Отчет по практике в филиале страховой компании ООО «Росгосстрах"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:39, отчет по практике

Краткое описание

При прохождении производственной практики в филиале страховой компании ООО «Росгосстрах», была изучена специфика деятельности страхового отдела.
Прохождение практики позволило:
1 Углубить теоретические знания, полученные в процессе изучения блока профессиональных дисциплин
2 Получить практические навыки.
3 Понять, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мною на занятиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 37.00 Кб (Скачать файл)

- оптимизацией структуры  предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки  зрения их принадлежности к  различным стадиям жизненного  цикла;

- разработкой и внедрением  на рынок продуктов-новинок.

Оперативный план продаж страховой компании

Оперативное планирование - это текущая производственно финансовая и исполнительское планирование на короткие отрезки времени ориентированная на дополнение, детализацию, в намеченные ранее перспективные планы и графики работ.

Планирование - это функция управления с помощью, которой определяются цели деятельности организации необходимые средства, а так же наиболее эффективные методы для достижения этих целей.

Общий алгоритм планирования заключается в следующем. Перед началом процесса планирования разрабатывается послание генерального директора компании об организации планирования в очередном году. В послании излагаются итоги развития бизнеса в текущем году и определяются индикативные показатели на следующий год: по темпам роста, по структуре портфеля, по рентабельности продуктов и целевых клиентских сегментов.

На основании индикативных показателей точки продаж разрабатывают свои планы продаж, которые консолидируются финансово-экономической службой компании. Для коллегиального рассмотрения планов продаж в компании может быть создан бюджетный комитет.

Органы планирования работают в соответствии с теми задачами, функциями и сроками, которые изложены в положении о бюджетировании (оперативном планировании), которое состоит из следующих разделов:

1 Общие положения.

2 Цели и принципы планирования.

3 Этапы и сроки планирования.

4 Функции органов планирования.

5 Порядок согласования, защиты  и утверждения планов.

6 Нормативы планирования.

7 Форматы планирования.

Варианты оперативного планирования:

1 Месячные планы

2 Недельно-суточные планы

3 Ежедневное или почасовое  планирование 

Оперативный план продаж составляется топ менеджером страховой компании.

Организационная структура розничных продаж страховой компании

Организационная структура розничных продаж страховой компании представляет собой совокупность подразделений продаж страховой компании и органов управления.

Однако ситуация в России такова, что регулярный стратегический менеджмент присутствует не более, чем у 5-10 процентов страховщиков. Остальные развиваются либо стихийно, либо, двигаясь по пути «неформализованного стратегического управления», когда отсутствует стратегический план развития и система его реализации и контроля. У таких компаний организационная структура продаж выстраивается стихийно и является эклектичной, включая в себя и продуктовый, и клиентский, и канальный подходы. Типичный образец такой организационной структуры показан на рис. 3, где департаменты продаж могут быть построены весьма своеобразно. В их структуре мы можем увидеть и дирекции по видам страхования, и управления по работе с агентами, и управления по работе с крупными корпоративными клиентами, банками и т.д

В филиале ООО «Росгосстрах, в которой я отрабатывала производственную практику, была предложена простая структура отдела продаж. В самом простом случае все потенциальные клиенты заинтересованы во всем спектре вашей продукции, и продукция не настолько сложна, чтобы один человек не мог прекрасно в ней разбиваться.

Каждый из менеджеров по продажам занимается продажами всех товаров. Это хорошо для менеджера -- он всегда имеет возможность предложить клиенту максимально широкий ассортимент, и хорошо для клиента -- один человек может рассказать ему про всю продукцию вашей компании.

Основной плюс данной структуры в ее простоте. Она часто используется в крупных компаниях-производителях, предлагающих на рынке однородную продукцию, предназначенную для вполне определенного сегмента клиентов.

Эффективность каналов розничных продаж

страховая компания

Все многообразие способов реализации товаров и услуг, в том числе страховых, можно свести к двум основным базисным типам каналов сбыта: прямым и косвенным.

 

Виды

Достоинства

Недостатки

 

ПРЯМОЙ КАНАЛ

     
 

простая структура распределения, обеспечивающая контроль над каналами сбыта;

отсутствие необходимости делиться прибылью;

возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар <из первых рук>

сложность организации (включая организационную, финансовую и управленческую стороны вопроса).

 

КОСВЕННЫЙ КАНАЛ

     

.

обеспечение широты охвата аудитории (это сложно сделать с помощью прямого канала);

увеличение скорости оборота и валового дохода;

специализация: каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию.

отсутствие контроля за каналом распределения, слабая возможность контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников;

отсутствие возможности прямого общения с покупателями.

 
       

В филиале ООО «Росгосстарх-Индустриальное» более распространён прямой канал продаж через штатных сотрудников. Также применяется и косвенный канал. Сотрудничество с автоцентрами города Барнаула помогает филиалу ООО «Росгосстрах» нарабатывать клиентскую базу и удерживать постоянных клиентов. Сотрудничество с ОАО «Алтай - Лада происходит уже более 2 лет.

У филиала ООО «Росгосстрах - Индустриальное» существуют и vip-клиенты. Индивидуальные и частные предприниматели. ИП Маслов является одним из них на протяжении долгого времени.

Финансовые ресурсы страховой компании

Мощность финансового потенциала страховой организации является предпосылкой ее успешной деятельности на рынке. Размеры финансового потенциала страховщика определяются объемом и качеством финансовых ресурсов, находящихся в его распоряжении. Эти финансовые ресурсы представляют собой денежные доходы и поступления, используемые страховой организацией для осуществления операций страхования и перестрахования от момента заключения договоров страхования до выполнения обязательств по ним в виде страховых выплат, а также для осуществления инвестиций и прочих затрат, обеспечивающих ведение договоров страхования, экономическое стимулирование сотрудников, совершенствование и повышение качества страховых продуктов.

Лежащий в основе страховых операций риск объективно обусловливает требования к объемам и качеству финансовых ресурсов страховой организации, которые должны соответствовать величине и структуре принятых на страхование рисков.

Финансовый потенциал страховой организации складывается из двух частей -- собственного и привлеченного капитала, причем привлеченная часть капитала в значительной степени преобладает над собственной. Это обусловлено спецификой страховой деятельности.

Структура финансовых ресурсов

Страхование основано на создании денежных фондов, источником

которых являются средства страхователей, поступившие в форме страховых премий. Эти средства не принадлежат страховщику, они лишь временно, на период действия договоров страхования, находятся в распоряжении страховой компании и предназначены для осуществления страховых выплат. При условии безубыточного прохождения договора они либо переходят в доходную базу, либо возвращаются страхователям в части, предусмотренной условиями договора. Эту часть капитала неправомерно считать заемным капиталом, так как заемный капитал предоставляется под процент и должен быть возвращен кредитору в полном объеме. Возможность преобразования этих средств через некоторое время в доход страховщика обосновывает корректность определения «привлеченные средства» или «привлеченный капитал». Они временно могут быть использованы страховщиком и только в качестве инвестиционного источника.

В составе привлеченного капитала страховщика есть элементы, которые с полной уверенностью можно назвать заемным капиталом. Это кредиторская задолженность, например задолженность по оплате труда, и собственно заемный капитал -- банковский кредит. Этот элемент в схеме занимает чисто условное место. Страховые организации иногда прибегают к услугам банка в случае необходимости получения кредита для выплаты заработной платы и т. п. Однако такое происходит крайне редко, поэтому кредит -- не столь значимый элемент привлеченного капитала.

Главная и определяющая особенность организации страхового бизнеса -- наличие специфических финансовых резервов, имеющих строго целевое назначение. Образование подобных фондов отражает сугубо отраслевую специфику страхования. Страховая организация может использовать на расходы по ведению дела только ту часть собираемой по договорам страхования премии, которая образовалась за счет нагрузки. Основная часть премии, а именно рисковая премия (нетто), предназначается строго на выплату страхового возмещения. Она обеспечивает исполнение договорных обязательств страховщика и используется только в случае необходимости при наступлении страхового события. До тех пор нетто-премия собирается и резервируется, образуя страховой фонд компании. По своему содержанию этот фонд представляет собой отложенные выплаты страховщика. Сформированный за счет привлеченных средств, фонд противостоит обязательствам по возмещению ущерба. Его величина и структура зависят от того, какими видами страховой деятельности занимается страховая компания.

Филиал ООО «Росгосстарх - Индустриальный» создан как за счёт собственного так и привлечённого капитала. Но подробной информации о финансовых ресурсах нам не предоставили.

Показатели статистики

 

Наименование

Порядок расчета

 

Показатель убыточности страховой суммы

(показатель измеряется  в границах от 0 до 1, рассматривается  как мера величины рисковой  премии)

Sв/ S

 

Частота страховых событий

(показатель определяет сколько страховых событий приходится на один объект страхования).

C/N

 

Опустошительность страхового события или коэффициент кумуляции риска (показатель определяет сколько застрахованных объектов застигает то или иное событие, минимальное значение -1)

M/C

 

Степень ущербности (степень убыточности)

(показатель измеряется  в границах от 0 до 1)

Sв/ Sп

 

Средняя страховая сумма на один поврежденный объект

Sп/M

 

Средняя страховая сумма на один договор (объект) страхования

S/N

 

Тяжесть риска

Сс/сс постр.объект.

 

Норма убыточности,% (показатель характеризует финансовую устойчивость данного вида страхования)

Sв/П*100%

 

Среднее обеспечение по поврежденным объектам

Sв/M

 

Тяжесть ущерба (показатель определяет в какой степени уничтожено имущество)

К ущ.* сс

 

Частота ущерба (вероятность) (показатель выражает частоту наступления страхового события)

(C/N)*(M/C)=M/N

 
     

 

Условные обозначения

   

Число страховых событий

С

 

Число объектов страхования

N

 

Число пострадавших объектов

M

 

Общая сумма страховых выплат

 

Общая страховая сумма всех застрахованных объектов

S

 

Общая страховая сумма, приходящаяся на поврежденные объекты

Sп

 

Общая сумма страховых премий

П

 
     

Страховой тариф

Страховой тариф должен обеспечивать финансирование всех функций страховщика. В структуру тарифа входят:

1 Нетто-ставка,

2 Надбавка на расходы  на ведение дела 

3 Надбавка на прибыль.

Нетто-премия предназначена для покрытия ущербов. Она состоит из основной части и рисковой надбавки. Основная часть зависит от частоты событий и средней суммы ущерба. Рисковая надбавка предназначена для финансирования случайных отклонений реального ущерба над ожидаемыми показателями.

Надбавка на расходы на ведение дела представляет собой элемент премии, предназначенный для финансирования организационных затрат страховой компании, т. е. расходы, связанные с заключением и обслуживанием договора страхования.

Надбавка на прибыль - это процент на собственный капитал, она выступает как вознаграждение владельцев капитала за его применение. Эта надбавка должна рассчитываться с учетом налогов на прибыль.

Рекомендация

Страхование является системой защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства, которая должна стать необходимым элементом в свете происходящих экономических, социальных и политических преобразований в России. Следует отметить, что сильные стороны деятельности страховой компании ООО «Росгосстрах» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди компаний.

При прохождении производственной практики в филиале страховой компании ООО «Росгосстрах», мною была изучена специфика деятельности страхового отдела.

Прохождение практики позволило мне:

1 Углубить теоретические знания, полученные в процессе изучения блока профессиональных дисциплин

2 Получить практические навыки.

3 Понять, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мною на занятиях.

 


Информация о работе Отчет по практике в филиале страховой компании ООО «Росгосстрах"