Контрольная работа по "Страхование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении экономикой. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
1.Экономическая сущность страхования…………………………………..……6
2. Маркетинг страховщика……………………………………………….….….10
2.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………….......…..10
2.2. Система организации маркетинга………………………………...…11
2.3. Служба маркетинга страховщика………………………………..….12
3. Страхование имущества предприятий………………………………….…...14
Заключение…………………………………………………………………..…..17
Список используемой литературы………………………………………….….18
Практическая часть…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

_страхование_.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Петрозаводский государственный  университет»

Кольский филиал

 

 

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Дисциплина «Страхование»

 

 

ВАРИАНТ № 1

 

 

 

Контрольная работа

                                                                              студентки 4 курса

(группа  АБ-1/06)

заочная форма обучения

экономический факультет

специальность 060500

Бухгалтерский учет анализ и аудит

 

ЗАХАРЧУК

ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ

 

Ст. преподаватель –

Яковлева  Я. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апатиты

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………….….….3

1.Экономическая сущность  страхования…………………………………..……6

2. Маркетинг страховщика……………………………………………….….….10

2.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………….......…..10

2.2. Система организации  маркетинга………………………………...…11

2.3. Служба маркетинга  страховщика………………………………..….12

3. Страхование имущества  предприятий………………………………….…...14

Заключение…………………………………………………………………..…..17

Список используемой литературы………………………………………….….18

Практическая часть……………………………………………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Расширение самостоятельности  товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении экономикой. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям. Необходимо формирование отечественного  страхового  рынка, который отражал бы весь денежный оборот, включая финансово-кредитные потоки.

  Отправным моментом на пути к созданию отечественного страхового рынка следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого, достаточно быстрый рост числа альтернативных страховых компаний. Постепенно складывается экономическое пространство для деятельности страховщиков. В нашей хозяйственной практике формируются сотни различных по статусу и формам собственности страховых организаций. Появились качественно новые виды страхования. Однако этот процесс протекает неоднозначно. Сказываются груз ошибок прошлого, отсутствие законодательной базы, регулирующей страховые отношения. Без обдуманных законодательных актов, касающихся порядка организации и деятельности страховщиков, немыслим никакой рынок. Каждая из сторон должна иметь возможность судебным путем добиваться соблюдения заключенного договора страхования. Законодательство является основой экономического порядка в страховании. Государство в лице специально уполномоченных на то органов должно осуществлять управление этим процессом путем принятия правовых норм и осуществления  надзора за их соблюдением.

На пути к отечественному страховому рынку нет простых  решений. Они взаимосвязаны с  социально-экономической ситуацией в стране, проблемами разгосударствления в народном хозяйстве, финансово-кредитной и структурной политикой, законодательным и организационным обеспечением экономической реформы.

Неизмеримо возрастает роль страхования в развитии экономики  современной России как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений. Речь идет о двух параллельных процессах: внедрении страхового механизма в экономическую инфраструктуру и создании самой инфраструктуры страхового дела в России. С позиций сегодняшнего дня необходимо еще раз подчеркнуть понимание страхования  как самостоятельной экономической категории. Это система экономических отношений, включающая, во-первых, образование за счет взносов юридических и физических лиц специального фонда средств и, во-вторых, его использование для возмещения ущерба в имуществе от стихийных бедствий и других неблагоприятных случайных явлений, а также для оказания гражданам помощи при наступлении различных событий в их жизни.

Страхование представляет собой единство объективного и субъективного. Оно выражает необходимую и реально существующую сферу экономических отношений. Это отношения между государством, предприятиями, организациями всех форм собственности, населением, страховыми компаниями. Объективный характер страхования выражается в реально существующих противоречиях между человеком и природой, а также в противоречиях, возникающих в процессе общественного производства с различного рода непредвиденными явлениями и случайностями. Это противоречия между возможностями общественного развития и самим  развитием, различными рисками нарушения технологического развития данного процесса. Общественную деятельность человека, его жизнь и практику постоянно сопровождает потенциальная возможность появления стихийных бедствий, несчастных случаев, риск возникновения которых увеличивается с развитием науки, техники, производства.

       Сегодня  ощущается острая потребность  в нетрадиционном подходе к  освещению вопросов страхования  с позиций рыночной экономики.  Эту потребность вызывает прочно утвердившиеся в нашем обществе направление на проведение радикальных экономических реформ. Необходимость обновления подходов к страховому делу очевидна. Главный момент новизны состоит в том, что организаторы страхования должны быть  подготовлены на профессиональном уровне. Нужны единые методологические подходы и большое число высококвалифицированных страховых кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ  СТРАХОВАНИЯ

 

Экономическая сущность страхования в отличие от общей  сущности страхования, состоящей в замкнутой раскладке возможного ущерба между заинтересованными лицами, заключается в формировании страховщиком денежных фондов из уплачиваемых страхователями страховых взносов (премий), предназначенных для производства страховых выплат страхователям, застрахованным, «третьим» лицам или выгодоприобретателям при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре страхования.

В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство защиты имущественных интересов юридических и физических лиц всех форм собственности от стихийных бедствий и других негативных явлений.

Объективная экономическая  необходимость использования страхования  в целях страховой защиты общественного  производства, предпринимательства  и благосостояния граждан обусловлена обособленностью хозяйствующих субъектов, возросшим уровнем финансовых рисков и имущественных интересов граждан.

При демонополизации  административного управления народным хозяйством как единым целым и  введении экономических рычагов хозяйствования и маневрирования финансовыми ресурсами наиболее эффективным методом возмещения возможного ущерба становится его раскладка в пространстве и во времени между заинтересованными  физическими и юридическими лицами.

В межгосударственных экономических отношениях в связи с имущественной обособленностью суверенных стран страховая защита финансовых рисков, внешней торговли и туристского бизнеса становится возможной только с помощью страхования.

Экономической сущности страхования соответствуют следующие категории: финансовая, экономическая, кредитная, которые позволяют выявить содержание  и  особенности страхования как звена финансовой системы. При этом следует иметь в виду, что если экономическая сущность страхования постоянна, то экономическое содержание изменчиво и предопределяется общественно-экономической формацией общества и типом государства.1

Финансовая  категория   страхования выражает свою сущность прежде всего через страхование финансовых рисков: предпринимательских, коммерческих, биржевых, валютных, банковских и кредитных. Она характеризуется раскладкой ущерба (убытка) между страхователями в денежной форме и охватывает  финансовые сделки в банковской, инвестиционной, коммерческой, предпринимательской и других сферах финансовой деятельности.

Основными признаками финансовой категории страхования являются:

- рисковый характер, поскольку страховой риск непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим;

- денежные перераспределительные отношения между участниками страхования в связи  с последствиями   страховых случаев;

- возвратность страховых взносов страхователям, застрахованным или «третьим» лицам в форме страховых выплат или при досрочном прекращении действия договора страхования. Признак возвратности средств приближает финансовую категорию страхования к кредитной.

Экономическая категория  страхования является составной частью финансовой категории, находящейся в подчиненной связи с категорией финансов, и представляет собой систему экономических отношений между страховщиками и страхователями по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов, а также систему хозяйственной и предпринимательской деятельности, инвестирования временно свободных денежных средств с целью получения дохода в прибыльные объекты материального производства, ценные бумаги, недвижимость и т.п.

        Можно выделить следующие признаки, характеризующие экономическую категорию страхования:

- денежные перераспределительные отношения между участниками страхования, обусловленные наличием страхового риска как вероятности и возможности наступления страхового случая, способного нанести материальный ущерб;

  - замкнутая раскладка ущерба, основанная на вероятности того, что число пострадавших, как правило, меньше числа участников страхования. Создание денежных страховых резервов по отраслям страхования за счет страховых взносов участников страхования.

Перераспределение ущерба между территориальными единицами (внутренний, внешний, глобальный страховые  рынки), и во времени.

Специфичность экономической  категории страховой защиты общественного  производства обуславливают три  основных признака:

  - случайный характер наступления страхового случая;

- материальный ущерб, выраженный в натуральном или денежном измерении;

- необходимость преодоления последствий страхового случая и возмещения материального ущерба.

Признаки кредитной  категории страхования находят конкретное, специфическое проявление в функциях страхования:

- сберегательной (страхование дополнительной пенсии, аннуитет, страхование жизни и др.);

- накопительной (страхование на «дожитие», «к бракосочетанию», «ритуальное» и др.);

- потребительской (приобретение предметов длительного пользования, взятие ссуды и др.);

- инвестиционной (вложение средств в доходные мероприятия, ценные бумаги, облигации и т.п.)

При развертывании рыночных отношений в нашей стране, когда  каждый товаропроизводитель и предприниматель начинает действовать на «страх и риск», роль и значение страхования значительно повышаются.

         Сегодня наряду с традиционным  назначением страхования, обеспечением экономической защиты страхователей от стихийных  природных бедствий, случайных событий технологического и экологического характера объектами страхования все больше становятся имущественные интересы, связанные с жизнью и здоровьем юридических и физических лиц, а также с возмещением причиненного страхователем вреда личности или имуществу третьего лица (страхование гражданской ответственности владельцев авиатранспорта, страхование ответственности финансовых рисков, профессиональной ответственности и др.)

         Физические и юридические лица  различных форм собственности,  выступающие в качестве страхователей, испытывают теперь потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в повреждении или гибели основных фондов и оборотных средств, но и в компенсации недополученной прибыли или дохода из-за вынужденных простоев предприятий, невыполнения договорных обязательств, контрактов и т.п.

         Происходящие социально-экономические изменения в нашей жизни все в большей степени затрагивают имущественные интересы всего населения. Предметом страховой политики становятся соотношения долгосрочных и краткосрочных договоров страхования, уровень банковского процента, инфляционные тенденции и др.

 

2.МАРКЕТИНГ   СТРАХОВЩИКА

 

2.1. Понятие и сущность маркетинга

 

Маркетинг как метод  управления коммерческой деятельностью  страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг появился сравнительно недавно. Наибольшее распространение получили два смысловых значения этого термина. Первое, определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании, ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяются ею.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхование"