Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 07:57, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление роли фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
Изучить фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;
Рассмотреть особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в РФ;
Исследовать перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ.
Введение 3
Глава 1.Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и
система организации 5
1.1 Федеральный бюджет обязательного медицинского страхования 7
1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 9
Глава 2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации 12
2.1 Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования 12
2.2 Динамика поступления налоговых платежей в Федеральный ФОМС 27
Глава 3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации 29
Заключение 38
Список литературы 40
Удельный вес средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФФОМС (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами), в общем объеме доходов на 2008 – 2010 гг. составит соответственно 37, 26 и 4%.
Расходы в бюджете ФФОМС на 2008 г. и на период до 2010 г. предусмотрены: на 2008 г. – 123 241 204,4 тыс. руб., на 2009 г. – 119 987 658,2 тыс. руб., на 2010 г. – 104 482 669,0 тыс. руб. Снижение общих расходов ФОМС на 2008 г. по сравнению с 2007 г. составит 12%.
В общем объеме расходов
предусмотрены межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджету Фонда
социального страхования
Структура расходов за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС в 2008 – 2010 гг., представлена следующим образом.
Сумма расходов на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами впервые не указана, так как средства на эти цели предусмотрены в бюджете Пенсионного фонда РФ на 2008 г. и на период до 2010 г. в общем объеме средств на ежемесячные денежные выплаты для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
Расходы на обязательное медицинское
страхование неработающего
Реализация мероприятий
в рамках базовой программы
Расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в бюджете Фонда запланированы на уровне 2007 г. и составляют: 2008 г. – 4 000 000,0 тыс. руб., 2009 г. – 4 000 000,0 тыс. руб. расходы на 2010 г. не определены, поскольку решение по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2010 г. не принято.
Расходы на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусмотрены: на 2008 г.- 22 829 098,4 тыс. руб., на 2009 г. – 23 300 000,0 тыс. руб. Расходы на 2010 г. не определены, поскольку решение по реализации приобретенного национального проекта «Здоровье» на 2010 г. не принято. Указанные расходы в 2008 г. планируется увеличить на 10% по сравнению с 2007 г. и на 2% в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Структура расходов бюджета Фонда на 2008 г. и на период до 2010 г. имеет следующий вид.
Международные культурные, научные и информационные связи – объем расходов ФОМС предусмотрен: на 2008 г. – 321,0 тыс. руб., на 2009 г. – 342,8 тыс. руб., на 2010 г. – 365,1 тыс. руб. Их удельный вес в структуре расходов составляет 0,003% и на протяжении трех лет не изменяется. Указанные средства планируется направить на обмен делегациями с государствами – участниками СНГ, европейскими странами, участие в международных конференциях и совещаниях, участие в реализации международных проектов по программам международных организаций.
Расходы на содержание аппарата органов управления внебюджетных фондов – объем расходов предусмотрен: на 2008 г. – 232 196,0 тыс. руб., на 2009 г. – 262 917,0 тыс. руб., на 2010 г. – 281 841,8 тыс. руб. Общий объем указанных расходов включает расходы на оплату труда, текущее содержание ФФОМС, проведение всероссийских совещаний и конференций. Ежегодный рост расходов составляет соответственно 55, 13 и 7% по отношению к предыдущему году.
Увеличение административных расходов ФФОМС в 2008 г. более чем на 50% по сравнению с расходами 2007 г. обосновывается прогнозируемым увеличением заработной платы с 1 декабря 2008 г. на 15% в соответствии с методическими указаниями Минфина России, а также необходимостью проведения ремонта здания ФФОМС.
Переподготовка и повышение квалификации кадров – объем расходов ФОМС предусмотрен: на 2008 г. – 11 559,1 тыс. руб., на 2009 г. – 11 937,2 тыс. руб., на 2010 г. – 12 323,1 тыс. руб. Увеличение этого показателя бюджета на 2008 - 2010 гг. – 41,3 и 3% соответственно.
Указанные средства предполагается направить на оплату расходов, связанных с переподготовкой, повышением квалификации кадров, стажировкой в зарубежных образовательных учреждениях. Значительное увеличение расходов по сравнению с 2007 г. связано с обновлением и увеличением персонала Фонда.
В бюджете Фонда предусмотрены межбюджетные трансферты в следующих размерах: на 2008 г. – 122 437 768,7 тыс. руб., на 2009 г. – 119 357 220,7 тыс. руб., на 2010 г. – 103 913 606,5 тыс. руб. Трансферты предполагается разделить на две части: для Фонда социального страхования Российской Федерации и для территориальных фондов.
Трансферты для Фонда
социального страхования
За счет средств системы обязательного медицинского страхования в Федеральном законе о бюджете ФОМС на 2008 г. и на период до 2010 г. предусмотрены следующие расходы по выполнению территориальных программ в рамках базовой программы. Расходы предусмотрены: на 2008 г. – 49 823 300,0 тыс. руб., на 2009 г. – 70 914 271,5 тыс. руб., на 2010 г. – 82 501 366,5 тыс. руб. Их удельный вес в общем объеме расходов на 2008 – 2010 гг. составит соответственно 40, 59 и 79%.
Необходимо отметить, что
средства, передаваемые из бюджета
Фонда в бюджеты
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод о том,
что бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2008 г. и
на плановый период 2009 и 2010 гг. бездефицитен
и сбалансирован по доходам и
расходам в течение всего периода,
а его доходы и расходы в
период с 2008 по 2010 гг. снизятся на 15,2%, что
связано с отсутствием решения
Правительства Российской Федерации
по реализации по реализации приоритетного
национального проекта «
В бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:7
- единый социальный налог
– по ставке, установленной Налоговым
кодексом Российской Федерации,
- доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%;
б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%;
в) минимального налога, взимаемого
в связи с применением
г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 4,5%%
д) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 3,4%:
- недоимки и пени по
взносам в территориальные
- доходы от размещения
временно свободных средств
- штрафы, санкции, суммы,
поступающие в результате
- безвозмездные поступления;
- межбюджетные трансферты
из Федерального фонда
- межбюджетные трансферты из бюджетов субъекта Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
Остатки средств на начало
и конец отчетного периода
не относятся к доходам
Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива.
Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы ОМС включает расходы: