Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:14, контрольная работа
В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховании должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций.
1. Государственное регулирование в страховании…………………………….3
2. Особенности транспортного страхования КАСКО………………………….9
3. Страхование ответственности грузоперевозчиков…………………………11
Практическое задание…………………………………………………………...14
Список использованных источников…………………………………………...15
Содержание
1. Государственное регулирование в страховании…………………………….3
2. Особенности транспортного страхования КАСКО………………………….9
3. Страхование ответственности грузоперевозчиков…………………………11
Практическое задание………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
1. Государственное регулирование в страховании
В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховании должна проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций. Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган (специальную структуру) - государственный страховой надзор (контроль).
Государственное регулирование в страховании: понятие и направления
Государственное регулирование в страховании представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:
а) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;
б) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка:
в) государственный надзор за страховой деятельностью;
г) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.
Повышение эффективности государственного регулирования в страховании, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.
Основные направления государственного регулирования страхования в России
В настоящее время активное использование обязательного страхования является одним из наиболее важных резервов развития страхования. Для обеспечения развития необходимо:
1) создать концепцию этого развития, где должны быть определены основания для принятия решения о страховании тех или иных объектов или субъектов в обязательном порядке, приведен перечень видов страхования, которые следует проводить в обязательном порядке, сроки разработки и принятия законодательно-нормативной базы, необходимой для введения каждого из видов, организации, ответственные за разработку данных документов;
2) принять закон об основах проведения обязательного страхования, в котором должен быть представлен механизм принятия решений о порядке проведения отдельных видов обязательного страхования в стране, установлен порядок допуска страховых организаций к проведению операций по обязательному страхованию, охарактеризованы общие принципы осуществления такого страхования, порядок осуществления контроля за заключением договоров обязательного страхования и т.д.;
3) принять в первоочередном порядке законы, позволяющие проводить операции по наиболее важным видам обязательного страхования;
4) провести инвентаризацию действующих законодательных и нормативных актов, касающихся обязательных видов страхования, определить степень целесообразности проведения в обязательной форме. [4, с.68]
Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов
Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью, во-первых, предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведением обязательного государственного страхования за счет бюджетных средств; во-вторых, определением основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов; в-третьих, предоставлением дополнительных гарантии тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом; в-четвертых, созданием целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.
Законодательные пути повышения эффективности деятельности страховых организаций
Значительное влияние на уровень развития страхования в стране оказывает проводимая государством политика в области налогообложения страховых операций. При проведении такой политики перед государством стоят две порой противоположные задачи: с одной стороны, получить по возможности больше доходов в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а с другой - в необходимых случаях стимулировать физических и юридических лиц к заключению договоров страхования, или, по крайней мере, не делать для них страхование операцией, не выгодной в финансовом отношении. Поэтому государство вынуждено искать оптимальное решение одновременно этих двух задач.
Политика в области налогообложения включает в себя как налогообложение самих страховых организаций, так и учет при исчислении налогооблагаемой базы страховых взносов и страховых выплат, уплачиваемых или получаемых страхователями либо выгодоприобретателями.
Режим налогообложения страховщиков должен быть построен таким образом, чтобы он был для них не жестче, чем для юридических лиц, занимающихся другими видами деятельности, с точки зрения как применяемых ставок налогообложения, так и расчета налогооблагаемой базы.
Что касается налогообложения страховых операций для потребителя страховых услуг, то оно может предусматривать, с одной стороны, предоставление налоговых льгот лицам, уплачивающим страховые взносы (например, право вычитать из доходов, с которых рассчитывается величина налогов, сумму уплаченных страховых взносов), а с другой - уплату налогов с сумм внесенных страховых взносов или полученных страховых выплат. В связи с этим задача государства состоит в том, чтобы:
- определить перечень видов страхования, по которым страховые взносы исключались бы из налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль юридическими лицами и подоходного налога физическими лицами;
- уточнить перечень видов страхования, по которым заключаемые работодателями в отношении своих работников договоры давали бы право не включать страховые взносы в расчет сумм в государственные внебюджетные фонды;
- уточнить порядок налогообложения страховых выплат, получаемых страхователями в связи со страховыми случаями.
По мнению специалистов, в издержки производства должны включаться затраты предприятий и организаций на уплату страховых взносов по всем тем видам страхования, которые позволяют им обеспечить страховой защитой процесс осуществления хозяйственной деятельности. В то же время желательно предусматривать и определенные ограничения, не позволяющие использовать страхование для необоснованного увеличения издержек производства. Такие ограничения могут состоять в установлении предельных норм отнесения затрат, связанных со страхованием, на себестоимость, в установлении предельных размеров тарифных ставок, исходя из которых могут рассчитываться страховые взносы, относимые на себестоимость, в запрете относить на издержки производства страховые взносы, уплачиваемые по некоторым специально оговоренным видам страхования.
Вычеты же из облагаемых подоходным налогом доходов граждан целесообразно предоставлять в отношении взносов, уплачиваемых по социально значимым видам страхования, таким как страхование пенсий, жилья, медицинское страхование.
В то же время, определяя принципы налоговой политики, государство должно учитывать и то, что широкое развитие в стране получила практика заключения мнимых договоров страхования, которые имеют своей целью не организацию страховой защиты, а минимизацию выплат в бюджет и во внебюджетные фонды. Так, по оценкам специалистов «Ингосстраха», на такие договоры в 2005 г. пришлось 15-20% страховой премии по имущественному страхованию, 35-40% по страхованию ответственности и до 80% по страхованию жизни. Помимо прямого ущерба государству, выражающегося в снижении получаемой суммы налогов и взносов во внебюджетные фонды, такие схемы приводят к искажению роли страхования в общественном мнении и его дискредитации. В связи с этим важной задачей является разработка такой налоговой системы, которая делала бы невозможным или невыгодным использование страхования для этих целей.
Особенность деятельности страховых организаций состоит в том, что они, помимо страховых операций, активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи с этим роль государства состоит в том, чтобы, с одной стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой - способствовать эффективному вложению страховыми организациями своих ресурсов.
Методами государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков являются: установление определенных нормативов по объемам инвестиций в различные объекты, введение запретов на отдельные виды инвестиций, предъявление требований о предоставлении страховщиками информации о своих операциях с целью осуществления контроля за соблюдением ими установленных правил инвестирования.
Наиболее важное значение инвестиционная деятельность имеет для страховщиков, осуществляющих операции по страхованию жизни. Особенности страхования жизни позволяют инвестировать значительную часть резервов по страхованию жизни в относительно долгосрочные инвестиционные проекты, что является при наличии надлежащих условий для инвестирования взаимовыгодным для всех участников данного процесса (страховщиков, страхователей, получателей инвестиций и государства). Не случайно в развитых странах компании страхования жизни занимают одно из ведущих мест в долгосрочном финансировании экономики, представляют собой важный механизм мобилизации инвестиционных ресурсов.
В нашей стране страхование жизни не достигло в настоящее время не только того уровня развития, который достигнут развитыми государствами, но даже уровня, имевшегося у нас в 70-80-е годы. Причины этого хорошо известны: инфляция, нестабильность политической и экономической ситуации в стране, потеря населением доверия ко всем финансовым структурам и к государству в целом. Вместе с тем одной из проблем, связанных с развитием страхования жизни, является отсутствие в нашей стране условий для инвестирования сформированных страховщиками страховых резервов. В этой связи задачей государства должно быть, в первую очередь, формирование благоприятного для инвестирования климата в стране.
2. Особенности транспортного страхования КАСКО
Каждый год, все больше людей прибегают к страхованию автомобилей, особенно когда автомобиль покупается в кредит и обязательно требуется . Страховщики часто не хотят производить солидные страховые выплаты, поэтому если вы решили оформить автокаско, то вам как потребителю необходимо знать о существующих нюансах при заключении договора.
Страховые компании использует множество юридических лазеек для того, чтобы как можно дольше затянуть в выплате страховой премии или вообще отказать в выплате. Ни одно страховое агентство или страховая компания, в случае угона вашего автомобиля, не выплатит ни копейки, если не было возбуждено уголовное дело правоохранительными органами. Но и в случае возбуждения уголовного дела, выплату по автокаско осуществляют не все страховщики. Например, в договоре страхования может быть указано, что при угоне машины 30% выплачивается по факту возбуждения дела, а остальные 70% - после его закрытия. Но, несмотря на то, что законом определены четкие сроки на осуществление следствия, многие дела закрываются гораздо позднее установленного законодательством срока.
Правила страхования КАСКО – ренессанс страхование правила каско и других известных компаний – это возмещение ущерба, который может быть причинен автомобилю вследствие ДТП, угона или попытки угона, хищения отдельных частей машины, акта вандализма, возгорания авто или пожара, стихийных бедствий, падения на автомобиль каких-либо предметов (частей карниза, балкона), взрывов, ударов молний.
Страхование автомобиля КАСКО
Программа страхования каско предусматривает полную компенсацию убытков, которые могут возникнуть вследствие действия названных факторов.
При этом авто страхование каско может быть получено тремя способами – путем восстановления автомобиля силами и средствами страховой компании, выплатой страхового возмещения или же оплатой ремонта, который производится самостоятельно. В последнем случае страхование КАСКО предусматривает оплату приобретенных деталей машины и покрытие затрат на работу.
Условия страхования КАСКО
Если выбрано частичное авто КАСКО, то можно получить полное возмещение ущерба. Без учета возможности угона автомобиля.
Особенности страхования каско позволяют гарантировать возврат полной стоимости автомобиля в случае его угона.
Калькулятор КАСКО
Калькулятор КАСКО дает возможность рассчитать стоимость КАСКО для всех автомобилей. Страхование КАСКО, авто КАСКО требуют тщательного математического анализа.