Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:45, контрольная работа
Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Страхование.
Факультет финансы и кредит Исполнитель: Цыганова С.Л.
Кафедра экономики и управления Группа ФК-08-2з
Оценка_____________________
Екатеринбург
2011г.
Ведение
Нет необходимости доказывать,
что сегодня жизнь
Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п.
Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности.
Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи сопровождаются страхованием; варьируется в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки, заинтересована в страховании в первую очередь. Страхованием объектов внешнеторговых сделок от различного рода опасностей и случайностей обеспечиваются выполнение обязательств хозяйственных организаций по экспорту товаров и защита их имущественных интересов при импорте.
Вместе с тем страхование как коммерческая деятельность специализированных страховых организаций не только служит экономии, но и является дополнительным источником поступления в страну иностранной валюты от продажи услуг. Несмотря на сравнительно невысокие размеры платежей за страхование, составляющие, как правило, доли процента от стоимости товара, валютные поступления от страхования объектов внешнеторгового оборота выражаются в весьма значительных суммах. Представляя, таким образом, интерес для страхователя, страхование небезынтересно и для страховщика. Вот почему цивилизованные страны всегда поддерживали и поддерживают развитие страхового дела в стране и своих страховщиков.
Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности. Полагают, что страхование от морских опасностей было известно городам Леванта уже в 900 -700-х годах до нашей эры. В средние века в Ломбардии и Франции морское страхование существовало уже как развитый институт. Один из законов города Пизы, изданный в 1318 г., ссылается на практику морских портов Флоренции и Генуи. Самый старый известный нам страховой полис был выдан в Генуе 23 октября 1347 г. Этот полис был оформлен в форме заемного письма на сумму 107 фунтов серебра, которую получатель займа обязался возвратить, если корабль "Санта Клара" не прибудет в течение 6 месяцев из Генуи на Майорку. Из текста заемного письма видно, что получатель займа, то есть страховщик принял на себя определенный риск: "Я лично беру на себя риск и ответственность за вышеуказанную сумму денег, пока названное судно не прибудет на Майорку".
С перенесением в начале XVII столетия центра международной торговли из Средиземноморья в Англию и Голландию морское страхование получило там широкое развитие. Из оригинала одного из сохранившихся до наших времен страховых полисов, датированного 20 января 1660 года, видно, что страхованием в те времена покрывались не только грузы, перевозимые из одного порта в другой, но и сами суда, на которых они следовали. В частности, в указанном полисе несколько лондонских купцов приняли на себя в сумме 900 фунтов стерлингов риск гибели судна и перевозимого им различного товара в количестве 250 т от Лиссабона до Венеции по ставке 0,4% страховой премии. Страхованием в отношении судна покрывался риск с момента прибытия судна в Лиссабон, во время стоянки в этом порту, погрузки на него груза, плавания судна до Венеции и стоянки его на якоре в течение 24 часов, а в отношении грузов - до тех пор, пока они не будут выгружены на берег в Венеции.
Особый интерес представляет история морского страхования в Англии, где большую роль в его развитии сыграла своеобразная организация, известная под названием "Английский Ллойд" и являющаяся и по сей день крупнейшей корпорацией страховщиков и страховых брокеров. История возникновения "Ллойда" очень характерна.
В кофейнях вблизи Темзы встречались страховщики и судовладельцы для разговора за чашкой кофе о делах, а также для заключения сделок. Одно из таких кафе близ Тауэра в Лондоне принадлежало некоему Эдуарду Ллойду. Пользуясь сведениями, полученными от посетителей, Ллойд в 1696 году начал выпускать три раза в неделю специальный листок под названием "Новости Ллойда", в котором помещал сведения о приходе и уходе морских судов, цены на колониальные товары, котировку страховых ставок и другую полезную для моряков и страховщиков информацию. Издание под названием "Lloid's List" с 1734 года выходит по сей день ежедневно.
В 1771 году посетители кофейни Ллойда объединились в своеобразную организацию и стали совместно участвовать в покрытии морских рисков, подписывая под полисом ту сумму, в размере которой каждый из них нес ответственность и вести свою регистрацию судов. Судовладельцы, интересы которых были затронуты регистрацией страховщиков, объединились в самостоятельную ассоциацию. В двадцатых годах прошлого столетия эти ассоциации объединились в одну и стали издавать с 1834 года Lloyds Register of British and Foreign Shipping.
После смерти Ллойда организацию возглавил Юлиус Ангерштейн, ставший, по существу, истинным создателем теперешнего "Ллойда" и известный под именем "отца Ллойда". На этом посту он пробыл с 1790 по 1796 годы. В 1811 году Ангерштейн сумел официально оформить статус комитета "Ллойда" через парламент, что способствовало значительному расширению операций компании.
Полисный формуляр Ллойда был выработан в собрании 12 января 1779 года и с этого времени не изменял своего содержания. Только одно изменение было произведено в течение столетия, но и оно касалось исключительно подписи полиса, которая в первоначальной редакции гласила - In the Name of God, Amen и в 1850 году была изменена: be it known that. Морской полис, выработанный "Ллойдом", получил через короткое время большую известность, его форма была принята другими страховщиками.
В 1871 г. специальным актом парламента «Ллойд» был преобразован. В него вошли как страховщики, так называемые подписчики (андеррайтеры) «Ллойда», так и не страховщики - брокеры. С этого времени «Ллойд» стал выступать в качестве страховой корпорации. Через 40 лет, в 1911 г. парламент разрешил "Ллойду", помимо морского страхования, заниматься всеми другими видами страхования. Корпорация функционирует так и в наши дни.
Исходя из общепринятой практики страховые компании России принимают на страхование любой общественный интерес, связанный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасностей во время плавания или в период постройки судна.
В целях стандартизации договоров страхования, предоставления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объединяющие определенную группу рисков.
Страхование каско судов (H&M).
Объектом страхования являются: суда с их машинами и оборудованием (корпус судна с надстройками и рубками, помещениями, проводкой, изоляцией, отделкой, устройствами и системами, главными и вспомогательными механизмами, котлами, дизелями и прочим снаряжением, в том числе спасательные шлюпки и плоты):
- транспортные (грузовые, пассажирские, грузопассажирские);
- промысловые (добывающие, перерабатывающие);
- промышленно-хозяйственные (промышленно-добывающие, подъемно-монтажные, дноуглубительные, судообслуживающие, лесопромышленные, сельскохозяйственные, энергоснабжающие, связи, очистки акваторий, контейнеровозы, лихтеровозы, танкеры);
-административно-служебные (инспекторские, милицейские, пограничные, таможенные, правительственные);
-научно-исследовательские (геофизические, гидробиологические);
-иные (спортивные, медикосанитарные, экскурсионные, туристические и т.д.).
Страховые компании сегодня предлагают защиту от следующих рисков:
А) "С ответственностью за полную гибель и повреждения".
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:
-убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или расходы по устранению повреждений его корпуса, механизмов, машин, оборудования;
-убытки вследствие пропажи судна без вести;
-убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
-необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна;
-необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.
Б) "С ответственностью за повреждения".
По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:
-расходы по устранению повреждений судна, его механизмов, машин или оборудования;
-необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.
В) "С ответственностью за полную гибель, включая расходы по спасанию".
По договору страхования, заключенному на том условии, возмещаются:
-убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной;
-убытки, вследствие пропажи судна без вести;
-убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
-необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна;
-необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования.
Г) "С ответственностью только за полную гибель водного судна".
По договору страхования, заключенному на этом условии возмещаются убытки вследствие полной гибели водного судна (фактической или конструктивной).
Тарифные ставки устанавливаются Страховщиком на основании результатов осмотра имущества, окончательного перечня рисков, уровня выбранных франшиз, характеристики судна (срок эксплуатации, тип двигателя, т.д.), истории убытков и ситуации на российском страховом рынке и других дополнительных условий конкретного договора страхования.
Страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами (P&I).
Объектом страхования являются обязательства по возмещению вреда, причиненного третьим лицам, возникающие в процессе эксплуатации застрахованного судна: обязательства по возмещению вреда, причиненного физическим лицам (кроме членов экипажа застрахованного судна); обязательства по возмещению вреда, причиненного членам команды застрахованного судна (в случаях, когда Страхователь является собственником судна); ответственность за столкновение застрахованного судна с другими судами; ответственность за повреждения плавучих и неподвижных объектов; ответственность за ущерб, причиненный загрязнением вод, а также любого имущества в этих водах, вследствие сброса с застрахованных судов нефти или других загрязняющих веществ и др.
Страховые компании сегодня предлагают защиту от следующих рисков:
- обязательства по возмещению вреда, причиненного физическим лицам (кроме членов экипажа застрахованного судна);
- обязательства по возмещению вреда, причиненного членам команды застрахованного судна;
- ответственность за столкновение застрахованного судна с другими судами;
- ответственность за повреждения плавучих и неподвижных объектов;
- ответственность за ущерб, причиненный загрязнением вод, а также любого имущества в этих водах, вследствие сброса с застрахованных судов нефти или других загрязняющих веществ;
- ответственность в связи с буксировкой;
- ответственность за удаление затонувшего в результате кораблекрушения имущества;
- ответственность за груз, предназначенный к перевозке, перевозимый или перевезенный на застрахованном судне;
- ответственность за имущество на застрахованном судне;
- расходы по предотвращению и/или уменьшению размера претензии и судебные издержки.
Тарифные ставки устанавливаются Страховщиком на основании выбранного объема страхового покрытия, срока страхования, квалификации и численности экипажа, брутто-регистрового тоннажа судна, истории убытков, ситуации на российском рынке и других факторов.
Страхование судов в постройке (BUILDERS RISKS).
Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с постройкой судов - строящееся судно, включая его машины, оборудование и другие принадлежности судна; обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования; ответственность Страхователя за вред, причиненный третьим лицам, а также компенсация Страхователю судебных и внесудебных расходов, связанных с наступлением его ответственности за причинение вреда третьим лицам.
Постройка судна - процесс строительства по определенному проекту судна в соответствии с классом Регистра.
Страховые компании сегодня предлагают защиту от следующих рисков: