Проблема бедности и социальная защита населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного вопроса заключается в том, что социальная поляризация, расслоение нашего общества на бедных и богатых является основной из ее характеристик на данный момент и наше время.
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа социальной защиты населения в некоторых странах, анализ существующей проблемы бедности и поиск путей ее решения.
В пределах курсовой работы невозможно рассмотреть все критерии, касающиеся данной темы, но обозначение основных проблем поможет понять всю сложность ситуации, сложившейся с бедностью в Беларуси и мире.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы
1.1 Бедность: причны, состав, критерии
1.2 Социальная политика: сущность, виды, формы
2. Сравнительный анализ бедности и системы социальной защиты в некоторых странах
2.1 Проблема бедности и социальная политика в зарубежных странах
2.2 Социальная политика и бедность в Беларуси
3. Пути преодоления проблемы бедности в Беларуси и мире
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 65.77 Кб (Скачать файл)

Для достижения поставленных целей в области оплаты труда  необходимо:

обеспечение роста заработной платы до уровня, адекватного современным  требованиям воспроизводства рабочей  силы;

формирование рыночных механизмов регулирования оплаты труда, усиление стимулирующей роли заработной платы  в повышении производительности труда и эффективности производства;

поэтапное приближение государственных  минимальных социальных стандартов в области оплаты труда к бюджету  прожиточного минимума, в перспективе - к минимальному потребительскому бюджету;

совершенствование структуры  заработной платы, повышение доли оплаты труда по тарифным ставкам и окладам;

регулирование межотраслевых  различий в заработной плате, повышение  уровня заработной платы в сельском хозяйстве и социально-культурных отраслях бюджетной сферы;

развитие социального  партнерства на всех уровнях управления;

усиление законодательной  защиты прав наемных работников на труд и его справедливую оплату [1].

Борьба с бедностью  является важнейшим приоритетом  социальной политики. Для устойчивого  развития первостепенное значение имеет  максимальное сокращение в республике уровня малообеспеченности. Реализация этой задачи будет происходить на основе экономического роста, повышения уровня жизни, прежде всего работающей части населения.

С увеличением минимальной  заработной платы, ростом средней заработной платы и среднедушевых денежных доходов предполагается, что доля населения с доходами ниже бюджета  прожиточного минимума должна сократиться  к 2015 г. вдвое, что соответствует цели Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей 8 сентября 2000 г.

Пенсионное обеспечение - важнейшее направление социальной политики. На нынешнем этапе развития национальная пенсионная система Республики Беларусь столкнулась с целым  рядом внутренних и внешних проблем. Дефицит средств и проблемы экономики  затрудняют возможности поддержания  достаточного уровня пенсионного обеспечения  и должной дифференциации пенсий в соответствии с трудовым вкладом. Отрицательное влияние оказывает  старение населения и, как следствие, рост пенсионеров при сокращении численности занятых в экономике.

Основной целью социальной политики Республики Беларусь в области  пенсионного обеспечения является повышение уровня жизни пенсионеров  через создание стабильной, финансово  устойчивой пенсионной системы, удовлетворяющей  принципам социальной справедливости, способной противостоять будущим  демографическим изменениям.

В области организации  системы социального страхования  необходимо решить две важнейшие  задачи: обеспечить объективную оценку, учет и анализ уровня и факторов социального риска для различных  категорий работников; добиться справедливого  распределения ответственности  за отдельные виды риска между  субъектами социально-трудовых отношений.

Основными задачами в области  социальной защиты населения являются обеспечение государственной поддержки  нуждающихся групп населения, повышение  уровня государственных минимальных  социальных гарантий, оптимизация программ предоставления помощи.

В комплексе мер по обеспечению  устойчивого развития в республике должна быть повышена значимость социальной поддержки ветеранов и инвалидов. Основным направлением государственной  социальной политики по отношению к  инвалидам должно стать реабилитационное направление, ориентированное, прежде всего, на использование социальных механизмов компенсации и адаптации.

Важнейшим условием реализации этих мер должна стать координация  различных видов государственной  социальной поддержки граждан и  создание единой информационной системы  социальной помощи.

К 2010 г. в Республике Беларусь прогнозируется повысить индекс уровня образования в стране до 0,96, а к 2020 г. - до 0,98 против 0,95 в 2005 г. В 2011 - 2020 гг. ставится цель вывести национальную систему образования на уровень, соответствующий мировым стандартам. Особое значение следует придать развитию высшего образования: повысить качество и усовершенствовать структуру подготовки специалистов; максимально приблизить ее к требованиям рынка труда.

Для решения поставленных перед образованием целей и задач  следует обеспечить его необходимое  финансирование, создать условия  для привлечения инвестиций в  сферу образования, усилить роль рыночных механизмов хозяйствования. Намечается создать цивилизованный рынок образовательных услуг, включить систему образования Республики Беларусь в мировой образовательный  процесс.

Стратегической целью  в области здравоохранения Республики Беларусь является создание эффективной  системы здравоохранения, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого  гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью, создание государственного механизма поддержки здорового  образа жизни, формирование высокого спроса на личное здоровье, создание предпосылки  для его удовлетворения. Для конечного  достижения этой цели необходимо решение  следующих задач:

совершенствование государственных  минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в соответствии с нормативами бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя;

формирование системы  государственных приоритетов в  общественных отношениях, позволяющей  создать государственный механизм поддержки здорового образа жизни  населения;

укрепление и обновление материально-технической базы, увеличение доли финансирования в ВВП на развитие здравоохранения, увеличение объемов  финансирования за счет развития внебюджетной деятельности, расширения платных медицинских  услуг с учетом платежеспособного  спроса населения, развитие форм добровольного  медицинского страхования;

повышение уровня и качества медицинских услуг и обеспечение  их доступности; рациональное сочетание  коммерческой и некоммерческой деятельности;

создание условий, обеспечивающих здоровье населения в процессе трудовой деятельности;

уделение особого внимания охране репродуктивного здоровья граждан, созданию службы планирования семьи, улучшению ранней диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы;

совершенствование системы  контроля качества лекарственных средств, развитие отечественного производства медицинской техники и изделий  медицинского назначения [1].

В качестве заключения можно  привести следующее высказывание Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Попова В.А. «Странам, борющимся с проблемой бедности, нельзя надеяться только на внешние факторы. Необходимо самим работать в направлении осуществления глубоких преобразований в социальной и экономической сферах».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была рассмотрена  проблема бедности и так же проведен сравнительный анализ систем социальной защиты некоторых стран. На основе полученной информации можно сделать следующие  выводы:

- Социальная защита - политика  государства, направленная на  обеспечение социальных, экономических,  политических и других прав  и гарантий человека независимо  от его пола, национальности, возраста, места жительства и других  обстоятельств, и которая является  основным средством борьбы с  проблемой бедности.

- Появилось множество  категорий населения, нуждающихся  в той или иной степени социальной  защиты, а потому в настоящий  момент назначение системы социальной  защиты населения состоит в том, чтобы с помощью эффективных средств обеспечивать поддержку нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам.

- Государство играет важнейшую  роль в организации социальной  защиты населения, организуя пенсионное  обслуживание и обеспечение пособиями,  социальное обслуживание, социальную  помощь семье и детям, подготавливая  законодательство по социальной  защите населения, положения по  основам социальной политики, социальные  нормативы и рекомендации для  разработки региональных социальных  программ, обеспечивая внешнеэкономическое  и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень  жизни различных категорий населения.

Для решения проблемы бедности и совершенствования системы  социальной защиты необходимо:

-повышать ответственность  всех органов власти за реализацию  социальной защиты;

- организовывать лицензированную  деятельность негосударственных  структур, физических лиц и государственных  служб, занимающихся оказанием  социальных услуг населению;

- обеспечить максимальную  реализацию принятых федеральных  и областных программ социальной  защиты населения, а также повышение  минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Национальная стратегия  устойчивого социально-экономического  развития Республики Беларусь  на период до 2020 г.

2. Статистический ежегодник  Республики Беларусь

3. http://respublikabelarus.com/crisisnews/6678-Analitika-EHkonomika-Bednost-v-SSHA

4. Выступление Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Попова В.А. на пленарном заседании 118-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в рамках общих дебатов по вопросам политической, экономической и социальной ситуации в мире на тему «Сужая границы бедности»

5. Ресурс - интернет http://demoscope.ru/weekly/2005/0213/gazeta05.php

6. Ресурс - интернет http://www.bankzakonov.com/obsch/razdel163/time1/lavz0014.htm

7. Ресурс - интернет http://www.dw-world.de/dw/article/0,,4261474,00.html

8. Ресурс - интернет http://www.inosmi.ru/world/20090525/249332.html

9. Ресурс - интернет http://www.ambafrance-by.org/spip.php?article457

10. Ресурс - интернет http://www.index.org.ru/journal/21/shev21.html

11. ООН. Беларусь: оценка  бедности. Можно ли сохранить  тенденцию к сокращению бедности  и доступность услуг? Доклад 2004 г.: Вашингтон, 2004.

12. Антропов В.В. «Социальная  защита в странах Европейского  союза. История, организация, финансирование, проблемы», 2006 г

13. Ресурс - интернет http://allminsk.biz/content/view/3469/116/

14. Роберт Макинтайр: «Социальная политика в странах с переходной экономикой в аспекте развития человеческих ресурсов», http://www.rusref.nm.ru/makin.htm

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Проблема бедности и социальная защита населения