Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе объектом исследования данной курсовой работы являются система социального страхования РФ, а предмет исследования- Фонд социального страхования. Это специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, целью которого является контроль и распоряжение средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Для этого нам необходимо выполнить такие задачи как рассмотрения сущности и всех основных составляющих системы социального страхования в России, а также Определить роль и значение социального страхования, далее выявить основные задачи, направленность источник формирования средств, проследить деятельность и проанализировать перспективы развития и улучшения деятельности системы страхования на примере Фонда социально страхования Российской Федирации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…2-4
Глава 1. Сущность и значение системы социального страхования.
Особенности функции ФСС РФ.
Социально-экономическая сущность ,функции и задачи государственных внебюджетных фондов. Основные задачи ФСС РФ….…………………....5-13
1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования,основные задачи ФСС…………………………………......14-16
1.2 Классификация и значение ФСС РФ.
1.3Источники формирования ФСС РФ и их направленность …………….17-21
Глава 2. Анализ роли ФСС в осуществлении социальной политики.
2.1 Анализ исполнения показателей бюджета Фонда социального страхования за 2012 год по Ленинградской области……………………22-29
2.2 Анализ администрирования страховых взносов за 2012 год по Ленинградской области………………..…………………………………..30-31
2.3 Анализ будущего бюджета ФСС на 2013,2014,2015 года ……………32-38
Глава 3. Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ.
3.1Воздействие корпоративных финансов на социальную сферу…………………………………………………………………….……39-42
3.2 Перспективы развития и совершенствование деятельности социального страхования на примере ФСС РФ……………………….……………….…43-50
Заключение………………………………………………………………...…51-53
Список используемой литературы…………………………………….……...

Вложенные файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ.docx

— 286.52 Кб (Скачать файл)

 

 

3.1 Воздействие финансов  на социальную сферу.

 

 

Развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства , а изменено анализ их закономерностей  свидетельствует о наличии общих признаков в их содержании. Результат сочитания объективных причин и условий функционирования финансов. Развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений и есть два условия. Финансы в отличии от стоимостных аспектов неразрывно связаны с развитием государства. Тем не менее наличие схожих и общих признаков финансов не означают отсутствия различия между ними. Следовательно финансовая система это не что иное как совокупность различных сфер финансовых отношений, которые различаются в формировании и использовании фондов денежных средств так же как и различной ролью в общественном воспроизводстве.

Сферы финансовых отношений в РФ: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок финансы предприятии различных форм собственности.

Эти звенья можно разделить на две группы. Общегосударственные финансы, которые могут обеспечивать потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, а так жена микроуровне  используемые   финансы хозяйствующих субъектов,  для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами.

Различия в задачах каждой составляющей фин системы и в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств обусловили разграничение частей деятельности финн системы на отдельные составляющие. Общегосударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются благодаря операциям с национальным доходом который был создан в отраслях материального производства   а именно распределению и перераспределению.

Из за того что государство выполняя  в области экономического и социального развития важные роли, это  приводит к необходимости централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Бюджетные и внебюджетные фонды это формы использования, обеспечивающие потребности государства в решении экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов используются кредитными и страховыми обьектами финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

Финансовая система является единой благодаря тому что она базируется на одном источнике ресурсов, не смотря на то что имеет место быть  разграничение сферы деятельности.

Основой единой финансовой системы служат финансы предприятий, поскольку они непосредственно участвуют в процессе материального производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств выступает национальный доход, создаваемый в сфере материального производства.

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятий. С одной стороны, главным источником доходов бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального производства. С другой стороны, процесс расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных средств предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные средства. Посредством заключения договоров со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских рисков.

Итак,  финансы неразрывно связаны с развитием государства. Под финансовой системой понимают совокупность различных сфер финансовых отношений ,различающихся между собой формированием и использованием фондов денежных средств ,а так же ролью в общественном воспроизводстве.

Различают централизованный и децентрализованный фонды денежных средств . Эти фонды создаются с целью социального и экономического развития.

Благодаря тому , что финансовая система базируется на одном источнике ресурсов она является единой.

Взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.

Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Перспективы развития  и совершенствования деятельности  внебюджетных фондов на примере  ФСС РФ.

 

Общие направления развития социальных внебюджетных фондов .

Функционирование внебюджетных фондов тесно связано со многими аспектами как экономической так и социальной и общественными системами общества. И улучшение работы фондов по каким либо аспектом может приводить к ухудшению других звеньев общественной жизни, в следствии чего  этому вопросу требуется особый подход и повышенное внимание. Совершенно очевидно что эффективное функционирование внебюджетных фондов тесно связано с социальным страхования и для того чтобы улучшить работу фондов необходимо нормализовать соц страхование .

В связи с этим ознакомимся с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития и торговли России, и рассмотрим возможные варианты решения и стратегии развития демографической политики, совершенствование пенсионного обеспечения и системы здравоохранения в ближайшей перспективе. Совершенствование приведенных выше аспектов возможно поможет нормализовать и улучшить функционирование фондов.

 Можно заметить что  основной проблемой в России  является снижение уровня населения. Задача государства повысить  демографические показатели за  счет уровня рождаемости. Создания  подходящих условий для повышения  рождаемости и продолжительности  жизни в общем. Нужно обеспечить  стабилизацию численности населения  на уровне не ниже 142-143 млн. человек  к 2015 году и создание условий  для повышения к 2025 году численности  населения до 145 млн. человек и  средней продолжительности жизни  до 75 лет (89).

ФОМС.Для достижения Россией статуса одной из лидирующих стран по состоянию социальной защищенности общества диктует требования к улучшению здравоохранительной системы РФ. В связи с изменениями  демографической ситуации повышается ценность здоровья. Общество требует от системы здравоохранения качественного выполнения своих функций и улучшения работы а именно борьбы с высоким уровнем смертности в стране особенно трудоспособного населения. Технический процесс позволяет этого достигнуть мы можем видеть результаты за последние годы медицина активно борется со многими смертельными заболеваниями.

Несмотря на то что государством сделаны большие инвестиции в систему здравоохранения наш уровень все еще далек от уровня развитых в этой сфере стран. По сути нам необходимо качественно изменить здравоохранение страны что требует заметного повышения места здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.

ПФР.Так же необходимыми являются сбалансированная пенсионная система и финансовая устойчивость для чего необходимо реорганизовать пенсионную систему в результате чего продолжительности жизни пенсионеров должна увеличится. Если граждане хотят более высокие пенионные выплаты то для этого правительство должно предоставлять им выгоды для более активного участия в различных пенсионных программах и увеличить трудовую деятельность. Граждане которые не смогли выработать мин уровень страхового стажа будут обеспечиваться минимальным федеральным стандартом  пенсионного обеспечения. Для того что бы по возможности повысить уровень поддержки тех кто уже получает пенсию примуться следующие меры такие как введения эффективных механизмов материальной поддержки лиц, с низким уровнем жизни; повышение эффективности управления пенсионной системой; обеспечение стабильного поступления средств на финансирование трудовой пенсии на основе использования механизма регулярной индексации параметров регрессивной шкалы единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Благодаря системе софинансирования добровольных пенсионных накоплений населения государством и работодателями и сами пенсионеры и работники смогут увеличить свои пенсионные выплаты. Так же необходимы  развития системы негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования благодаря их дополнительному стимулированию. Увеличения размера пенсионных накоплений и пенсионных выплат будет происходит за счет активов государства .

Предусматривается реформирование единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование. Для поддержания эффективности тарифа будет проходить преобразование единого социального налога и взносов на социальное страхование .Так же необходимо улучшения системы налогообложения и разгрузка от выплаты налогов экономически несостоятельного населения. Следует понимать что реформирование налогов и взносов на социальные нужды должно проводиться вместе  с реформой систем пенсионного, медицинского и социального страхования.

В долгосрочной перспективе положительный эффект принесут ожидаемые нововведения в пенсионной системе, в том числе, реализация программы софинансирования добровольных пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния. На протяжении всего периода средства Фонда национального благосостояния и доходы от их инвестирования будут использоваться на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, а также обеспечение сбалансированности пенсионной системы.

Проблемы и перспективы развития ФСС РФ.

Законодательным правительством было принято несколько решений в сфере развития и преобразования социального страхования. Во первых отказ от единого социального налога . Во вторых решение об возвращение систеиы социального страхования к сбору страховых взносов осуществляется уде с 1 января 2010 года.

   Реализуются следующие функции:

  1. Разрабатываются варианты решения проблемы которая заключается в превышении доходов и выплат которые получают работники в качестве вознаграждения за труд над их заработной платой. Возникает необходимость введения изменений в законодательство о страховых взносах, необходимо определиться в обложении или же наоборот не обложении данных выплат страховыми взносами.
  2. Подготовка предложений об изменении и совершенствовании социального строя и сбалансировании бюджетов государственных социальных фондов.

     Основная проблема которую необходимо решить это дефицит бюджета ФСС РФ. Эта проблема имеет системный характер и заключается в том что существуют специальные налоговые режимы, которые были созданы для поддержки страхователей . Данный режим означает что платежи страхователя в ФСС производятся в форме составной части специального налога , а не через фонд оплаты труда.

    Основная проблема заключалась в том что выплаты платежниками организации были обеспечены менее чем на 50процентов, но тем не менее застрахованные из этих организаций получали выплаты в полном объеме. Численность данных плательщиков которые заняты на малых предприятиях составляла 13 млн. человек и имела тенденцию к увеличению на 1 млн. человек в год. Интересно что численность рабочих мест в стране оставалась прежней. Отсюда вывод ,чем  дольше сохранялась бы эта зависимость , тем больше бы был дисбаланс бюджета ФСС.

     Однако система улучшается с принятием нового закона о страховых взносах, в результате чего были уравновешены организации которые до этого использовали специальные налоговые режимы, с другими платежами.

    С 2011 года ситуация бюджета ФСС , а точнее поступление в него доходов улучшилась, а к 2015 году данная норма будет приниматься повсеместно в полной мере, ФСС сможет избавится от проблем несбалансированного бюджета.

    Одним из важнейших составляющих ФСС который нуждается в реорганизации и совершенствовании является страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.  Развитие данной сферы подразумевает под собой такую основную цель страховщика как профилактика и возможное предотвращение возникновения страховых случаев , а так же реабилитацию получивших увечия в случаи их дальнейшей трудовой активности. Существует научно обоснованная концепция относительно принципов оценивания профессиональных рисков , для того что бы установить страховые тарифы. Принцип заключается в том что риск повреждения здоровья напрямую зависит от количества работников работающих во вредных условиях от времени проведенного в неблагоприятных рабочих условиях. Следовательно риски выше у тех у кого наблюдается большее ухудшение состояния здоровья при медосмотрах, и следовательно тариф у таких рабочих будет выше. Т.е цель улучшения тарифной политики в данном отделении социального страхования это конкретизация и адресность.

Информация о работе Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ