Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:24, отчет по практике
РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 102 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность.
РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды.
1. Уставные сведения об организации 3
2. Характеристика организационной структуры 4
3. Анализ ассортимента оказываемых услуг за 4-5 периодов 7
4. Анализ потребителей 9
5. Анализ поставщиков 11
6. Анализ маркетинговой деятельности организации 11
7. Характеристика мероприятий, способствующих
продвижению оказываемых услуг 15
8. Характеристика ценовой политики 17
9. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости компании 18
10. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка,
в котором действует предприятие 23
8. SWOT – анализ предприятия 25
9. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии 26
Список литературы 28
Экономический анализ прибыльности/убыточности эмитента исходя из динамики приведенных показателей позволяет сделать нам следующие выводы:
- удельный вес отдельных
видов страхования в общем
портфеле страховых услуг
- усиление конкуренции среди крупных компаний приводит к созданию новых страховых продуктов, стимулирует основных участников рынка к сокращению издержек и улучшению качества управления.
При осуществлении страховой деятельности основной статьей затрат является выплата страхового возмещения. Так как существенная часть портфеля сосредоточена в сегменте автомобильного и добровольного медицинского страхования, рост выплат страхового возмещения подвержен , в частности фактору инфляции цен на авторемонтные работы и услуги медицинский учреждений. Повышение стоимости этих работ и услуг учитывается в тарифной политике компании.
Совокупный объем страховых выплат за 2009 года составил 18 686 371 тыс.руб., что больше уровня 2008 года на 2 963 371 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме страховых выплат приходится на имущественное страхование и обязательное страхование. Для преодоления главных факторов, негативно влияющих на деятельность компанией, используются: методики оценки статистических данных, перестрахование, ограничения по сумме и количеству заключаемых договоров страхования, процедуры одобрения сделок, стратегии ценообразования и постоянный мониторинг возникновения новых рисков.
Во исполнение Стратегии перестрахования, РЕСО - Гарантия использует факультативное перестрахование и перестрахование эксцедента убытка для того, чтобы снизить страховые выплаты по каждому договору. Компания ведет постоянный мониторинг финансовой стабильности перестраховщиков и периодически обновляет свои договоры перестрахования. Принимает соответствующие меры для того, чтобы сезонное возрастание уровня выплат (например, выплат по разным видам договоров, касающихся страхования транспортных средств и материальной ответственности перед третьими лицами в связи с наступлением зимних месяцев с их сложными погодными условиями) не наносило существенного ущерба.
Для определения ликвидности и платежеспособности предприятия, обратимся к основным показателям, которые отражают данную динамику (Таблица 3)
Ликвидность капитала компании РЕСО – Гарантия.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010, 6 мес. |
Собственные оборотные средства |
4236275 |
6078661 |
7 218 227 |
Индекс постоянного актива |
0.49 |
0.42 |
0.46 |
Коэффициент текущей ликвидности |
10.98 |
14.42 |
10.6 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
10.91 |
14.34 |
10.56 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0.23 |
0.27 |
0.27 |
Основываясь на вышеизложенных показателях, приведем основные выводы о состоянии компании:
1) Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы, и дает общую оценку ликвидности. Другими словами, он показывает, сколько рублей оборотных средств (текущих активов) приходится на один рубль текущей краткосрочной задолженности (текущих обязательств).
2) Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Удовлетворяет обычно коэффициент > 2.
По своему смысловому значению показатель быстрой ликвидности аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу оборотных активов, когда из расчета исключены производственные запасы, как менее ликвидная часть оборотных активов. Удовлетворяет обычно соотношение 0,6-1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение большее. Если в составе оборотных активов значительную долю занимают денежные средства и их эквиваленты (ценные бумаги), то это соотношение может быть меньшим.
3) Соответствие коэффициентов текущей и быстрой ликвидности свидетельствует о преобладании ликвидных активов в составе оборотных средств эмитента, что свидетельствует о способности эмитента в короткие сроки покрывать свои обязательства.
Колебания коэффициентов ликвидности обусловлено значительным изменением объема оборотных активов.
В 2009 году рост инвестиций в составе оборотных активов привел к росту коэффициентов ликвидности.
Динамика приведенных показателей ликвидности и платежеспособности компании свидетельствует о способности исполнять краткосрочные обязательства и покрывать текущие операционные расходы.
В целях управления риском ликвидности в рамках общей политики риск-менеджмента в качестве резервного источника оборотных средств компания имеет установленный лимит по кредитной линии в одном из российских банков. Значительных факторов, которые могут повлечь изменения в политике финансирования оборотных средств, на настоящий момент не имеется, поступления страховой премии на данный момент значительно превышают потребности компании в денежных средствах для осуществления текущей деятельности.
Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010, 3 мес. |
ИТОГО Оборотные активы |
30896224 |
33392195 |
35793197 |
Запасы |
205009 |
173307 |
134328 |
расходы будущих периодов |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
346896 |
344877 |
1410439 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
269041 |
2085403 |
1534494 |
Краткосрочные финансовые вложения |
19839942 |
20884085 |
22191713 |
Денежные средства |
962401 |
3626631 |
3349414 |
Прочие оборотные активы |
81362 |
83435 |
79248 |
Компания РЕСО – Гарантия не использует заемные источники для финансирования оборотных средств. Основными источниками финансирования текущей деятельности являются денежные поступления собираемой эмитентом страховой премии.
Сегодня в республике Коми работает 84 страховые компании. Среди них страховщики из Москвы, Екатеринбурга, Тюмени, Тольятти, Новосибирска, Перми и Ханты-Мансийска.
Лидеры по сбору страховых сборов
Вид страхования |
Среди региональных компании |
Среди филиалов страховых организаций других регионов |
По всем видам страхования (кроме обязательного медицинского) |
ОАО «Ресо-Гарантия», ЗАО «СОГАЗ» |
"Росгосстрах-Урал", "Волга-Авто", "Энергогарант", Военно-страховая компания; |
По страхованию гражданской ответственности автовладельцев |
"Росгосстрах-Урал", "Энергогарант", Военно-страховая компания |
Рассмотрим основного конкурента ОАО «Ресо-Гарантия» "Росгосстрах-Урал". Датой рождения российской государственной страховой компании "Росгосстрах "считается 6 октября 1921 года. На протяжении долгого времени Госстрах оставался монополистом в страховом деле. В годы перестройки, бывшие территориальные управления Госстраха были преобразованы в самостоятельные юридические лица – государственные страховые фирмы, которые решением российского правительства стали правопреемниками Госстраха. В это же время в нашей стране стали возникать многочисленные частные страховые компании. Это было очень непростое время для компании. В начале 90-х Росгосстрах начал терять свои позиции, недавно образованные страховые компании пытались с помощью агрессивной политики завоевать рынок, который, к слову сказать, только начал формироваться. Положение усугубляло и то, что на протяжении 10 лет в развитие компании «Росгосстрах» не делалось никаких инвестиций. Вся система Росгосстраха, сохранившаяся с советских времен, работала разрозненно, с разными подходами к ведению бизнеса. Но, даже несмотря на все эти сложности, Росгосстраху удалось не только выстоять, но и выйти на новый уровень развития. Главное, что компании удалось сохранить уникальную филиальную сеть по всей стране, квалифицированных специалистов, агентов, имеющих колоссальный опыт работы на российском страховом рынке.
Сегодня в компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тысяч человек, в том числе более 60 тысяч агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет холдинговая компания «Росгосстрах». Государство сохраняет блокирующий пакет акций ОАО «Росгосстрах», что обеспечивает компании дополнительную надежность.
Что касается, структуры управления Росгосстраха по Челябинской области, то сегодня представительства компании есть в каждом крупном городе и населенном пункте Челябинской области – всего на всей территории области существует более 30 страховых отделов, пять из них расположены в Челябинске. Также в Челябинске находится дирекция филиала, в которой работает более 100 человек. В Челябинске, Магнитогорске и Миассе расположены три центра урегулирования убытков. В целом в челябинском филиале Росгосстраха работает около 1700 человек.
11. SWOT – анализ предприятия
SWOT- анализ
Возможности: |
Угрозы: | ||
- углубление в регионы - увеличение потребности в страховании - увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближних конкурентов - предложение дополнительных или сопутствующих услуг - рост числа платежеспособного населения - расширение рынка страховых услуг - политическая стабильность - наличие квалифицированных кадров |
- «уход» части потребителей к конкурентам (нелояльность клиентов) - невысокая покупательская способность населения России - демографический спад - рост числа конкурентов, в основном на федеральном уровне - усиление позиций конкурентов - скачки курсов валют - рост налогов и пошлин | ||
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» | |
- известность и узнаваемость «бренда» - разветвленная инфраструктура - значительная доля рынка - участие в жизни общества - высокий уровень - ставка на молодые кадры - обучение сотрудников - высокая рентабельность |
- увеличение потребности
в страховании и расширение
рынка страховых услуг - широкая известность будет способствовать выходу на новые рынки, в том числе в регионе; - квалификация персонала, контроль качества дадут возможность успеть за ростом рынка; |
- нелояльность клиентов потребует изменения стратегии и привлечения дополнительных ресурсов; - усиление конкуренции, политика
государства повлияют на - усиление позиций существующих конкурентов и появление новых вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - известность добавит преимуществ в конкуренции; | |
Слабые стороны: |
|||
- недостаточно полная зона покрытия (федеральные конкуренты имеют больше филиалов) - слабая направленность на удержание существующих клиентов |
- неполная зона покрытия
с одной стороны снижает - политическая стабильность в стране позволит привлечь инвесторов и увеличить долю покрытия - наличие квалифицированных
кадров позволит направить |
- неполная зона покрытия, усиление позиций конкурентами и появление новых конкурентов снизит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика госуд - слабая направленность
на лояльность клиентов не
удержит покупателей при |