Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 17:05, курсовая работа
В наши дни пока ещё мало кто себе чётко представляет, что такое страхование, зачем оно нужно и в чём его смысл. Цель моей работы – раскрыть смысл маркетинга в страховании, что он даёт и какие перспективы дальнейшего развития имеет, какие инструменты использует для совершенствования системы продаж, эффективности рекламы и продвижения страхового продукта на рынок. В работе будут приведены примеры с известными российскими страховыми компаниями и одна глава будет полностью посвящена маркетинговым инновациям в страховой компании –одного из лидеров регионального рынка на примере Екатеринбурга.
Введение………………………………………………………….…2
Маркетинг в страховании...………………………………….…..3
• Определение маркетинга, его основные составляющие и место, которое занимает в страховании
• Региональный маркетинг страховых услуг
• Система продаж
• Моделирование и прогнозирование ситуаций поведения страхователей
Выбор программы страхования…………………….……….…..17
Страховщики и Интернет………………………………..…….…21
Сегментация страхового рынка…………………………….…..22
Инновации в маркетинге одного из лидеров регионального страхового рынка…………………………..………..…...25
Заключение……………………………………………….....……27
Список использованной литературы………………………….
Традиционно в западной практике страхового дела применяются три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный.
После рассмотрения основных теоретических
вопросов интересно разобрать на
примере, что же предлагают нам самые
популярные страховые компании. Почему
люди, увидев рекламу одних
Инновации в маркетинге одного из лидеров регионального страхового рынка
Страховая компания «Северная Казна» уже начала применять некоторые инновации в маркетинге страхования. Это быстроразвивающаяся, перспективная компания, клиенты которой уже убедились в компетентности сотрудников компании и своевременности страховых выплат.
Очень популярны страховки от клеща,
но они являются сезонными. Государство
не в состоянии возмещать
Но один из последних и самых успешных проектов компании стала телепередача «Золотой резерв». Задача шоу – показать молодым людям, что всё зависит от них, и если у них есть способности, они готовы учиться, то они могут получить работу в этой страховой компании и занять руководящие должности. А более широкая цель этого шоу – заинтересовать людей в страховании, рассказать, что это такое, зачем нужно страховаться. Только рекламный бюджет этой программы составляет 4,5 млн. рублей. С помощью этой программы компания приобретает новый статус и имидж. И у этой кампании есть солидные спонсоры.
Чтобы страховые выплаты по автогражданке производились быстрее, сотрудники «Северной Казны» сотрудничают с ГАИ, пытаются предложить им какие-то стратегии по ускорению процесса регистрации аварии, продвижению очередей, но сотрудники ГАИ пока слабо идут навстречу. В компании планируется в ближайшем будущем вынести этот вопрос на более высокий уровень – уровень правительства.
Так же компания издаёт свою газету, что является поистине умным шагом для помощи клиентам лучше узнать о деятельности компании. В газете проводится конкурс «я и моя страховая компания». Принимаются фотографии, где клиент компании стоит с газетой «Северной казны» или напротив какой-либо рекламы с логотипом компании.
Последнее направление в развитии маркетинга компании является программа «таинственный покупатель». До недавнего времени эту технологию не часто применяли в российских страховых компаниях, хотя в Европе и Америке этот приём применяется уже достаточно давно.
В чём его суть: в компании написан устав (нормативы) поведения и внешнего вида. И два раза в год, (никто, кроме директора и «таинственного покупателя не знает даты»), в компанию под видом клиента приходит опытный человек, который выявляет «узкие» места компании. Продавец должен всегда одеваться по деловому, и у него на груди всегда должен быть бэйджик. И этот «покупатель» пофамильно подходит к такой проверке. У него есть с собой диктофон и специальные анкеты, которые он тщательно заполняет после посещения компании. После такого посещения, тщательно анализируется полученная информация и выявляются слабые места. «Северная Казна» - одна из первых компаний в регионе, которая стала применять этот инновационный приём маркетингового анализа.
Каждый месяц отдел маркетинга
и рекламы тщательно
Чтобы у клиентов не было жалоб
на недостойное обслуживание в местных
поликлиниках по страховому полису, компания
открывает собственную
Рекламный бюджет компании утверждается на год. Чаще всего он составляет 5% от прибыли. Но в зависимости от ситуации на рынке он может корректироваться. Эффективность рекламной компании не просчитать. И если нет отдачи, то стратегия меняется. Компании очень важно какое влияние оказывает её реклама и новые услуги на клиентов. В течении года предопределяется график по выпуску рекламной продукции.
Сейчас запущена акций «Золотой Полис». Заключая договор по страхованию, клиент становится участником этой акции и может выиграть карту VISA со 100000 рублями на счёте. На плакатах с рекламой этой акции изображён очень милый полосатый кот, что невольно притягивает к себе.
В общем это всё вкратце, что можно рассказать о последних нововведениях в «Северной Казне». Далеко не у всех российских компаний есть специальный отдел по маркетингу и рекламе, занимающийся доскональным изучением страхового рынка и всех инноваций.
Теперь, после рассмотрения основных аспектов маркетинга в страховании, сделаем некоторые обобщающие выводы, ещё раз уточним, чем является страховой маркетинг в России.
Заключение
Страховой маркетинг в России в последнее время становится довольно популярным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени затрагиваются проблемы страхового маркетинга. Однако несмотря на повышение интереса к этому направлению в настоящее время российский страховой маркетинг все еще находится в зачаточном состоянии.
Многие
проблемы российского
Страхование это относительно молодая услуга, и со своей спецификой: она существует пока, страхователь с помощью разных методик борется за клиента, находит то, что ему надо, причем иногда страховщик и сам не подозревает об этом, преподносит и помогает реализовать свои желания.
Страховой маркетинг — это система взаимодействия страховщика и страхователя, направленная на взаимный учет интересов и потребностей. Часто под страховым маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимизацию прибыли страховщика за счет более полного учета потребностей потребителей. Этот взгляд на страховой маркетинг является более узким, но зато и более распространенным, основным на сегодняшний день.
Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:
Зачаточное состояние
Предстоит не один год кропотливой работы над реструктуризацией, совершенствованием маркетинга в страховании. Ещё далеко не все страховые компании понимают на сколько важно это направление в их деятельности. Ведь на практике очень много случаев, когда компания разоряется в два счёта из-за некачественных маркетинговых исследований, или их отсутствия. И не следует просто копировать европейский маркетинг на наш страховой рынок. Ведь, как говорилось выше, мы с Европой находимся в разных «мирах». Мораль нашего человека и наши законы кардинально отличаются от их законов. Необходимо тщательно разрабатывать свою маркетинговую политику, учитывая все тонкости нашего закона, нашего менталитета.
Список использованной литературы:
1 http://skosnova.com.ua/
2 Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. - М.: Церих-ПЭЛ, 1996. - 528 с.
3 Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: Ключ к успеху. — М.: Финансы, 1995. — 144 с.
4 http://www.cfin.ru/press/
5 Журнал Эксперт №40 23 октябрь 2000(252), декабрь 2004.