Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 06:13, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в том, что на основе анализа и обобщения практики по применению страхования предпринимательских рисков, имеющихся нормативно-правовых документов и литературы по данной теме найти решение одной из важных для экономики России задач - теоретически обосновать пути совершенствования в сфере услуг по страхованию предпринимательских рисков.
Если
говорить, в общем, о рынке услуг
по страхованию предпринимательских рисков
в нашей стране, то данное направление
страхования только начинает развиваться,
пока на рынок поставляется недостаточно
профессиональных предложений страховщиков
в исследуемой области.
3.2.
Пути развития
страхования
Перспективы развития страхового рынка в России трудно предугадать, так как они во многом зависят от состояния экономики страны, уровня ее развития, благосостояния и страховой культуры населения. Недостаточно высокий уровень развития рынка России по страхования в целом и по страхованию предпринимательских рисков в частности является следствием нестабильной экономики страны.
Для развития данной отрасли страхования, в первую очередь, компаниям, которые желали бы оказывать услуги по страхованию предпринимательских рисков, необходимо провести тщательный анализ отдельных групп факторов: политических, экономических, правовых, социально-демографических, культурных, научно-технических и экологических, для оценки частоты наступления рисков с созданием хорошей статистической базы. Страховые услуги, оказываемые юридическим лицам, во многом определяются их родом деятельности. Исходя из этого, страховщику необходимо, прежде всего, определиться, с какой конкретно категорией клиентов - юридических лиц предстоит иметь дело в дальнейшем и, ориентируясь уже на этот выбранный сегмент, разрабатывать целевые программы соответствующего содержания. Подобного рода исследования предназначены для выявления сведений, характеризующих внешнюю среду деятельности страховой компании и проработки альтернативных сценариев развития страхового рынка и спроса на страховой продукт.
Страховые компании на современном этапе должны строить свою работу, ориентируясь на мультиканальных рентабельных продажах, формируя сбалансированный портфель с привлечением новых технологий. Так, стремясь привлечь потребителей из молодого поколения и деловых кругов, многие компании в России приступили к реализации своей продукции через Интернет. Такая стратегия позволяет максимально приблизиться к потребителю и расширить территориальные рамки предложения продукции компании. На сайте постоянно дежурит квалифицированный менеджер, у которого можно получить любую информацию о страховых терминах, процедурах страхования и состоянии страхового рынка.
Так же, по свидетельству страховщиков, ключевую роль в стабилизации развития компании приобретает внедрение систем риск-менеджмента. Цель эффективного риск-менеджмента - не просто минимизировать риски, но и определить оптимальное соотношение между прибыльностью и уровнем принимаемых рисков. Вышеизложенные меры позволят снизить себестоимость страхового продукта и цену на данный продукт, повысив, таким образом, свою конкурентоспособность.
Повышение страховой культуры населения, развитие активных операций страховыми компаниями, имеющими квалифицированный кадровый состав с глубокими специальными знаниями, так же приведут к заметному оживлению в сфере страхования предпринимательских услуг.
Но все же самым приоритетным направлением исследования страхового рынка является анализ структуры потребителей страховых услуг, как главного объекта приложения экономических усилий страховщика. Положительному решению этой сложной проблемы успешно способствует стратегия, представляющая клиентам пакет различных финансовых и страховых услуг посредством соответствующих союзов и кооперативов. Практика подтвердила, что именно такие союзы и кооперативы, выступая в качестве поставщиков предпринимательских и финансовых услуг, способны квалифицированно решать свои задачи.
Но
какую бы стратегию не выбрали
страховые компании, существует одна
непреложная истина: страхование
основано на доверии клиентов, обязательства
страховщиков должны быть полностью и
своевременно выполнены, а их стратегия,
в конечном счете, должна быть направлена
на улучшение страховой защиты экономических
интересов своих потенциальных клиентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретическое исследование современного состояния, проблем и перспектив развития страхования предпринимательских рисков в России позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1.
Под предпринимательским
2.
Страхование
3. Основными законодательными актами, регулирующими операции по страхованию предпринимательских рисков, являются Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты, имеющие статус закона, специальные законы по страховой деятельности, а так же нормативные акты Президента и Правительства РФ, министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
4.
Проведя исследование
5. Анализ современного состояния рынка страховых услуг показал, что в России большинство видов страхования предпринимательских рисков не получило широкого развития. Это связано с отсутствием стабильного спроса на данный продукт и с неготовностью большинства страховщиков специализироваться на страховании предпринимательских рисков. Это обусловлено тем, что страховщикам довольно сложно оценить степень риска из-за отсутствия накопленной адекватной статистики, непрозрачности части финансовых потоков потенциальных страхователей и общих рисков, вызванных текущим состоянием экономики.
Для
развития рынка страхования
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Конституция Российской федерации. - М.: Дело, 1999. - 40 с (действующая редакция).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации N 51-ФЗ от 30.11.1994 (действующая редакция).
3. Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992. № 4015-1 (действующая редакция).
4. Архипов А.В. Страхование. Современный курс: учебник / под ред. Е.В. Коломина - М.:Финансы и статистика, 2008. - 448 с.
5. Гвозденко А.А. Страхование. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 462 с.
6. Короткова
Ю.Е. Страхование: Учебное
7. Назаров
М.Г. Курс социально-
8. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2003. - 311 с.
9. Ефимов
С.Л. Энциклопедический
10. Рыжакова И. о страховании кредитов // «Финансовый директор», № 12, 2003. - 35 с.
11. Агентство страховых новостей. Изменился ли рынок страхования в кризис / Ресурсы Интернет: - http// www / asn-news.ru/information_data.
12. Бирюков
С.В. Предпринимательские
13. Журнал
«Эксперт Урал» / Ресурсы Интернет:
- http// www.expert-ural.com/2-51-9296/
14. Лисин
В.И. доклад на Поволжском
15. Лайков
А.Ю.Еще раз об управлении рисками.
/ Ресурсы Интернет: - http// www.insur-info.ru/comments/329
16. Новости страхования. / Ресурсы Интернет: - http// www asn-news.ru.
17. Рынку
пророчат светлое будущее.
18. Сайт Федеральная служба статистики. // www.gks.ru.
19. Сайт Федеральная служба страхового надзора // www.fssn.ru.
20. Сайт Всероссийский союз страховщиков // www.ins-union.ru.
21. Уточненные
данные по итогам деятельности
страховых организаций // www.fssn.ru/www/site.nsf/web/
22. Федеральная
служба страхового надзора.
23. Эксперт,
27.09.2010 г. / Ресурсы Интернет: - http// www.insur-info.ru/press/56151/
ПРИЛОЖЕНИЯ