Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:36, отчет по практике
Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;
2) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
3) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общие сведенья об организации ……………………………………..5
Глава 2. Внутренняя среда организации …………………………………26
Глава 3. Внешняя среда организации……………………………………..33
Глава 4. Коммуникации в организации …………………………………..34
Глава5. Контроль в организации…………………………………………..37
Глава 6. Групповая динамика ……………………………………………..38
Глава 7. Мотивация в организации………… …………………..……......40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список используемых источников …… …………………………………45
Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Стратегические задачи:
Развитие страховой культуры в России.
Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично развивающегося лидера рынка.
Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.
Предоставление качественных страховых продуктов на всей территории России.
Повышение эффективности системы продаж.
2.3 Технологии организации
Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т. д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.
Обычно рассматриваются две классификации технологии: классификация по Вудворд и классификация по Томпсону.
Классификация по Вудворд:
единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;
массовое или крупносерийное производство;
непрерывное производство.
Классификация по Томпсону:
многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;
посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. Например, продавцы связывают производителя продукции с потребителями (в данном случае мы имеем дело с технологией продаж);
интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства).
2.4 Персонал
Персонал является центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
поведение индивидов;
поведение людей в группах;
характер поведения руководителя.
Понимание и управление человеческой переменной в организации является наиболее сложной составляющей всего процесса управления и зависит от многих факторов. Перечислим некоторые из них:
Способности человека. По ним люди наиболее наглядно разделяются внутри организации. Способности человека относятся к характеристикам, которые легче всего поддаются изменениям, например, обучением.
Потребности. У каждого человека существуют не только материальные, но и психологические потребности (в уважении, признании и т. д.). С точки зрения управления организация должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение потребности работника вело бы к реализации целей организации.
Восприятие, или как люди реагируют на окружающие их события. Этот фактор важен для разработки различного рода стимулов для работника.
Ценности, или общие убеждения по поводу того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются в человека с детства и формируются на протяжении всей деятельности. Общие ценности помогают руководителям объединять работников для достижения целей организации.
Влияние среды на личность. Сегодня многие психологи говорят о том, что поведение человека зависит от ситуации. Было замечено, что в одной ситуации человек ведет себя честно, а в другой - нет. Эти факты указывают на важность создания такой окружающей обстановки па работе, которая поддерживала бы желательный для организации тип поведения
Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.
Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Основной заботой современной организации стали отбор и поддержка талантливых менеджеров. Комитет очень серьезно относиться к найму персонала. Должность может получить только хорошо зарекомендовавший себя работник с опытом работы по специальности, с высшим образованием и соответствующими должности личностными качествами.
Комитет по культуре – орган исполнительной власти, который похож на предприятие с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. По типу - это функциональная структура. Организационная структура, показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи. Функциональная организационная структура - это деление организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности, т.е. модель, предусматривает деление персонала на группы, в зависимости от конкретных задач, которые выполняют сотрудники.
ГЛАВА 3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
Капитал. Для функционирования и развития Росгосстраха нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов выступают: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов.
Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности Росгосстраха, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.
Основной заботой Росгосстраха является отбор и поддержка талантливых юристов, адвокатов, страховых агентов. В Росгосстрахе по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных юристов высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы.
Государственные органы. Росгосстрах обязан соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.
Потребители. Само выживание и оправдание существования Росгосстраха зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.
Конкуренты. Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство Росгосстраха хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться.
ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Коммуникационный процесс
Коммуникационный процесс в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.
Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса в Росгосстрахе :
1. Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
2. Сообщение - непосредственно информация;
3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания,
телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты,
электронная почта, компьютерные сети);
4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и
которое интерпретирует её.
4.2 Коммуникации по нисходящей и восходящей
Коммуникация в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и юрист тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия Росгосстраха, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии Росгосстраха (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.
Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.
О Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).
Информация перемещается внутри Росгосстраха с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях. Помимо обмена по нисходящей, организация Росгосстраха нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно повлиять . Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким образом, руководство Росгосстраха узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей — это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации Росгосстраха являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя.
Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также
получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.
В Росгосстрахе контроль – это процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильные его решения ли но не нуждаются ли они в урегулировании.
Руководители Росгосстраха начинают осуществлять функцию контроля из того же момента, когда они сформулировали цели и задания и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации Росгосстраха определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилие тем или иным способом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом в организации Росгосстраха.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля заключается в том, что Росгосстрах, безусловно обязан иметь способность вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они навредят достижению целей организации Росгосстраха.
Контроль является наиболее фундаментальным элементом процесса управления. Ни планирования, ни создания организационных структур, ни мотивации нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в Росгосстрахе.
Информация о работе Отчет о практике Филиал ООО «Росгосстрах»