Право социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

Пожалуй, нет сегодня страны в мире, где бы правительство и население не были озабочены такой насущной проблемой, как достойное обеспечение старости. Материальное обеспечение старости своей и своей семьи становится одной из важнейших потребностей любого цивилизованного человека. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период.

Содержание

Введение 3
1.Понятие трудовой пенсии по старости. Условия назначения 5
2.Структура и размер трудовой пенсии по старости 7
3.Заключение 15
Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

право социального обеспечения.docx

— 35.72 Кб (Скачать файл)

Так рассчитывается страховая  часть пенсии.

Если трудовая пенсия по старости назначается мужчинам после 60 лет, а женщинам после 55 лет, то ожидаемый  период выплаты сокращается на один год за каждый год, истекший со дня  достижения указанного возраста. Например, если мужчина получил право на назначение трудовой пенсии по старости в 2009 г. и его возраст в момент назначения пенсии составлял 61 год, то количество месяцев, входящих в ожидаемый  период выплаты, будет составлять не 186 месяцев, как предусмотрено установленным  законом правилом, а 174 месяца.

Законодательство устанавливает  правило, согласно которому ожидаемый  период выплаты не может составлять менее 14 лет (168 месяцев). Данное правило  установлено в связи с тем, что не всегда момент наступления  пенсионного возраста и момент обращения  за пенсией совпадают. Чем позже  гражданин обратится за назначением  ему трудовой пенсии по старости, тем  меньше будет ожидаемый период выплаты. Отметим, что данное правило не действует  в отношении граждан, которые  в соответствии со ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях» имеют  право на назначение пенсии по старости до наступления установленного законом  возраста. Точно так же правило  о сокращении ожидаемого периода  выплаты не действует в отношении  тех лиц, которые отказываются от страховой части пенсии после ее назначения.

Граждане имеют право  отказаться от страховой части трудовой пенсии путем подачи заявления в  соответствующий орган Пенсионного  фонда РФ. Если гражданин отказывается от назначения страховой части пенсии в момент обращения за трудовой пенсией, то в отношении него сохраняется  правило о сокращении ожидаемого периода выплаты.

Размер накопительной части трудовой пенсии (НЧ)

Размер накопительной  части трудовой пенсии, так же как  и размер страховой ее части, исчисляется  по математической формуле, в соответствии с которой накопительная часть трудовой пенсии определяется как отношение суммы пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости, к количеству месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Установленная п. 9 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях» формула расчета накопительной части трудовой пенсии по старости выглядит следующим образом:

НЧ = ПН / Т, где

НЧ – размер накопительной части трудовой пенсии;

ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т – количество месяцев  ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, который применяется для расчета накопительной части трудовой пенсии.

Исходя из смысла нормы, установленной  п. 9 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях», расчет ожидаемого периода  выплаты накопительной части  трудовой пенсии осуществляется по иным правилам, чем расчет ожидаемого периода  выплаты страховой части пенсии. Указанный порядок расчета должен быть установлен федеральным законом. Но до настоящего времени такой порядок законодательство не определило. Таким образом, один из показателей, необходимых для расчета накопительной части трудовой пенсии, в настоящее время отсутствует.

Если в соответствии с  действующим пенсионным законодательством  трудовая пенсия подлежит перерасчету, а суммы, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете или в специальной части индивидуального лицевого счета, уже однажды были учтены при назначении трудовой пенсии, то при осуществлении перерасчета трудовой пенсии, эти суммы не принимаются во внимание.

Общий размер трудовой пенсии по старости

Общий размер трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с установленной п. 11 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях» формулой расчета:

П = БЧ + СЧ + НЧ,

где П – размер трудовой пенсии;

БЧ – базовая часть трудовой пенсии по старости;

СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ – накопительная  часть трудовой пенсии по старости.

Общий размер трудовой пенсии определяется путем сложения трех ее частей: базовой, страховой и накопительной. Он устанавливается в твердом размере и дифференцируется в зависимости от возраста гражданина, группы инвалидности, наличия на иждивении нетрудоспособных членов семьи и категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца. С 1 апреля 2010 года фиксированный базовый размер страховой части составляет 3610 рублей 31 копейка в месяц

 

 

 

 

Заключение

 

В последние годы в рамках реформы пенсионного обеспечения  существенно изменились его законодательные  основы, однако пенсионное обеспечение  все еще остается весьма несовершенным  как в правовом, так и в организационно - экономическом отношениях. Значительное количество новых законов, указов и постановлений не улучшили организацию пенсионного обеспечения. Принятые меры носят пока лишь \"косметический\" характер, в систему пенсионного обеспечения не внесено ничего нового, так как сегодня она функционирует в основном на принципах, не совместимых с рыночной экономикой. В связи с этим органы, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан, оказываются заложниками кризиса в экономике страны. Вновь принимаемые законы зачастую грешат популизмом, не проходят предварительную экспертизу на экономическое обоснование и соответствие их международным нормам и принципам международного права. Все эти проблемы не могут не сказаться на реализации права граждан на пенсию, под которым понимается гарантированная государством возможность в случаях наступления страховых рисков, закрепленных в законе, ежемесячно получать пенсию в размере, соизмеримом, как правило, с его прошлым заработком и которая должна обеспечить достойную жизнь пенсионера. На наш взгляд, основное предназначение этого права - обеспечить пенсионерам со стороны государства уровень жизни, признаваемый достойным. Это вытекает прежде всего из международных актов, которые к числу элементарных прав и свобод относят такое неотъемлемое право каждого, как право на жизнь. Однако это право должно быть гарантировано соответствующим уровнем жизни. В противном случае закрепление права на жизнь было бы бессмысленным. Особенно это относится к самым незащищенным слоям общества: престарелым, инвалидам, детям, для которых возможность заработать себе на жизнь порой сопряжена с непреодолимыми препятствиями, а порой попросту нереальна. Кроме того, обеспечение права человека на жизнь тесно связано с проблемой его безопасности. Причем юридическая наука рассматривает безопасность человека не просто как правовую категорию, связанную исключительно с устранением физического воздействия на личность, а как более широкое понятие, включающее в себя всестороннюю защищенность и гарантированность гражданско - правового статуса состояния человека в обществе и охватывающее экономическую, социальную, политическую, экологическую и гражданско - правовую безопасность личности. Между правом на жизнь, правом на социальное обеспечение и правом на достойный уровень жизни существует особая связь и взаимозависимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями 2011 г.) // СПС Консультант Плюс
  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс
  3. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2004
  4. Право социального обеспечения: Учебник для вузов/ Г.В. Сулейманова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010

1 Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г.)

2 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»от 17.12.2001 N 173-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 01.09.2013)

 

 

 

3 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»от 17.12.2001 N 173-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 01.09.2013)

4 Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ»от 17.12.2001 N 173-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 01.09.2013)


Информация о работе Право социального обеспечения