Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Страховыми агентами являются лица, действующие от имени, за счёт и по поручению страховщика строго в соответствии с предоставленными страховщиком полномочиями и указаниями. Страховые агенты осуществляют свою деятельность, представляя интересы страховщика.

Содержание

1.Дать определения следующим страховым терминам: страховой агент, страховой брокер, превентивные мероприятия, форс-мажор, страховой тариф………………………………………………………………………………3
2.Обязательное страхование. Виды обязательного страхования. ОС пассажиров и туристов…………………………………………………………..11
Задача…………………………………………………………………………19
Список использованной литературы……………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

страхование.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

    При обязательной форме страхования  тариф устанавливается Федеральным  законодательством, а при добровольной - страховой компаниек. Однако поскольку  страхование является одним из элементов  конкуренции, воздействующим на привлечение  страхователей, то соблюдение принципов построения страхового тарифа контролируется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, чтобы не допускать его чрезмерного занижения или завышения. При обязательном страховании вследствие его всеобъемлющего характера возможно экономическое перераспределение страхования для хозяйств, работающих в особо неблагоприятных природных и экономических условиях, испытывающих трудности в осуществлении расширенного воспроизводства.

    Добровольное  страхование в силу его выборочности обусловливает необходимость дифференциации тарифной ставки. За основу должны приниматься различия в величине не только нетто-ставки, но и надбавки. Дифференциация производится по подотраслям и видам страхования, территориальному и другим признакам.

    Нагрузка (надбавка) составляет в общем страховом  тарифе существенно меньшую часть  от брутто-ставки (в зависимости  от формы и вида страхования она  колеблется от 9% до 40%). 
Главным достоинством рассмотренной структуры (модели) страхового тарифа является четкое разделение средств страхователя и страховщика. Здесь следует отметить, что хотя структура страхового тарифа законом «О страховании» не регламентирована, однако, налогообложение проводится по этой модели. Она же применяется и при лицензировании страховых организаций. Страховой тариф при добровольном страховании туристской деятельности определяется страховщиком на основе ожидаемой совокупности объектов страхования и используется для определения страхового взноса как цены страховой защиты (услуги). 
Определение (расчет) страхового тарифа производится с помощью теории актуарных расчетов (сочетание математических методов, применяемых в статистике, теории вероятностей и финансовых исчислений с учетом социальных, демографических и других факторов). 
Экономическое содержание страхового тарифа можно определить как единицу измерения взаимных обязательств страховщика и страхователя (принцип эквивалентности).

    Основой деления брутто-ставки на нетто-ставку и нагрузку является тезис, согласно которому нетто-ставка предназначена для погашения обязательств страховщика перед страхователем, а нагрузка - на финансирование деятельности страховой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Обязательное  страхование. Виды  обязательного страхования.  ОС пассажиров  и туристов.

  Страхование может осуществляться в обязательной и добровольной формах.

  Обязательным  является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и  порядок проведения обязательного  страхования определяются соответствующими законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, подзаконными актами или нормативами.

  Так, например, обязательное страхование  пассажиров на территории РФ проводится в соответствии с Указом Президента РФ «Об основных направлениях государственной  политики в сфере обязательного  страхования» от 6 апреля 1994 г. № 667. Обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил РФ и граждан, призванных на военные сборы, на случай гибели или увечья, заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы или военных сборов, осуществляется в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г.

  В апреле 1993 г. Правительство Российской Федерации приняло постановление  № 295 «О порядке проведения обязательного государственного личного страхования военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, рядового и начальствующего состава органов внутренних дел». В соответствии с этим постановлением министр внутренних дел РФ издал приказ «Об обязательном государственном личном страховании в системе МВД России» от 17 мая 1993 г. № 234.

  В апреле 1993 г. был принят Закон «О медицинском страховании граждан  в Российской Федерации». Главной  особенностью обязательного страхования  является то, что при нем не требуется  предварительного соглашения (договора) между страховщиком и страхователем. Здесь принцип обязательности в равной степени распространяется как на страховщика, так и на страхователя. Так, порядок выплаты страховых сумм согласно Закону «О статусе военнослужащих» определен Правительством РФ (постановление от 5 апреля 1993 г. № 295), а мероприятия, реализующие постановление Правительства, определены приказом министра обороны № 246 того же года.

  Обязательное  государственное страхование в  системе МВД осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета Министерству внутренних дел РФ, другим министерствам и ведомствам, в которых законом предусмотрена военная служба.

  Обязательное  медицинское страхование финансируется  за счет отчислений предприятий, организаций, учреждений и других хозяйственных структур во вне бюджетный фонд в размере 3,6% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.

  Ставки  страховых взносов с пассажиров, в том числе и туристов, перевозимых  наземным, воздушным, водным и железнодорожным транспортом, устанавливались Росстрахнадзором. Так, например, согласно предписанию Росстрахнадзора от 22 августа 1994 г. № 09/02-08 страховой взнос с пассажиров, перевозимых водным и автотранспортом, был установлен в размере 100 руб., воздушным - 200 руб. При этом структура тарифа страхового взноса распределяется таким образом: нетто-ставка - 15%; резерв предупредительных мероприятий - 80%; на ведение дела - 5%.

  Размер  страхового взноса, взимаемого с пассажиров железнодорожного транспорта по обязательному личному страхованию, утвержден в сумме 600 руб. Структура страхового взноса распределена так: нетто-ставка - 6%; предупредительные мероприятия - 93%, на ведение дела - 1%.

  Основные  законоположения по обязательному  страхованию изложены в Гражданском кодексе РФ ч. II, гл. 48 «Страхование» (статьи: 927, 935, 936, 937, 969 - Приложение 1). В 1991-1992 гг. происходит демонополизация страхового дела в нашей стране, в результате которой прекращает свою деятельность союзное Правление и вместо одного «продавца» страховых услуг (Госстраха, а с 1947 г. и Ингосстраха) на страховую арену выходят многочисленные акционерные организации, общества взаимного страхования, страховые товарищества и др.

  В 1992 г. на базе союзного Правления Указами  Президента РФ «О государственном страховом надзоре» и «Об образовании Российской государственной страховой компании» были образованы Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) и Росгосстрах.

  На  основании «Положения об акционерных обществах», утвержденного постановлением Совета Министров от 29 декабря 1990 г., в России стали формироваться акционерные страховые общества и компании (АСО и АСК) открытого и закрытого типов. АСО - это такая организационная форма страховой деятельности, при которой в качестве страховщиков выступают акционерные общества, формирующие свой уставный капитал посредством продажи акций, облигаций и других ценных бумаг, При этом акции АСО открытого типа могут переходить от одного лица к другому без испрошения согласия других акционеров. Переход акций АСО закрытого типа допускается только с согласия большинства акционеров, Тип АСО оговаривается в Уставе общества. Регистрация АСО в регионах осуществляется местной администрацией, в Москве - регистрационной палатой на основании следующих документов: заявления, протокола Учредительного собрания, Устава.

  В тех случаях, когда одно АСО владеет  контрольным пакетом акций других юридически самостоятельных страховых  обществ, создается организационная  структура, называемая холдинг-компанией.

  Как любая форма централизации капитала и управления, холдинг-компания имеет  положительные и отрицательные  стороны. Преобладание тех или иных зависит от масштабов и характера  централизуемых объектов, методов управления компанией и других факторов.

  Главное условие перехода к рыночной экономике - это появление конкуренции во всех сторонах деятельности. Поэтому  наряду с акционерными обществами создаются  страховые товарищества и общества, которые при проведении одинаковых видов страхования с АО «состязаются» с ними в создании удобных форм заключения договоров, уплаты взносов, выплаты страхового возмещения. Характерной чертой для товариществ и обществ является так называемое взаимное и кооперативное страхование. Взаимное страхование - это такая организационная форма страховой защиты, при которой каждый страхователь одновременно является членом страхового общества, т.е. это объединение страхователей в целях обеспечения взаимопомощи (на основе договоров о сотрудничестве).

    Несмотря  на уже почти 18 лет свободного рынка, следует констатировать, что в России обязательное страхование развивается не слишком быстро. Перечислим «работающие» виды:

  1. ОСАГО. Принятие в 2003 году Закона об «Обязательном страховании автогражданской ответственности», несомненно, оказало положительное влияние как на ситуацию на дорогах, так и на развитие всего российского страхования. Несмотря на многочисленные недочеты, ОСАГО продолжает развиваться.
  2. Обязательное медицинское страхование. В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" по ОМС застрахован любой гражданин РФ. При нынешнем уровне здравоохранения подобную защиту можно рассматривать лишь как минимально возможную.
  3. Обязательное страхование пассажиров на транспорте (в соответствии с Указом Президента РФ № 750 от 07.07.1992). Является чистой формальностью. Наиболее известная ее часть – пресловутые 2,3 руб. страховки в стоимости железнодорожного билета. Конечно же, денег, полученных по такой страховке, не хватит даже на первоначальное лечение. Минтранс с 2006 года разрабатывает полноценный вариант закона обязательного страхования об ответственности всех видов перевозчиков перед пассажирами. Однако если первоначальные варианты не получили поддержки заинтересованных министерств, то редакцией образца 2008 года недовольны уже страховщики – в частности, слишком широким набором санкций по отношению к ним.
  4. Обязательное страхование ответственности при эксплуатации опасных производственных объектов. Также является легко исполняемой обязанностью, далекой от истинного смысла и задач подобного вида страхования. (Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Хотя прямой обязанности страховаться для компаний не предусмотрено, получить одобрение (т.е. лицензию) Ростехнадзора по определенным видам деятельности возможно только при наличии полиса. Обычно на это хватает страховой суммы 100 000 руб. Серьезной такой защиту назвать никак нельзя. Соответствующий Закон также в настоящий момент застрял в Госдуме.
  5. Обязательное страхование военнослужащих – Федеральный Закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ.

    Остальные виды обязательного страхования  находятся только на стадии обсуждения:

  • обязательное страхование жилья – продвигает подобный законопроект Госстрой.
  • Обязательное страхование всех физических и юридических лиц, оказывающих медицинские услуги на территории Российской Федерации.
  • Обязательное страхование ответственности производителей товаров, работ, услуг. Несмотря на ужесточение требований «Закона о потребителях» в 2007 году, страхуют свою ответственность лишь самые «послушные» фирмы. Как правило, это филиалы западных компаний, нуждающиеся в отчетах перед Советом акционеров.

    Обязательное  личное страхование пассажиров, перевозимых  воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам.

    Обязательное  личное страхование пассажиров осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года №750 "Об обязательном личном страховании пассажиров".

    В Российской Федерации за счет взносов  страхователей осуществляется страхование  от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего  водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристско-экскурсионных организаций на время поездки или полета.

    Обязательное  личное страхование не распространяется на пассажиров:

  • всех видов транспорта международных сообщений;
  • железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
  • морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
  • автомобильного транспорта на городских маршрутах.

    Обязательное  личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями и страховщиками, имеющими лицензии на осуществление данного вида страхования.

    В обязанности страховщиков входит доведение  до сведения каждого застрахованного  ими лица правил проведения обязательного  личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), места, порядка  и условий получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"