Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:53, курсовая работа
Актуальность данного вопроса заключается в том, что социальная поляризация, расслоение нашего общества на бедных и богатых является основной из ее характеристик на данный момент и наше время.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа социальной защиты населения в некоторых странах, анализ существующей проблемы бедности и поиск путей ее решения.
В пределах курсовой работы невозможно рассмотреть все критерии, касающиеся данной темы, но обозначение основных проблем поможет понять всю сложность ситуации, сложившейся с бедностью в Беларуси и мире.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы
1.1 Бедность: причны, состав, критерии
1.2 Социальная политика: сущность, виды, формы
2. Сравнительный анализ бедности и системы социальной защиты в некоторых странах
2.1 Проблема бедности и социальная политика в зарубежных странах
2.2 Социальная политика и бедность в Беларуси
3. Пути преодоления проблемы бедности в Беларуси и мире
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для достижения поставленных целей в области оплаты труда необходимо:
обеспечение роста заработной
платы до уровня, адекватного современным
требованиям воспроизводства
формирование рыночных механизмов
регулирования оплаты труда, усиление
стимулирующей роли заработной платы
в повышении производительности
труда и эффективности
поэтапное приближение государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда к бюджету прожиточного минимума, в перспективе - к минимальному потребительскому бюджету;
совершенствование структуры заработной платы, повышение доли оплаты труда по тарифным ставкам и окладам;
регулирование межотраслевых
различий в заработной плате, повышение
уровня заработной платы в сельском
хозяйстве и социально-
развитие социального партнерства на всех уровнях управления;
усиление законодательной защиты прав наемных работников на труд и его справедливую оплату [1].
Борьба с бедностью является важнейшим приоритетом социальной политики. Для устойчивого развития первостепенное значение имеет максимальное сокращение в республике уровня малообеспеченности. Реализация этой задачи будет происходить на основе экономического роста, повышения уровня жизни, прежде всего работающей части населения.
С увеличением минимальной заработной платы, ростом средней заработной платы и среднедушевых денежных доходов предполагается, что доля населения с доходами ниже бюджета прожиточного минимума должна сократиться к 2015 г. вдвое, что соответствует цели Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей 8 сентября 2000 г.
Пенсионное обеспечение
- важнейшее направление
Основной целью социальной
политики Республики Беларусь в области
пенсионного обеспечения
В области организации
системы социального
Основными задачами в области
социальной защиты населения являются
обеспечение государственной
В комплексе мер по обеспечению
устойчивого развития в республике
должна быть повышена значимость социальной
поддержки ветеранов и
Важнейшим условием реализации
этих мер должна стать координация
различных видов
К 2010 г. в Республике Беларусь прогнозируется повысить индекс уровня образования в стране до 0,96, а к 2020 г. - до 0,98 против 0,95 в 2005 г. В 2011 - 2020 гг. ставится цель вывести национальную систему образования на уровень, соответствующий мировым стандартам. Особое значение следует придать развитию высшего образования: повысить качество и усовершенствовать структуру подготовки специалистов; максимально приблизить ее к требованиям рынка труда.
Для решения поставленных перед образованием целей и задач следует обеспечить его необходимое финансирование, создать условия для привлечения инвестиций в сферу образования, усилить роль рыночных механизмов хозяйствования. Намечается создать цивилизованный рынок образовательных услуг, включить систему образования Республики Беларусь в мировой образовательный процесс.
Стратегической целью
в области здравоохранения
совершенствование государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в соответствии с нормативами бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя;
формирование системы
государственных приоритетов в
общественных отношениях, позволяющей
создать государственный
укрепление и обновление материально-технической базы, увеличение доли финансирования в ВВП на развитие здравоохранения, увеличение объемов финансирования за счет развития внебюджетной деятельности, расширения платных медицинских услуг с учетом платежеспособного спроса населения, развитие форм добровольного медицинского страхования;
повышение уровня и качества
медицинских услуг и
создание условий, обеспечивающих здоровье населения в процессе трудовой деятельности;
уделение особого внимания охране репродуктивного здоровья граждан, созданию службы планирования семьи, улучшению ранней диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы;
совершенствование системы контроля качества лекарственных средств, развитие отечественного производства медицинской техники и изделий медицинского назначения [1].
В качестве заключения можно привести следующее высказывание Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Попова В.А. «Странам, борющимся с проблемой бедности, нельзя надеяться только на внешние факторы. Необходимо самим работать в направлении осуществления глубоких преобразований в социальной и экономической сферах».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена проблема бедности и так же проведен сравнительный анализ систем социальной защиты некоторых стран. На основе полученной информации можно сделать следующие выводы:
- Социальная защита - политика
государства, направленная на
обеспечение социальных, экономических,
политических и других прав
и гарантий человека
- Появилось множество
категорий населения,
- Государство играет важнейшую
роль в организации социальной
защиты населения, организуя
Для решения проблемы бедности и совершенствования системы социальной защиты необходимо:
-повышать ответственность
всех органов власти за
- организовывать
- обеспечить максимальную
реализацию принятых
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Национальная стратегия
устойчивого социально-
2. Статистический ежегодник Республики Беларусь
3. http://respublikabelarus.com/
4. Выступление Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Попова В.А. на пленарном заседании 118-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в рамках общих дебатов по вопросам политической, экономической и социальной ситуации в мире на тему «Сужая границы бедности»
5. Ресурс - интернет http://demoscope.ru/weekly/
6. Ресурс - интернет http://www.bankzakonov.com/
7. Ресурс - интернет http://www.dw-world.de/dw/
8. Ресурс - интернет http://www.inosmi.ru/world/
9. Ресурс - интернет http://www.ambafrance-by.org/
10. Ресурс - интернет http://www.index.org.ru/
11. ООН. Беларусь: оценка
бедности. Можно ли сохранить
тенденцию к сокращению
12. Антропов В.В. «Социальная
защита в странах Европейского
союза. История, организация,
13. Ресурс - интернет http://allminsk.biz/content/
14. Роберт Макинтайр: «Социальная
политика в странах с переходной экономикой
в аспекте развития человеческих ресурсов»,
http://www.rusref.nm.ru/makin.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Проблема бедности и социальная защита населения