Отчет по практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:26, отчет по практике

Краткое описание

Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практ (1).docx

— 72.75 Кб (Скачать файл)
  1. технического обслуживания (уровня обслуживания страхователей и договоров страхования);
  2. уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

Конкурирующими страховыми компаниями являются: ООО «Россгосстрах», ЗАО «Спасские ворота», Страховая Компания «Согласие», «Страховая группа Уралсиб», СК «Жасо», «Московская страховая компания», «Военно-страховая компания», Страховая компания «Цюрих», СК «Русский мир», СК «Югория», СК «Московия».

 

Факторы, влияющие на деятельность страховой компании:

Экономические факторы.

Инфляция. Организация, в частности, озабочена инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование. В условиях инфляции страховая компания может потерять часть договоров страхования, так как доходы страхователя не могут иногда в полной мере обеспечить даже прожиточного минимума.

Налоги. Организация уплачивает следующие виды налогов: налог на прибыль, налог на имущество, налог на транспортные средства, принадлежащие компании. Производятся отчисления в фонд заработной платы.

Политические факторы:

 изменения в налоговом  законодательстве; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика.

Социальные и культурные факторы:

рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; социальная ответственность; социальное благосостояние.

 

Факторы воздействия

 

Проявления

Угрозы

Возможности

1.Рынок капитала

Уставный капитал может быть израсходован на возмещение убытков страхователям при минимальном поступлении страховых взносов, т.е.в случаях, когда убытки многократно превосходят имеющиеся свободные денежные средства.

Максимальный доход ( В этой работе под доходом будет пониматься экономическая прибыль фирмы, включая прирост ее рыночной стоимости. ) для акционеров создается теми страховщиками, которые обнаружили и капитализировали наилучшие возможности для бизнеса; а также имеют оптимальную операционную эффективность. Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования.

2. Рынок рабочей силы

Отсутствие опыта у ряда работников, что может привести к медленному доведение услуг компании до потребителя и неправильной интерпретации специфики производимых компанией страховых услуг. Если  работники – переквалифицированные специалисты других областей, то необходимо постоянное повышение квалификации персонала, привлечение специалистов в области страхования.

Отбор кадров на основе деловой оценки, которая представляет собой установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям рабочего места или должности.

3. Правительство

Обнародование в печатных документах акта об ограничении, о приостановлении  действия лицензии на осуществление страховой деятельности. Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок. Нестабильность законодательства о страховании.

Расширение спектра предоставляемых физическим и юридическим лицам услуг со  стороны компании.

4. Технология

Без совершенствования списка услуг новыми программами и тарифами, компания потеряет часть денежных средств от страхователей в виде страховых взносов.

Развитие продаж на региональных рынках. С помощью информационных технологий более быстрая передача информации от филиалов главному офису. Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов.

6. Покупатели

Возможность сосредоточения потребителей услуг в руках компаний, занимающих по тем или иным критериям лидирующее положение в отрасли, что приведет к уменьшению страховых взносов со стороны страхователей.

Увеличение числа потребителей по мере предоставления новых страховых услуг и ликвидации (разорения) конкурентных компаний.




 

 

 

Оценка факторов и управление внутренней средой организации

 

К внутренней системе страхового рынка в данном регионе относят основные управляемые переменные:

  1. страховые продукты;
  2. систему организации продаж страховых полисов и организации спроса;
  3. гибкую систему тарифов;
  4. собственную инфраструктуру страховщика.

К внутренней системе относятся также управляемые страховщиком переменные ресурсы:

  1. материальные;
  2. финансовые;
  3. трудовые ресурсы страховой компании.

Целью организации является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев.

Виды деятельности, осуществляемые ОАО «Эско»:

  • страхование имущества физических и юридических лиц;
  • страхование средств автотранспорта, дополнительного и вспомогательного оборудования, багажа, водителя, пассажиров и гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта;
  • страхование грузов;
  • комбинированное страхование строительно-монтажных работ;
  • страхование экологических рисков;
  • страхование машин и механизмов от поломок;
  • страхование электронных устройств;
  • индивидуальное страхование от несчастного случая за счет средств предприятия;
  • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  • страхование граждан, выезжающих за границу;
  • страхование профессиональной ответственности строителей;
  • страхование гражданской ответственности перевозчика;
  • страхование физических лиц от риска радиационного воздействия;
  • страхование гражданской ответственности эксплуатирующих организаций объектов использования атомной энергии;
  • страхование гражданской ответственности эксплуатирующих организаций и собственников гидротехнических сооружений за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде;
  • страхование гражданской ответственности физических и юридических лиц;
  • страхование ответственности перед третьими лицами при транспортировании радиоактивных веществ, ядерных материалов, изделий на их основе и и их отходов;
  • перестрахование;
  • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • и др.

 

 

Организационная структура филиала ОАО «Эско»



 

 


 

 

 

 

 

 

Департамент страхования физических лиц

Департамент страхования юридических лиц

Департамент финансов

Департамент персонала

Административно-хозяйственный департамент

Юридический отдел

Основные бизнес-процессы

Продажа страховых услуг физическим лицам

Х

         

Продажа страховых услуг юридическим лицам

 

Х

       

Оказание страховых услуг физическим лицам

Х

         

Оказание страховых услуг юридическим лицам

 

Х

       

Административно – хозяйственное обеспечение

       

Х

 

Юридическое обеспечение

         

Х

Управление финансами

   

Х

     

Управление персоналом

     

Х

   

 

 

Организационная структура филиала является функциональной. Каждый отдел (департамент) специализирован на выполнении отдельных функций.

Преимущества структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

 Недостатки структуры: трудности поддержания постоянных  взаимосвязей между различными  функциональными  службами; длительность  процедуры принятия решений; дублирование  и несогласованность указаний  и распоряжений, получаемых работниками, так как каждый функциональный  руководитель и специализированное  подразделение ставят свои вопросы  на первое место.

 

Методы управления в страховой компании:

  1. Административно-правовые. В основе лежат: система законодательных актов страны (Закон РФ «Об организации страхового дела, гл.48 Гражданского Кодекса РФ, Указ Президента РФ «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 1994 года, правила добровольного медицинского страхования, правила добровольного индивидуального страхования от несчастных случаев, правила страхования жизни с условием выплаты страховой ренты и др.); система планов (План поступления страховых взносов). Данная совокупность методов реализуется путем распоряжений, участия рабочих в управлении.
  2. Экономические. Важным элементом метода является финансирование и кредитование. Финансирование предполагает обеспечение всех подразделений организации необходимыми финансовыми ресурсами, которое происходит за счет собственных средств. Кредитование основано на перераспределении кредитных ресурсов. Кредит выдается сотрудникам в сумме пропорциональной заработной плате на срок не более чем 1,5 года. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Так количество страховых договоров заключенных страховщиком (страховым агентом) с различными страхователями не ограничено. Соответственно и заработок не может быть ограничен только окладом.
  3. Морально-психологические. В качестве элементов метода используются управление  групповыми явлениями ( так проводятся соревнования на звание «Лучший страховой агент года»), формирование эмоционально-эстетического фона деятельности в коллективе (культура общения, общее настроение.)

В системе «Эско» поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании. Все новые работники проходят процедуру адаптации, которая является обязательной во всех региональных обществах и филиалах системы «Эско». Вопросы подбора и адаптации новых работников контролируется представителями служб по работе с персоналом, специалистами по подбору персонала.

Основные ценности, касающиеся регулирования отношений и принципов  работы: результат, точность ,доверие, отношения, командная работа, цель .

Основные этические принципы: исполнение обязательств, поддержка внутренних решений при внешних контактах, поиск решений, а не виновных.

Отношение к подчиненным, руководству: вежливость, уважение.

Отношение к контрагентам и клиентам: вежливость, обязательность, исполнение обязательств .

Основные принципы управления: делегирование, контроль, cоотношение персональной и командной ответственности.

Наиболее эффективной формой мотивации материальное поощрение

Материальное поощрение используется тогда, когда деятельность работника принесла конкретный экономический или рыночный эффект, когда качество и объем его/ее работы существенно превышает плановые показатели и когда содержание его/ее работы существенно превышает оговоренные для данной должности.

В системе практикуются три основные формы наказания: устное порицание, выговор и увольнение.

Оценка труда работника

Труд работника оценивается, исходя из конкретного экономического эффекта его/ее деятельности в течение года. Если такая оценка невозможна, труд работника оценивается на основании выполнения заданий, порученных ему/ей на протяжении года.

Работники обязаны делать все для достижения поставленных целей.

Администрация обязана делать все, чтобы создать работникам возможность добиваться этих целей, а именно: довести до работников цели их труда;

организовать труд работников и предоставить им необходимое материально-техническое обеспечение; довести до работников критерии оценки их труда и саму оценку.

Для опытных агентов дополнительно проводятся следующие бесплатные тренинги:

– «Тайм-менеджмент» (Агенты учатся оптимальным способам организации своего времени, чтобы достичь максимальной эффективности в работе).

– «СПИН-технологии» (Тренинг по увеличению количества и качества продаж).

Стажировка – часть программы подготовки, предназначенная для начинающих агентов. Предварительно заключается агентский договор, который позволяет полноценно работать и получать доход. Стажировка длится три месяца. За этот период сотрудник оттачиваете свое мастерство и навыки в реальной жизни под руководством кураторов – менеджеров компании. Компания помогает агенту получить первый доход, предоставляя базу клиентов для возобновления договоров ОСАГО. Более того, во время стажировки страховщик проводит следующие тренинги: «Эффективные продажи», «Выявление потребностей клиентов», «Презентации».

Конкурс «Лучший агент» проводится раз в квартал. Его победителями становятся агенты, заключившие наибольшее количество договоров и собравшие максимальный объем страховой премии. Лучшие выбираются по пяти номинациям: «Премиум Агент» (КАСКО) , «Мастер продаж» (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, НС).

С помощью системы контроля за финансовой деятельностью организации отслеживаются выплаты, фиксируются договора по количеству, по конкретному агенту, по видам страхования, по выплатам в случае наступления страхового случая, ведется учет досрочного расторжения договоров страхования, осуществляется учет бланков строгой отчетности. Для этого в бухгалтерию предоставляются отчеты агентов, отчеты независимых оценщиков.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании