Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:16, курсовая работа
В данной работе объектом исследования данной курсовой работы являются система социального страхования РФ, а предмет исследования- Фонд социального страхования. Это специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, целью которого является контроль и распоряжение средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Для этого нам необходимо выполнить такие задачи как рассмотрения сущности и всех основных составляющих системы социального страхования в России, а также Определить роль и значение социального страхования, далее выявить основные задачи, направленность источник формирования средств, проследить деятельность и проанализировать перспективы развития и улучшения деятельности системы страхования на примере Фонда социально страхования Российской Федирации.
Введение……………………………………………………………………..…2-4
Глава 1. Сущность и значение системы социального страхования.
Особенности функции ФСС РФ.
Социально-экономическая сущность ,функции и задачи государственных внебюджетных фондов. Основные задачи ФСС РФ….…………………....5-13
1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования,основные задачи ФСС…………………………………......14-16
1.2 Классификация и значение ФСС РФ.
1.3Источники формирования ФСС РФ и их направленность …………….17-21
Глава 2. Анализ роли ФСС в осуществлении социальной политики.
2.1 Анализ исполнения показателей бюджета Фонда социального страхования за 2012 год по Ленинградской области……………………22-29
2.2 Анализ администрирования страховых взносов за 2012 год по Ленинградской области………………..…………………………………..30-31
2.3 Анализ будущего бюджета ФСС на 2013,2014,2015 года ……………32-38
Глава 3. Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ.
3.1Воздействие корпоративных финансов на социальную сферу…………………………………………………………………….……39-42
3.2 Перспективы развития и совершенствование деятельности социального страхования на примере ФСС РФ……………………….……………….…43-50
Заключение………………………………………………………………...…51-53
Список используемой литературы…………………………………….……...
Что касается безработицы то для ее решения следует реализовать программы занятости т.е необходимость профессиональной переориентации и переучения временно незанятых, и их дальнейшее трудоустройство через биржи труда и службы занятости.
Что касается страхования от безработицы то в перспективе это всего лишь неоправданное бремя для работодателя. Ситуация страхования от несчастных случаев частного порядка не следует преобразовывать , так как решение здесь каждый принимает самостоятельно. Данные риски не стоит признавать общественными и нет необходимости в создании новых видов общественного социального страхования.
Сценарии развития социальных внебюджетных фондов.
1. Инерционный сценарий:
Суть инерционного сценария - система социального страхования продолжит свое развитие уже по разработанной и имеющийся схеме.
Если Механизм страховых взносов не претерпит никаких принципиальных изменений а именно его базовая ставка (26%) к существующей сейчас регрессивной шкале возможны следующие последствия:
1)сбор страховых взносов
будет отставать от
2) Может возникнуть ситуация
при которой не возможно будет
страхование фондов что
3) обязательное социальное
страхование останется только
в секторе медицинского
Из сказанного выше можно так же выделить проблему по сливанию внебюджетных фондов и федерального бюджета что полностью исключает управление ими по системе профсоюзы – работодатели – государство.
Фонд социального страхования уже переполненным нестраховыми выплатами(оплата детских путевок в летнюю оздоровительную кампанию, реабилитационных средств для инвалидов) Что опять же может привести к исчезновению этого фонда путем соединения его с федеральным бюджетом из за его страховой несостоятельности которая в свою очередь связана с значительными затратами бюджета на его полное финансирование.
Из выше указанного следует одно инерционный сценарий с большой долей вероятности приведет к фактической ликвидации в России системы обязательного социального страхования. И следовательно социальная засещеность работников упадет вниз.
2. Индивидуалистский сценарий. Сочетание инерционного сценария с целенаправленным развитием добровольного (дополнительного) социального страхования, замещающее обязательное социальное страхование и связанные с ним механизмы социального партнерства.
По индивидуалистскому сценарию вопросы ставки механизмов страховых взносов и структуры социальных внебюджетных фондов ничем не отличаются от инерционного сценария.
Вывод данный сценарий приведет к еще большему расслоению по уровню обеспеченности услугами пенсионного, социального и медицинского страхования.
Что касается страхования от безработицы то в перспективе это всего лишь неоправданное бремя для работодателя. Ситуация страхования от несчастных случаев частного порядка не следует преобразовывать , так как решение здесь каждый принимает самостоятельно. Данные риски не стоит признавать общественными и нет необходимости в создании новых видов общественного социального страхования.
На основе представленного материала можно сделать вывод что правильное и эффективное функционирование внебюджетных фондов неразрывно связано с экономической, социальной и общественной системами общества. Следовательно необходим особый подход к улучшению работы данных фондов. Очевидно что эффективность функционирования фондов связана с социальным страхованием. И для успешного функционирования фондов необходимо улучшить социальное страхование. Для этого необходимо совершенствование пенсионного обеспечения, системы здравоохранения и социального страхования в целом.
Вданной главе были представлены пути развития социальных внебюджетных фондов. Особенно подробно разобраны проблемы и пути совершенствования фонда социального страхования. Необходимо решить две основные задачи для успешного и эффективного функционирования ФСС:
Правительством определены пути решения этих проблем. Был принят закон о страховых взносах и разработаны способы улучшения тарифной политики.
Так же выделены 2 основных сценария развития социальных внебюджетных фондов: инерционный и индивидуальный.
Заключение
Список используемой литературы:
1) Трошин А. Н., Мазурина Т. Ю., Фомкина В. И.. Финансы и кредит., 2009
2) http://fss.ru/index.shtml
3)Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Министерство финансов РФ: задачи, функции и полномочия. Федеральный орган исполнительной власти.
4) Мельник М.В. Контроль и ревизия. – 2007, - 254 с.
5) Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России //Вопросы экономики.- 2004.- № 7.-С.106-122
6)Вульф Л. Фиксированный взнос //Социальная защита.- 2006.- № 2.-С.8-12 (прил. "Пенсионное обеспечение".-2006.-№ 2)
7) Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы //Экономист.-2006.- № 5.-С.59-65
Примечания:
Таблица 1. Финансовая система РФ
Таблица 3. Структура ВБФ
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Информация о работе Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ