Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:05, контрольная работа
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) — это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Контрольная работа по дисциплине: Страхование на тему:
“Страхование автогражданской
ответственности (ОСАГО)”
I Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Обязательное страхование
гражданской ответственности
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
II Субъекты ОСАГО
Страховщики — страховые организации,
имеющие соответствующую
Страхователи — физические и
юридические лица, в чьей собственности,
хозяйственном ведении или
Также субъектами ОСАГО являются страховые посредники (агенты и брокеры) и выгодоприобретатели — граждане, получившие урон в ДТП, но являющиеся при этом третьими лицами.
Профессиональное объединение страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющее компенсационные выплаты.
Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.
Что необходимо для получения полиса
II.1 Для заключения договора ОСАГО необходимо иметь следующие документы:
• документ, удостоверяющий личность (если страхователем является физическое лицо);
• свидетельство о
государственной регистрации
• документ о регистрации
ТС (паспорт ТС, свидетельство о
регистрации ТС, технический паспорт,
технический талон или
• водительское удостоверение лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор ОСАГО будет предусматривать допуск к управлению транспортным средством определенных лиц).
III Тарифы
Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты.
На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие параметры:
- Место регистрации ТС;
-Стаж и возраст водителей, допущенных к управлению ТС;
- Мощность двигателя автомобиля;
-Ваша аварийная/безаварийная езда в прошлом;
- Срок действия полиса
Расчет полиса ОСАГО формируется на основе восьми основных коэффициентов ОСАГО :
- ТБ - Базовые страховые тарифы (ТБ) различаются по типам транспортных средств, для автомобилей категории «B» ТБ= 1980 рублей (на всей территории России).
Тип ТС |
Тарифы по постановлению правительства от 8 декабря 2005 г N 739 |
Мотоциклы и мотороллеры /категория "А"/ |
1215 |
Легковые автомобили юрлиц /категория "В"/ |
2375 |
Легковые автомобили физлиц /категория "В"/ |
1980 |
ТС используемые в качестве такси |
2965 |
Прицепы |
395 |
Грузовые автомобили /категория "С"/ с разрешенной массой до 16 тонн |
2025 |
Грузовые автомобили /категория "С"/ с разрешенной массой более 16 тонн |
3240 |
Прицепы к грузовым авто, полуприцепы, прицепы- роспуски |
810 |
Автобусы /категория"С"/ с числом посадочных мест до 20 |
1620 |
Автобусы /категория"С"/ с числом посадочных мест более 20 |
2025 |
Автобусы /категория"С"/, используемые в качестве такси |
2965 |
Троллейбусы |
1620 |
трамваи |
1010 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины |
1215 |
- КБМ- коэффициент ОСАГО учета наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного автострахования (коэффициент бонус-малус), КБМ - 1;
КБМ зависит в первую очередь от вашего хорошего поведения на дорогах. Чем меньше было страховых случаев, где виновником, являлись непосредственно вы, тем меньше будет этот коэффициент.
- КН- коэффициент ОСАГО по учету нарушений (КН= 1,5), перечисленных в законе об ОСАГО (сообщение заведомо ложных сведений, содействие наступлению страхового случая и т.д.). Чтобы получить сумму страховой премии необходимо данные коэффициенты перемножить.
-КТ-Коэффициент ОСАГО учета территории (КТ) преимущественного использования зависит от места регистрации автомобиля (для Санкт-Петербурга этот коэффициент равен 1,8, для Москвы – 2).
В таблице указанного коэффициента страховых тарифов произошли значительные изменения. Большому количеству населенных пунктов и регионов РФ Постановлением правительства присвоено значение коэффициента выше, чем было ранее. В таблице №2 указано изменение коэффициента Кт для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (в скобках указано значение коэффициента Кт для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним).
Наименование населенного |
Новое значение коэффициента |
Старое значение коэффициента |
Изменение коэффициента, % |
Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск, Якутск |
1,6 (1,0) |
1,0 (0,8) |
+ 60,0 (25,0) |
Казань, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Хабаровск, Челябинск |
1,6 (1,0) |
1,3 (0,8) |
+ 23,1 (25,0) |
Арзамас, Благовещенск (Амурская область), Владимир, Волжский, Вологда, Котлас, Мурманск, Нижневартовск, Новороссийск, Ноябрьск, Северодвинск, Сыктывкар, Череповец, Южно-Сахалинск |
1,3 (0,8) |
1,0 (0,8) |
+ 30,0 |
Уточнена принадлежность городов определенным субъектам РФ, например: Благовещенск – Амурская область
Заречный – Пензенская область
Зеленогорск – Красноярский край
Киров – Кировская область
Михайловск – Ставропольский край
Озерск – Челябинская область
Также изменен коэффициент для прочих населенных пунктов в зависимости от субъектов РФ. В частности для субъектов РФ Северо-Западного федерального округа коэффициент Кт имеет следующие значения:
Наименование нас. пункта, региона |
Новое значение коэффициента |
Старое значение коэффициента |
Изменение коэффициента, % |
Архангельская область (включая Ненецкий автономный округ), Мурманская область, Республика Коми |
0,85 |
0,5 |
+ 70 |
Вологодская область |
0,8 |
0,5 |
+ 60 |
Республика Карелия |
0,7 |
0,5 |
+ 40 |
Новгородская область |
0,65 |
0,5 |
+ 30 |
Калининградская область |
0,6 |
0,5 |
+ 20 |
Псковская область |
0,55 |
0,5 |
+ 10 |
Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области значения Кт не изменяются.
- КВС - Коэффициент ОСАГО учета возраста и стажа водителя (КВС). Если ваш возраст больше 22 двух лет и в наличии стаж вождения более 3-лет, этот коэффициент будет ровняться 1, и на стоимости полиса не отразится. В ином случае, готовьтесь платить.
Изменения: Увеличено значение стажа водителя с 2-х до 3-х лет, при котором водитель может рассчитывать на более низкий коэффициент. Сами значения коэффициентов тоже подверглись изменениям, причем больше всего вырос тариф для неопытных водителей возрастом более 22 лет.
Возраст и стаж водителя ТС |
Новое значение коэффициента |
Старое значение коэффициента |
Изменение коэффициента, % |
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,7 |
1,5 |
+ 13,3 |
Более 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно |
1,5 |
1,15 |
+ 30,4 |
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет включительно |
1,3 |
1,2 |
+ 8,3 |
Более 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет включительно |
1,0 |
1,0 |
- |
В итоге по новым тарифам станет без разницы включать ли в договор молодого неопытного водителя, или заключать договор без ограничений.
-КО-Коэффициент ОСАГО учета количества лиц (КО). Если список лиц, вписываемых в полис, является ограниченным, т.е. к управлению транспортным средством будут допущены только оговоренные в полисе ОСАГО лица, тогда этот коэффициент равен 1 и не учитывается. В ином случае, когда список лиц является неограниченным, то предыдущий коэффициент ОСАГО не применяется, а данный равен 1,7, т.е. стоимость полиса возрастает на 70%. т.е. КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;) что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.
Информация о работе Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)