Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:36, отчет по практике
Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;
2) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
3) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общие сведенья об организации ……………………………………..5
Глава 2. Внутренняя среда организации …………………………………26
Глава 3. Внешняя среда организации……………………………………..33
Глава 4. Коммуникации в организации …………………………………..34
Глава5. Контроль в организации…………………………………………..37
Глава 6. Групповая динамика ……………………………………………..38
Глава 7. Мотивация в организации………… …………………..……......40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список используемых источников …… …………………………………45
ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА
Группа - два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Группы, созданные руководством Росгосстраха для организации производственного процесса, называются формальными группами. Группы, возникающие спонтанно, называются неформальными группами.
Формальные группы . Выделяют 2 вида формальных групп Росгосстраха:
1. Группа руководителя. Состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (высшее руководство компании, экипаж авиалайнера).
2. Рабочая (целевая) группа. Состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда.
Факторы, влияющие на эффективность работы группы Росгосстраха:
• Размер. Эффективнее работают группой по 6 человек ;
• Состав - степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем;
• Групповые нормы - групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения;
• Сплоченность - мера тяготения членов группы друг к другу и к группе;
• Групповое единомыслие - тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не нарушать гармонию группы;
• Конфликтность;
• Статус членов группы. Статус той или иной личности в организации Росгосстраха может определяться рядом факторов, включая такие как старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Эти факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от ценностей и норм группы. В Росгосстрахе, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким статусом;
• Роли членов группы. Выделяют 2 основные направленности ролей: целевые роли - подразумевают поведение по отбору и выполнению групповых задач, поддерживающие роли - способствуют поддержанию и активизации жизни и
деятельности группы.
ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
7.1 Мотивация Росгосстраха
Мотивация - процесс формирования внутренних побудительных сил работника для достижения личных целей и целей Росгосстраха. В качестве внутренних побудительных сил выступает мотив, под которым понимается состояние предрасположенности, готовности, склонности действовать тем или иным образом.
Функции мотива Росгосстраха:
1. Смыслообразующая (оправдательная): мотив определяет удержанием деятельности, выступая ее обоснованием. Мотив - ради чего делаем.
2. Направляющая - мотив формирует активность определенной направленности. Подчиняет действия человека тому, ради чего они совершаются.
3. Побуждающая - мотив определяет приложение личных усилий для достижения объективно и субъективно поставленных целей.
Деятельность работника определяется мотивационной сферой личности, т.е. совокупностью мотивов, которыми руководствуется человек в определенный период времени.
Мотивационная сфера труда:
1. Мотивы обеспечения, связанные с совокупностью материальных средств, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи.
2. Мотивы призвания, состоящие в стремлении работника реализовать его возможности в процессе трудовой деятельности.
3. Мотивы социальных принадлежностей, выраженные в желаниях работника реализовать свои социальные устремления.
7.2Компенсация
Компенсация - материальное вознаграждение персонала предприятия. Компенсацию можно определить как условия сделки в рамках которой работодатель компенсирует рабо
Конкретный набор выплат и других видов вознаграждения, выстроенных в определённой пропорции, и предлагаемый работнику, называют компенсационным планом. Структура и размеры компенсационного плана формируются так, чтобы наиболее эффективно обеспечить мотивирование персонала Росгосстраха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Росгосстрах»: восемьдесят четыре года на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.
В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности было выявлено, что страхование жизни для Филиала ООО «Росгосстрах-Юг»-Управление по Волгоградской области является убыточным. Так как отчисления в резервы по страхованию жизни составляют 80% от суммы поступившей страховой премии и 20% отведено на расходы по ведению дела, а выплаты по дожитию, по закончившимся договорам страхования жизни необходимо производить из текущих поступлений по данному виду страхования, которых явно недостаточно.
Как показал анализ страхового портфеля, добровольное страхование жизни составляет лишь 13% от всех поступлений по Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то есть увеличить охват населения страховыми услугами.
По страхованию иному, чем страхование жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики.
Фирма является платежеспособной, заемные средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.
Поскольку рынок российского страхования формируется, и конкуренция на нем год от года ожесточается, Росгосстраху для сохранения лидирующих позиций требуется большое количество высококвалифицированных специалистов. Для этого необходимо создание структур, занятых подготовкой, обучением и развитием персонала.
Для более быстрого принятия управленческих решений, необходимо повысить уровень информационной обеспеченности. В связи с этим необходимо приобрести специальные программы по учету страховых операций.
В Филиале ООО «Росгосстрах-Юг» -Управление по Волгоградской области происходит увеличение объема поступления страховых платежей за счет увеличения средней страховой суммы на один договор и соответственно увеличивается ответственность филиала перед клиентами. Само увеличение объема поступления страховых платежей еще не свидетельствует о хорошей работе фирмы. Так как в то же время происходит уменьшение количества договоров по традиционным видам страхования.
На снижение количества договоров страхования повлияли такие факторы, как падение жизненного уровня населения, несвоевременная выплата заработной платы, пенсий, система взаимных неплатежей.
Положительным в работе фирмы является то, что, несмотря на значительное увеличение страховой суммы, страховой тариф не увеличивается. Это означает, что страховая фирма, принимая на себя все большую ответственность, не увеличивает цену за свои услуги.
Для увеличения прибыльности деятельности страховой компании необходимо систематически изучать состояние страхового рынка, составлять прогнозы изменения спроса на страховые услуги; разрабатывать мероприятия по улучшению организации работы, реализации имеющихся в распоряжении общества новых видов страхования. Всему этому способствует внедрение в страховой работе маркетинга.
С целью улучшения качества обслуживания клиентов сократить сроки определения ущерба и выплат страховых сумм.
Создание структуры оперативного маркетинга в системе Росгосстрах позволило наладить тесное общение страховой компании с клиентами, повысить степень доверия между ними.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2008. – 324 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник./ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 412 с.
3. Страхование /Сост. Бендина Н.В. – М., 2000
4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Г. А. Мамед-Заде, Т. А. Родкина. - М.: Экзамен, 2006. - 575 с.
5. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. – 89 с.
7. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 435 с.
8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник.–М.: Аспект пресс, 2009.–279с.
9. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала / К. Д. Скрипник [и др.]. - М.: Приор, 2005. - 189 с.
10. Экономическая энциклопедия / Е. И. Александрова [и др.]. - М.: Экономика, 2007. - 1055 с.
11. Устав Открытого Акционерного Общества «Российская государственная страховая компания», г. Москва,2007г.
12. Сухов В.А. «Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков», Москва, «Анкил» 2000
13. www.rgs.ru
14. Шахов В.В. «Страхование», Москва, «Анкил» 2002
15. Пылов К.И. «Страховое дело в России» - Москва, «ЭДМА» 2001
16. Юрченко Л.А. Финансовый менеджмент страховщика. – Москва, «Юнити», 2003.
- 3 -
Информация о работе Отчет о практике Филиал ООО «Росгосстрах»