Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 17:18, контрольная работа
Зарождение института страхования.
Историческое развитие страхования в зарубежных странах.
Истоки страхования уходят так далеко в прошлое, что невозможно установить точную дату его возникновения.
Если относительно легко найти остатки строений, произведений искусства или другие материальные следы минувших цивилизаций, то труднее воссоздать, как жители первых городов организовывали сферу услуг в экономике.
В-третьих, необходимо обеспечить финансовую устойчивость страховых операций. Для этого надо более детально подойти к определению способности страховой организации выполнять свои обязательства по страховым выплатам перед страхователями. Это потребует доработки существующих нормативных документов.
В-четвертых, без создания эффективной
системы стимулов как для страхователей,
так и для страховщиков ни о каком развитии
страхования речи быть не может. Именно
стимулов, а не льгот, так как система страхования
в нашей стране только формируется. В связи
с этим возникают проблемы налогообложения
в страховой сфере. Для успешного решения
проблем было бы целесообразно:
1) создать методологическую
базу налогообложения в страховой сфере;
Для чего разработать принципы построения
системы налогообложения, к которым следует
отнести:
- принцип системности, то есть подходить к страхованию как к целой отрасли;
- принцип развития: система налогообложения должна вести не к стагнации, а способствовать развитию страхового рынка;
- принцип преемственности: принимаемые законы не должны ухудшить положения страхователей и страховщиков по сравнению с действующим законодательством;
- принцип социальной защиты: система должна давать стимулы для развития социально значимых видов страхования.
2) для координации усилий
по разработке нового
3) подготовка и принятие нового Налогового кодекса РФ и т.д.;
4) создать под руководством ВВС и под присмотром Департамента страхового надзора МФ РФ рабочую группу по подбору партнеров для объединения страховщиков. Вычленить партнеров по интересам и сделать им официальные предложения по объединению, а не пытаться отложить увеличение нормативов для уставного капитала страховщиков.
В-пятых, особого внимания требует проблема развития долгосрочного страхования жизни в РФ, так как оно успешно решает вопросы социального обеспечения.
Пенсионное, в частности, страхование позволяет получить дополнительно к государственной пенсию, причем не только по старости, но и по инвалидности; снижает нагрузку на расходную часть бюджета, поскольку снижает затраты государства на социальное обеспечение граждан.
Страхование ренты обеспечивает застрахованным дополнительный доход, не зависящий от выплаты их бюджета.
Страхование жизни позволяет накопить определенную сумму денежных средств, а также защищает финансовые интересы семьи застрахованного на случай его смерти.
Таким образом, следует отметить, что страховой рынок России, имея большие возможности, находится на первоначальном этапе своего развития. Для реализации этих возможностей нужна активная государственная поддержка страховой отрасли. Чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентированному рыночному росту.