Страхование «Зеленая карта» сущность, анализ современного состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:11, реферат

Краткое описание

Страхование гражданской ответственности является очень важным видом страхования. Объектом страхования этого вида страхования является имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории стран системы «Зеленая карта».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Понятие и сущность «Зеленая карта»…………………………………….4
«Зеленая карта» - итоги 2009 г. (год вступления)….……………………7
«Зеленая карта» - итоги 2012 г……………………………………………9
Принципы действия системы «Зеленая карта»………………...………..12
Заключение………………………………………………………………...17
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ ВО ВЭД.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образование учреждений высшего профессионального образования  «Нижегородский государственный университет  им Н. И. Лобачевского»

(ННГУ)

 

Финансовый факультет

Кафедра «Таможенного дела»

 

 

Реферат

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Страхование  во ВЭД

 

ТЕМА:

Страхование «Зеленая карта» сущность, анализ современного состояния

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса

Заочной формы обучения, гр. 13-Т-23

Широкова О. Н.

Проверил

Вавилова И. А.

 

 

Нижний Новгород, 2012 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

Понятие и сущность «Зеленая карта»…………………………………….4

«Зеленая карта» - итоги 2009 г. (год вступления)….……………………7

«Зеленая карта» - итоги 2012 г……………………………………………9

Принципы действия системы  «Зеленая карта»………………...………..12

Заключение………………………………………………………………...17

Список используемой литературы…………………………………...…..18 
Введение

 

Страхование гражданской ответственности является очень важным видом страхования. Объектом страхования этого вида страхования является имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории стран системы «Зеленая карта».

Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности  владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потерпевших в  результате дорожнотранспортного  происшествия, произошедшего в период действия срока страхования, подлежащего возмещению в соответствии с законодательством об обязательном страховании страны, на территории кторой произошло это ДТП.

В связи с возрастанием автомобильного движения в европейских  странах надо было как можно быстрее создать систему, которая смогла бы упростить международное движения автотранспортных средств путем обеспечения страхования рисков ответственности перед третьими лицами в связи с использованием таких транспортных средств, соответственно требованиям страны посещения.

Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Вы просто не имеете права  сесть за руль, не имея такого полиса.  
Понятие и сущность «Зеленой карты»

 

Понятие "зеленая карта"  вызывает ассоциации с зеленым светом светофора, возвещающим, что путь открыт. И это тот случай, когда ассоциация абсолютно верна, хотя понятие "зеленая карта" имеет сразу несколько значений, смысл которых легко определить исходя из контекста, далее мы рассмотрим значение связанное со страхованием.

Зеленая карта - это система  международного страхования автогражданской  ответственности перед третьими лицами. Зеленая карта на автомобиль совершенно необходима для того, чтобы  получить возможность выезда в страны евросоюза (включая шенгенскую зону), в турцию, Тунис, Марокко, на  Кипр и в Израиль. Эта система страхования популярна у российских туристов, предпочитающих путешествовать на своем авто - такова, к примеру, зеленая карта в финляндию. Получить зеленая карта на автомобиль легко - с этой системой работают все российские компании, входящие в Российский союз страховщиков.  Более того, в крупных городах нашей страны действует немало компаний. предлагающих оформить и  зеленая карта купить в любое удобное для вас время. 

Принципы действия зеленой карты несложны - в сущности, это международный аналог общеизвестной системы ОСАГО. Главное отличие зеленой карты от ОСАГО - то, что система грин карта не заменяет ОСАГО и не действует на территории России, при этом ее язык понятен повсюду в мире. Как подчеркивают страховщики, зеленая карта действует очень просто - если вы выехали за границу и стали виновником дтп, достаточно предъявить зеленую карту прибывшему на место происшествия представителю полиции и пострадавшему, остальные необходимые действия сделает страховая компания. Кроме того, при путешествии за границу лучше всего подготовить заранее несколько ксерокопий зеленой карты. Если Вам не  повезет и вы станете виновником дтп, вам предстоит отдать полисмену копию зеленой карты - оригинал зеленая карта на автомобиль в любом случае должен остаться у вас. Конечно, никто не собирается попасть в такую неприятную ситуацию нарочно, но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. 

"Зеленая карта" (англ. Green Card) - договор (сертификат) страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства вне страны регистрации, а также соглашение о взаимном признании странами-членами Соглашения страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта.

Международная система страхования автогражданской ответственности «Зеленая карта» функционирует с 1951 г. Основная цель - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

В систему «Зеленая карта» входит 45 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.

В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Совета Бюро «Зеленой карты» от 29 мая 2008 года Россия присоединилась к системе «Зеленая карта» с 1 января 2009 года. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков.

Нормативно–правововые документы, определяющие основные принципы международной системы «Зеленая карта»:

  • Приложение №1 Сводной резолюции об облегчении международных автомобильных перевозок (RE4) в редакции, принятой на 66-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы 17-19 февраля 2004 года. Приложение является действующей редакцией Рекомендации № 5 (Женевская рекомендация), принятой в 1949 году , которой положено начало создания системы
  • Устав Совета Бюро
  • Пояснительный меморандум к внутреннему регламенту
  • Требования по финансовым гарантиям, предъявляемым к членам Совета Бюро с переходным статусом.

Главными задачами Международной системы страхования "Зеленая карта" являются:

Содействие беспрепятственному передвижению средств автотранспорта через государственные границы  стран участников системы.

При наступлении дорожных аварий, совершённых въехавшими в  страну иностранными автомобилистами, максимально быстрое урегулирование претензий пострадавших и получение ими причинённого ущерба в соответствии с требованиями национального законодательства.

 

«Зеленая карта» - итоги 2009 г. (год вступления)

 

Сборы российских страховщиков по системе «Зеленая карта» (международное страхование автогражданской ответственности) в 2009 году составили 1,745 млрд. рублей, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

За год, прошедший с момента  вступления России в «Зеленую карту», было заключено 982,678 тыс. договоров страхования, средняя премия составила 1,776 тыс. рублей. Существенный рост числа обращений клиентов за полисами приходился на традиционные отпускные месяцы – с мая по сентябрь, затем к ноябрю было отмечено некоторое снижение и последующий рост в декабре.

При этом динамика сбора премий отличается – пик приходится на декабрь, когда  россияне предпочитают отдыхать в странах, не входящих в СНГ, где полисы куда стоят дороже.

Как отметил представитель  РСА, 48% общего числа полисов страхования приобретались для выезда на Украину, в Белоруссию и Молдавию, 52% – во все остальные страны. При этом на группу стран Украина-Белоруссия-Молдавия пришлось 17% сбора премий.

Наибольшее число страховых  случаев произошло в Белоруссии, на Украине и в Финляндии – 353, 348 и 329 соответственно. В Германии случилось 195 ДТП, в Польше – 186, в Литве – 82, в Италии – 64, в Эстонии – 62, во Франции – 37. На остальные страны пришлось 173 аварии.

Комментируя итоги функционирования системы агентству «Интерфакс-АФИ», глава российского бюро «Зеленая карта» Сергей Разуван сказал, что по итогам года страховщики по «Зеленой карте» получили премий несколько меньше, чем ожидали. Их план исходил из 50 млн. евро, а собрано было 40,6 млн. евро, отметил С.Разуван, добавив, что инвестиции во вступление в систему с российской стороны составили 22 млн. евро.

Сбор премий меньше плана он объясняет  кризисом, во время которого люди, как  правило, реже путешествуют и отправляются в дальние командировки. Также  свою роль сыграла недостаточно жесткая политика таможенных проверок наличия полисов «зеленая карта».

С.Разуван обратил внимание на то, что кривая, отражающая частоту происходящих ДТП в системе «Зеленая карта», в среднем растет (без учета  сезонных колебаний) как в России, так и за рубежом. Это обстоятельство обещает также в перспективе рост убыточности, если тенденции сохранятся. Показатель убыточности даже по итогам 2009 года в рамках «Зеленой карты» может существенно уточниться, сказал он.

«В настоящее время мы начали выверку статистики заявленных убытков с другими национальными бюро. Пока обнаружилось, что по статистике бюро «Зеленая карта» в Италии заявленных ДТП с участием россиян на 30% больше, чем нам известно. В Германии таких заявленных случаев оказалось вдвое больше», – сообщил он, пояснив, что у зарубежных водителей за пределами РФ есть право обращаться непосредственно в бюро своей страны без извещения российского бюро.

 

 

«Зеленая карта» - итоги 2012 г.

 

Лимиты ответственности (страховые суммы) в рамках международной системы "Зеленая карта" определяются законодательством той страны на территории которой произошло ДТП. Размер страхового возмещения по каждому страховому случаю не может превышать пределы страховой суммы, установленной законодательством об обязательном страховании страны, на территории которой произошел страховой случай, если указанные пределы установлены. В разных странах эти суммы могут очень существенно отличаться. Однако, в России эти суммы самые маленькие из всех стран.

В некоторых странах  ущерб не лимитирован. Это означает, что если суд признает необходимость  пожизненного содержания семьи пострадавшего, то страховой компании придется его  оплатить.

В некоторых странах  Африки и Азии действуют свои международные системы страхования, аналогичные «Зелёной карте», а именно:

  • Розовая карта — в 6 странах Центральной Африки
  • Коричневая карта — в 14 странах Африки
  • Оранжевая карта — в 19 арабских странах Африки и Азии, в некоторых из которых действует и европейская «Зелёная карта».

Тарифы едины для  всех компаний. Устанавливаются Российским Союзом Автостраховщиков и согласовываются Министерством Финансов РФ.

Тарифы по «Зеленой карте» с 15 октября 2012 г. по 14 января 2013 г.

 

 

 

График изменения стоимости «Зеленая карта»

Изменение тарифов на полисы "Зеленая карта" с момента  вступления России в международную систему "Зеленая карта".

На графике приведены  цены для легкового автомобиля на срок страхования 15 дней - по остальным  типам транспортных средств/срокам страхования тарифы изменялись пропорционально.

 

Принципы действия системы  «Зеленая карта»

 

Формирование системы "Зеленая карта" обусловлено принятием в 1949 г. Рекомендации ООН и Резолюции ООН № 43 1952 года, которые были направлены на решение двух основных задач: защиту интересов потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием иностранных автотранспортных средств и упрощение режима передвижения автотранспортных средств, свобода которого была поставлена в зависимость от приобретения множества договоров страхования гражданской ответственности автовладельцев на условиях, отвечающих требованиям национального законодательства страны, по территории которой передвигалось иностранное транспортное средство. Большое значение для ее развития имело и так называемое Лондонское соглашение, представляющее собой типовое двустороннее соглашение, форма и содержание которого были приняты на встрече представителей страховщиков, занимающихся страхованием автотранспорта. На этой же встрече был учрежден Совет Бюро "Зеленой карты" - орган управления новой системы.

Непосредственной основой  действия системы "Зеленая карта" является не многосторонний межгосударственный договор, а множество двусторонних соглашений между национальными  организациями - членами системы "Зеленой карты", действующими в различных странах. Действие системы основано на следующих основных принципах:

  • действие системы распространяется только на те страны, в которых страхование гражданской ответственности автовладельцев является обязательным в порядке, установленном национальным законодательством;
  • законность системы "Зеленая карта", несмотря на частный характер соглашения, должна быть официально признана в каждом отдельном государстве;
  • в каждом государстве, желающем вступить в систему "Зеленая карта", создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев;
  • каждое Национальное бюро является одной из сторон двустороннего международного договора, который определяет конкурентный порядок действия системы "Зеленая карта" и заключается с национальными бюро других стран.

Информация о работе Страхование «Зеленая карта» сущность, анализ современного состояния