в действительности осуществлялся уход, указываются фамилия, имя, отчество лица, осуществлявшего уход, и период ухода. При невозможности получения указанного письменного подтверждения (ввиду смерти, состояния здоровья) соответствующее письменное подтверждение может быть представлено членами семьи лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход. Фактические обстоятельства осуществления ухода могут быть подтверждены актом обследования органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Факт и продолжительность нахождения на инвалидности подтверждаются выпиской из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы.
В качестве документов, подтверждающих возраст, могут быть представлены свидетельство о рождении, паспорт, а также другие документы.
Период проживания супругов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу), вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, имевший место до 1 января 2009 г., подтверждается справками воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме.
Указанный период, имевший место после 1 января 2009 г., подтверждается справками воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам, и справкой государственного учреждения службы занятости населения по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам, а в случае если военнослужащий проходил военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу) в воинском формировании Российской Федерации (СССР), дислоцированном на территории иностранного государства, независимо от времени ее прохождения, - только справками воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов по форме, предусмотренной к настоящим Правилам.
Основанием выдачи справки по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам, являются сведения личного дела военнослужащего либо документ, подтверждающий регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, а также трудовые книжки супругов военнослужащих.
Период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, подтверждается справками организаций, направлявших работника на работу в указанные учреждения и организации, по форме [20].
3.2. Иные способы подтверждения трудового стажа
Периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 настоящих Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний, а именно показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно.
К заявлению гражданина об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должны быть приложены:
1) документ государственного (муниципального) органа, на территории которого произошло стихийное бедствие, подтверждающий число, месяц, год, место и характер произошедшего стихийного бедствия;
2) документ работодателя или
соответствующего
3) справка архивного учреждения
или государственного (муниципального)
органа, подтверждающая факт
При утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.
К заявлению работника об установлении периода его работы по свидетельским показаниям должен быть приложен документ работодателя либо иные документы, подтверждающие факт и причину утраты документов о работе и невозможность их получения.
Продолжительность стажа, установленного по свидетельским показаниям, не может в этом случае превышать половины страхового стажа, требуемого для назначения трудовой пенсии.
При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитывается:
Установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, форма которого утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Указанное решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту установления пенсии либо по месту жительства свидетеля. В случае если свидетель не может дать показания по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, свидетельские показания, заверенные в установленном порядке, могут быть представлены в письменной форме.
На основании заявления гражданина период его работы по свидетельским показаниям может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на трудовую пенсию.
В случае если один из свидетелей дает показания о работе гражданина за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.
Периоды работы, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, условием включения которых в страховой стаж является подтверждение уплаты обязательных платежей, и периоды работы, предусмотренные подпунктом "б" указанного пункта, свидетельскими показаниями не подтверждаются [20].
Анализ судебной практики показал, что наиболее часто встречаются обращения работников, осуществляющих педагогическую деятельность. Расхождения в большей степени связаны с отсутствием наименования должности либо наименования учреждений, в которых должны работать по указанным должностям педагоги, чтобы возникло право на досрочное назначение пенсии. Периоды педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, порождающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, исчисляются согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» [33, с. 214]
Так, гражданка Замуравкина Е.Р. обратилась в Верховный Суд РФ о признании недействующим п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и не соответствующими требованиям Конституции РФ и ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Она полагает, что положениями указанного Федерального закона гарантируется сохранение права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в равной мере всем гражданам, осуществляющим педагогическую деятельность в детских учреждениях. Не включение времени выполнения педагогической деятельности в должности педагога дополнительного образования в школе-интернате в специальный стаж создает неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии в сравнении с педагогами дополнительного образования, работающими во внешкольных учреждениях для детей, что является недопустимым.
В связи с тем, что занимаемая заявительницей должность педагога дополнительного образования указана в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, а учреждение (школа-интернат) не указано в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, в зачете периода работы в указанном учреждении в льготный стаж ей было отказано.
В ходе судебного заседания Верховным Судом РФ установлено, что положение п. 3 Правил от 29.10.2002 соответствует действующему законодательству. Заявление Замуравкиной Е.Р. оставлено без удовлетворения. Суд в своем решении также указал, что неодинаковый подход к решению вопроса об определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью обусловлен именно различным характером деятельности педагогов дополнительного образования в зависимости от занимаемой должности и работы в том или ином учреждении.
Белоусова И.В. обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании незаконными пунктов 4 и 5 Правил, предусматривающих, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими правилами (п.4); что периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Заявление Белоусовой И.В. оставлено без удовлетворения. В Определении Верховного Суда достаточно подробно описаны мотивы отказа. Основными являются следующие. Разделом «Наименование должностей» Списка от 06.09.1991 должность «музыкальный руководитель» не была предусмотрена, т.е. работа в этой должности до 01.11.1999 право на досрочную трудовую пенсию по старости (пенсию за выслугу лет) не давала. Однако было принято решение о возможности предоставления музыкальным руководителям права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со Списком от 22.09.1999 и Правилами от 22.09.1999, сформированными с учетом предложений Министерства образования РФ.
Таким образом, периоды работы в должности музыкального руководителя включаются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от того, когда протекала эта работа при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Тем самым многие граждане, работавшие в указанной должности, приобрели право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом того, что указанная работа стала засчитываться за все прошлое время, а не только с 01.11.1999, как было предусмотрено Правилами от 22.09.1999.
Также одним из доводов было то, что работа в должности музыкального руководителя по своим функциональным обязанностям, психоэмоциональной, педагогической нагрузке значительно отличается от должности воспитателя в одном и том же детском саду.
Периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета [20].
В заключении, рекомендуем обратить внимание на то, что все периоды, засчитываемые в страховой стаж исчисляются в календарном порядке.
Возможно документальное подтверждение трудового стажа, а также на основании свидетельских показаний. Важным подтверждением стажа после регистрации в качестве застрахованного в соответствии с Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» об является наличие сведений о стаже на индивидуальном лицевом счете.
На правовое регулирование института трудового стажа направлен целый комплекс разноуровневых нормативных актов (международно-правовые акты, законодательные акты, подзаконные нормативные акты, акты министерств и ведомств). Но это больше недостаток, чем достоинство, так как чем больше актов – тем больше противоречий и «несостыковок», большое количество нормативных актов вызывают проблемы при применении на практике. Сказывается это не только на работе и деятельности судов, работников юстиции, но, прежде всего на простых гражданах. Таким образом, в законодательстве Российской Федерации было бы хорошо провести кодификацию нормативно - правовых актов для устранения данных недостатков.
Нормативные правовые акты России придают разное юридическое значение различным видам трудового стажа, поэтому трудовой стаж как общее понятие, вбирающее в себя признаки всех видов трудового стажа не имеет самостоятельного юридического значения. Многообразие норм, касающихся трудового стажа, различная их значимость в разных институтах права социального обеспечения позволяют выделить трудовой стаж в самостоятельный, сквозной институт этой отрасли права, тесно связанный с рядом других правовых институтов. Законодатель не придерживается строгой классификации видов стажа, предлагаемой пенсионными законами 2001 года.
Информация о работе Документационное подтверждение трудового стажа