Зеленая карта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Страхование ответственности является очень важным видом страхования. Объектом страхования этого вида страхования является ответственность за убыток, который может быть нанесен третьим лицам при использовании транспорта собственником-водителем. Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Вы просто не имеете права сесть за руль, не имея такого полиса. Полис страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами покрывает риски: - телесные повреждения или смерть третьего лица; - убыток, нанесенный собственности третьих лиц.

Содержание

Введение.
1.Международная система автострахования «Зелёная карта».
1.1. Понятие «Зелёная карточка» и её развитие.
1.2. Основные задачи и условия системы.
2. Россия - участник системы «Зелёная карта».
3. Российские страховые компании.
4. Тарифы.
4.1. Тарифы на полисы системы «Зелёная карта».
4.2. Порядок утверждения и изменения цен на «Зелёная карта».
5. Принципы действия системы.
6. Виды полисов «Зелёная карта».
7. Правила приобретения полиса «Зелёная карта».
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Зеленая карта (Федорченко А.А.).docx

— 1.57 Мб (Скачать файл)

    С учетом норм соглашений само удостоверение "Зеленая карта" становится своеобразным эквивалентом страхового договора, заключенного согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страны посещения иностранным автотранспортным средством, которое избавляет автовладельца от необходимости заключать дополнительные договоры страхования при каждом пересечении границы любых стран-участниц системы. В случае ДТП, виновником которого становится владелец "Зеленой карты", находящийся за границей, он предъявляет ее представителям власти или полиции, подтверждая, что его гражданская ответственность, как пользователя автотранспортным средством, застрахована.   

    Потерпевший в таком случае, не имея возможности обратиться с претензией о выплате к иностранному страховщику, заключившему такой договор страхования, направляет свое требование о возмещении вреда в национальное бюро по урегулированию претензий.    Национальное бюро, в свою очередь, после полного возмещения причиненного ущерба или вреда в соответствии с национальным законодательством страны потерпевшего обращается в Бюро по возмещению убытков той страны, в которой «причинителю» вреда была выдана "Зеленая карта" и было зарегистрировано участвовавшее в ДТП автотранспортное средство, с требованием о компенсации понесенных расходов. По мере функционирования системы "Зеленой карты", распространившейся на 23 европейские страны, выявилась необходимость унификации минимальных требований к условиям обязательного страхования гражданской ответственности в странах-участницах, поскольку чрезвычайная пестрота условий страхования вносила значительную неопределенность в части оценки убытков, которые подлежали оплате на территории иностранных государств, тем самым подрывая финансовую устойчивость Национальных бюро "Зеленой карты". Эта задача решена принятием директив ЕС по страхованию гражданской ответственности автовладельцев 1972, 1983, 1990 годов.

Первая директива ЕС по автострахованию  от 24 апреля 1972 г № 72/166/СЕЕ Вторая директива ЕС по автострахованию  от 30 декабря 1983 г № 84/5/СЕЕ, Третья директива  ЕС по автострахованию от 14 мая 1990 г  № 90/233/СЕЕ см Д Кадагидзе стр. 45-51

    Директивы придали законодательный статус сформировавшейся системе "Зеленая карта", предусмотрев обязательность для государств-участников следующих основных положений:

  1. Запрет на въезд на территорию стран-участниц автотранспортных средств, водители которых не имеют договора страхования гражданской ответственности, распространяющегося на территории стран ЕС и заключенного со страховщиками из стран-участниц "Зеленой карты", и обеспечение пограничного контроля за наличием такого страхования у въезжающих транспортных средств,
  2. Подтверждением такого страхования является удостоверение "Зеленой карты",
  3. Размер ущерба, причиненного потерпевшему, рассчитывается исходя из требований законодательства страны, гражданином которой он является,
  4. Обязательное информирование обо всех дорожно-транспортных происшествиях и их возможных последствиях национальных бюро в странах, где зарегистрированы иностранные автотранспортные средства, причинившие вред потерпевшему;
  5. Национальное бюро страны, гражданином которой является потерпевший, гарантирует выплату страхового возмещения, которое должно быть компенсировано Национальным бюро страны регистрации автотранспортного средства после его фактической выплаты;
  6. Обязательное страхование в странах-участницах должно распространяться на следующие виды рисков: страхование имущественного вреда в пределах 100,0 тыс. экю и страхование вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц (в том числе и членам семьи водителя), в пределах 350,0 тыс. экю для каждого потерпевшего, или в пределах 500,0 тыс. экю для всех потерпевших в результате одного дорожно-транспортного происшествия; при этом совокупный лимит страховой выплаты при наступлении страхового случая составляет 600,0 тыс. экю (3)(4).;
  7. Наличие необходимых гарантийных фондов в каждой стране-участнице, обеспечивающих выплаты потерпевшим в том случае, если причинителем вреда является автовладелец, не заключивший договор страхования гражданской ответственности, или скрывшийся с места дорожно-транспортного происшествия, или если виновник дорожно-транспортного происшествия остался не установленным.

 

В целях соблюдения интересов всех стран-участниц это положение Второй директивы по автострахованию вводилось  в странах-участницах постепенно в  течение 1987-1995 годов.

Различия в нормах законодательства различных стран ЕС все еще  остаются весьма существенными, так, в  Великобритании в части причинения вреда жизни и здоровью потерпевших  лимиты не установлены и компенсации  подлежит ущерб в полном размере  Крупнейший убыток в этом виде страхования, компенсированный страховщиками, был  зарегистрирован 28 февраля 2001 года в  сумме 80 млн. евро, I том числе по убыткам, причиненным жизни и здоровью потерпевших, - более 40,0 млн. евро.

 

    За период действия системы "Зеленая карта" были усовершенствованы и принципы взаимодействия страховщиков и национальных бюро при урегулировании убытков на территории иностранных государств. В частности, в новую редакцию Лондонского соглашения 1991 года были внесены положения, устанавливающие (ст.ст. 4, 5), что срок действия полиса страхования "зеленая карта" не может быть менее 15 дней, при этом поддельные и оформленные с нарушением "зеленые карты" имеют юридическую силу для предъявления претензии для оплаты национальным бюро и последующим взаиморасчетам между ними. Были уточнены также и финансовые обязанности (ст. 11) национальных бюро при расчете и оплате страховой выплаты потерпевшим, в частности, оплате подлежит собственно компенсация потерпевшему, а также дополнительные расходы и сборы, связанные с урегулированием убытка; дополнительные расходы по урегулированию убытка, в том числе и расходы Национального бюро, не могут превышать 15 % от суммы страховой выплаты, при этом максимум установлен в размере 3272 евро. Выплата должна быть осуществлена в национальной валюте бюро, регулирующего убыток, в срок, не превышающий 2 месяцев после страховой выплаты, при этом национальное бюро-плательщик лишено права оспаривать решение и суммы выплаты, принятые национальным бюро страны потерпевшего, урегулировавшим убыток. Кроме того, в соответствии с новым порядком разрешения споров между национальными бюро (ст. 12) установлено, что правом принятия решения обладает арбитр, полномочия и назначение которого устанавливает Совет Бюро "Зеленая карта".

    В свое время на территории европейских социалистических стран, где страхование гражданской ответственности автовладельцев также проводилось в обязательной форме, была организована система "синей карты", действовавшая на тех же принципах, что и "зеленая карта" стран ЕС.

 

6.  ВИДЫ ПОЛИСОВ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА».

1.

 

Бланк "Зеленой  карты" Российского страховщика  ОАО "ЖАСО" для Всех стран. Продается на территории Российской Федерации с 01 января 2009 года. Используется исключительно для автомобилей зарегистрированных в РФ. От полисов других Российских страховщиков отличается только графами 10 и 11.

 

 

 

 

2.

Бланк «Зеленой карты» болгарской компании Булстрад. С 01 января 2009 года не используется для автомобилей, зарегистрированных в РФ.

3.

Германский  бланк «Зеленая карта». С 01 января 2009 года не используется для автомобилей, зарегистрированных в РФ.

7.  ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛИСА  «ЗЕЛЁНАЯ КАРТА».

 

     При выезде за границу наличие  «Зеленой карты» является обязательным  требованием.

     Стоимость полиса рассчитывается  согласно тарифным сеткам, которые  утверждены МТСБУ.

     Стоимость полиса «Зеленая карта»  зависит от:

  • страны посещения,
  • типа транспортного средства,
  • срока страхования.

     Срок  страхования избирается  страхователем, и определен в  пределах от 15 дней до 1 года.

     Лимиты  ответственности установлены  соответственно законодательству  страны, в которой произошло дорожно-транспортное  происшествие.

     Документы, необходимые для страхования:

  • удостоверение водителя,
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Система "Зеленая карта"  является международным  договором,  созданным сообществом  страховщиков, которые осуществляют обязательное  страхование гражданской  ответственности  владельцев транспортных средств. 

     Основой действия системы "Зеленая  карта" стал не многосторонний  договор, а ряд  двусторонних  соглашений, заключенных  на основе  Лондонского соглашения между   организациями - членами системы.  Одним из принципов системы "Зеленая карта" является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему "Зеленая карта", создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.

     Основной  задачей этой системы  является создание эффективной  защиты пострадавших в  дорожно-транспортных  проишествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое проишествие. Функционирование этой международной системы привело к эффективности прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованны в международных организациях.

     Страны-участники  договора о  Зеленой карте взяли  на  себя обязательства признать  на территории каждой из стран  страховые  полисы (Зеленые карты)  о страховании  гражданской  ответственности. 

     Приоритетность  развития страхового  рынка России относительно обязательного  страхования гражданской  ответственности  собственников  средств транспорта  является очень  важной системой  страховой защиты как в социально-экономическом, так и в политическом значении и необходимой реальностью в связи с развитием отечественной экономики.

     При выезде за границу наличие  «Зеленой карты» является обязательным  требованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

  1. http://www.znay.ru
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://pvpp.ru

 


Информация о работе Зеленая карта