Страхование «Зеленая карта» сущность, анализ современного состояния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 08:11, реферат

Краткое описание

Страхование гражданской ответственности является очень важным видом страхования. Объектом страхования этого вида страхования является имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории стран системы «Зеленая карта».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Понятие и сущность «Зеленая карта»…………………………………….4
«Зеленая карта» - итоги 2009 г. (год вступления)….……………………7
«Зеленая карта» - итоги 2012 г……………………………………………9
Принципы действия системы «Зеленая карта»………………...………..12
Заключение………………………………………………………………...17
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ ВО ВЭД.doc

— 496.00 Кб (Скачать файл)

С учетом норм соглашений само удостоверение "Зеленая карта" становится своеобразным эквивалентом страхового договора, заключенного согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страны посещения иностранным автотранспортным средством, которое избавляет автовладельца от необходимости заключать дополнительные договоры страхования при каждом пересечении границы любых стран-участниц системы. В случае ДТП, виновником которого становится владелец "Зеленой карты", находящийся за границей, он предъявляет ее представителям власти или полиции, подтверждая, что его гражданская ответственность, как пользователя автотранспортным средством, застрахована. Потерпевший в таком случае, не имея возможности обратиться с претензией о выплате к иностранному страховщику, заключившему такой договор страхования, направляет свое требование о возмещении вреда в национальное бюро по урегулированию претензий Национальное бюро, в свою очередь, после полного возмещения причиненного ущерба или вреда в соответствии с национальным законодательством страны потерпевшего обращается в Бюро по возмещению убытков той страны, в которой причинителю вреда была выдана "Зеленая карта" и было зарегистрировано участвовавшее в ДТП автотранспортное средство, с требованием о компенсации понесенных расходов. По мере функционирования системы "Зеленой карты", распространившейся на 23 европейские страны, выявилась необходимость унификации минимальных требований к условиям обязательного страхования гражданской ответственности в странах-участницах, поскольку чрезвычайная пестрота условий страхования вносила значительную нео пределенность в части оценки убытков, которые подлежали оплате на территории иностранных государств, тем самым подрывая финансовую устойчивость Национальных бюро "Зеленой карты" Эта задача решена принятием директив ЕС по страхованию гражданской ответственности автовладельцев 1972, 1983, 1990 годов

Директивы придали законодательный  статус сформировавшейся системе "Зеленая  карта", предусмотрев обязательность для государств-участников следующих  основных положений:

  1. запрет на въезд на территорию стран-участниц автотранспортных средств, водители которых не имеют договора страхования гражданской ответственности, распространяющегося на территории стран ЕС и заключенного со страховщиками из стран-участниц "Зеленой карты", и обеспечение пограничного контроля за наличием такого страхования у въезжающих транспортных средств,
  2. подтверждением такого страхования является удостоверение "Зеленой карты",
  3. размер ущерба, причиненного потерпевшему, рассчитывается исходя из требований законодательства страны, гражданином которой он является,
  4. обязательное информирование обо всех дорожно-транспортных происшествиях и их возможных последствиях национальных бюро в странах, где зарегистрированы иностранные автотранспортные средства, причинившие вред потерпевшему;
  5. Национальное бюро страны, гражданином которой является потерпевший, гарантирует выплату страхового возмещения, которое должно быть компенсировано Национальным бюро страны регистрации автотранспортного средства после его фактической выплаты;
  6. обязательное страхование в странах-участницах должно распространяться на следующие виды рисков: страхование имущественного вреда в пределах 100,0 тыс. экю и страхование вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц (в том числе и членам семьи водителя), в пределах 350,0 тыс. экю для каждого потерпевшего, или в пределах 500,0 тыс. экю для всех потерпевших в результате одного дорожно-транспортного происшествия; при этом совокупный лимит страховой выплаты при наступлении страхового случая составляет 600,0 тыс. экю.;
  7. наличие необходимых гарантийных фондов в каждой стране-участнице, обеспечивающих выплаты потерпевшим в том случае, если причинителем вреда является автовладелец, не заключивший договор страхования гражданской ответственности, или скрывшийся с места дорожно-транспортного происшествия, или если виновник дорожно-транспортного происшествия остался не установленным.

 

 

Заключение

 

Система "Зеленая карта" является международным договором, созданным сообществом страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданской ответственности  владельцев транспортных средств.

Одним из принципов системы "Зеленая карта" является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему "Зеленая карта", создается  Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые  занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.

Основной задачей этой системы является создание эффективной  защиты пострадавших в дорожно-транспортных проишествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое проишествие. Функционирование этой международной системы привело к эффективности прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованны в международных организациях.

Страны-участники договора о Зеленой карте взяли на себя обязательства признать на территории каждой из стран страховые полисы (Зеленые карты) о страховании гражданской ответственности.

При выезде за границу наличие «Зеленой карты» является обязательным требованием.

 

Список используемой литературы

  1. Теория и практика страхования. Учебное пособие - М.: Анкил, 2003. – с.392-395
  2. http://www.znay.ru – «Знай страхование!»
  3. http://www.autoins.ru – Российский союз автостраховщиков
  4. Чернова Г.В. Страхование: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 432 с.
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 337-р  "О национальном страховом бюро "Зеленая карта"
  6. Выдержка из Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"



Информация о работе Страхование «Зеленая карта» сущность, анализ современного состояния