Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:26, отчет по практике
Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения.
Способ принятия решений |
На основе консультаций сверху или мнения группы |
Способ доведения решений до исполнителя |
Предложение |
Распределение ответственности |
В соответствии с полномочиями |
Отношение к инициативе подчиненных |
Поощряется и используется |
Принципы подбора кадров |
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере |
Отношение к знаниям |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Отношение к общению |
Положительное, активно идет на контакты |
Отношение к подчиненным |
Ровное, доброжелательное, требовательной |
Отношение к дисциплине |
Разумное |
Отношение к стимулированию |
Поощрение с редким наказанием |
Классификационный Признак |
Группы Управленческих решений |
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные - Нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические - Тактические |
Сфера воздействия |
Локальные |
Длительность реализации |
Долгосрочные - Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения |
Корректируемые - Некорректируемые |
Метод разработки решения |
Формализованные - Неформализованные |
Количество критериев выбора |
Однокритериальные - Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные - Коллегиальные |
Способ фиксации решения |
Документированные - Недокументированные |
Характер использованной информации |
Детерминированные - Вероятностные |
Стратегический план можно назвать стратегическим «бюджетом» страховой компании. С его помощью руководство в конце каждого месяца может оценить достижение не только финансовых целей за истекший месяц, но и ряда «качественных» целей, направленных на достижение стратегического видения страховой компании.
Стратегический план состоит из 6–10 стратегий, которые сгруппированы в четыре крупных блока: финансы, клиенты, технологии, персонал.
Каждая стратегия детализируется в следующем виде:
Задача 1.1. |
Ответственный |
Сроки выполнения |
Результат (продукт) |
Бюджет, ресурсы |
Мероприятие 1.1.1. |
||||
Мероприятие 1.1.2. |
||||
Мероприятие 1.1.3 |
Ответственный |
Сроки выполнения |
Результат (продукт) |
Бюджет, ресурсы |
Задача 1.2. |
||||
Мероприятие 1.2.1. |
||||
Мероприятие 1.2.2. |
Для успешного внедрения стратегического плана необходимо детализировать план мероприятий до уровня всех ключевых сотрудников страховой компании, привязать качество выполнения данного плана к системе мотивации сотрудников и в дальнейшем ежемесячно осуществлять контроль выполнения стратегического плана. Только в этом случае разработанный стратегический план не «ляжет на полку», как это зачастую бывает, а станет эффективным инструментом внедрения стратегии компании.
Так как во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются, то в процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для компании «Эско» наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными страховыми компаниями на сегодняшний день.
Существуют следующие виды стратегий:
Стратегия роста, Стратегия умеренного роста, Комбинированная стратегия. Таким образом, рассмотрев возможности компании «Эско», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.
Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо разрабатывать новые, еще не известные региональному страховому рынку, программы: страхование квартиры на время отпуска, многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра; страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи»,а для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.