Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 22:17, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение возникновения и развития страхования ответственности, характеристики страхования, особенностей заключения договора страхования ответственности в России, правовых документов по качеству продукции.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, нужно рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения страхования в России;
2. Изучить характеристику страхования гражданской ответственности за качество продукции в России;
3. Выявить особенности заключения договора страхования ответственности за качество продукции;
4. Изучить правовые документы страхования ответственности за качество продукции.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения страхования в России………………………………..8
1.1 История развития страхования………………………………………………....8
Глава 2. Характеристика страхования гражданской ответственности в России…...12
2.1 Понятие и виды страхования гражданской ответственности……………...12
2.2 Страхование ответственности за качество продукции……………………...15
2.3 Страхование ответственности товаропроизводителей…………………….20
Глава 3. Особенности заключения договора страхования ответственности за качество продукции и правовое документы в России…………………………………..24
3.1 Объекты и субъекты договора страхования………………………………….24
3.2 Общие условия договоров страхования……………………………………....29
3.3 Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг……………..31
Заключение…………………………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………………………...42
Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о стандартизации и сертификации в Российской Федерации возложен на специально уполномоченные органы исполнительной власти в области сертификации. Госнадзор и контроль являются вневедомственными, поскольку осуществляются в отношении государственных органов и не подчиненных им предприятий и организаций.
Должностные лица Госстандарта РФ, осуществляющие надзор и контроль и имеют право:
За нарушение предписаний предприятия, организации платят штраф в размере стоимости реализованной продукции, выполненных работ и оказанных услуг или в размере до 10 тыс. руб., если стоимость реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг определить невозможно или необходимая отчетная документация не представлена. В случае причинения ущерба потребителям-гражданам товарами, не отвечающим обязательным требованиям ГОСТов по безопасности органы госконтроля и надзора вправе налагать штраф в размере суммы ущерба, причиненного потребителям, а если размер ущерба определить невозможно — до 1 тыс. руб.
В связи с изменением политики в области нормирования требований, предъявляемых к качеству продукции, значительно повышается роль договора в определении требований к качеству. Если на продукцию в ГОСТах установлены обязательные требования, стороны обязаны включать в договор условие о соответствии продукции обязательным требованиям ГОСТов, а в контрактах, — о наличии сертификата и знака соответствия, подтверждающих соответствие установленным требованиям.
Все остальные условия о качестве:
определяются в договоре либо путем ссылки на нормативные документы по стандартизации (ОСТы и СТП), либо путем установления в самом договоре.38
Если в договоре условия о качестве не оговорены, продукция должна соответствовать обычно предъявляемым к такого рода продукции требованиям и быть пригодной для целей, о которых изготовитель, продавец, исполнитель были поставлены в известность покупателем, заказчиком. Если же изготовитель, продавец, исполнитель не знал о конкретной цели их использования, то продукция должна быть пригодна для целей, для которых подобного рода продукция обычно используется. Стороны могут предусмотреть в договоре санкции за нарушение условий о качестве. Действующее гражданское законодательство таких санкций не устанавливает.
Для того, чтобы
не допустить продажи
Приемка получателем продукции по качеству состоит из нескольких стадий:
1) приемка продукции от органов транспорта;
2) проверка качества продукции;
3) составление акта о результатах проверки;
4) подписание акта лицами, участвовавшими в проверке;
5) утверждение акта, устанавливающего ненадлежащее качество или некомплектность продукции, руководителем предприятия-получателя или его заместителем.
Приемка по качеству должна производиться в следующие сроки: при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а при иногородней поставке — не позднее 20 дней при поступлении на склад получателя. Более короткие сроки от 24 до 48 часов установлены для приемки скоропортящейся продукции и товаров, а более длительные от 30 до 60 дней — для потребителей, находящихся в районах Крайнего Севера. Для вскрытия и актирования скрытых производственных недостатков установлен четырехмесячный срок.
Проверка качества осуществляется в два этапа. Первоначально качество продукции проверяют работники предприятия-получателя. В случае обнаружения недостатков продукции, тары, упаковки приемка приостанавливается и составляется акт о недостатках проверенной части продукции. Для продолжения приемки и составления двустороннего акта о недостатках получатель обязан вызвать представителя одногороднего изготовителя полученной продукции, а в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором — представителя иногороднего изготовителя. При неявке представителя в установленные сроки, неполучении от него сообщения о направлении представителя, а также в случае, когда вызов иногороднего представителя не обязателен, продолжение приемки осуществляется: продукции — с представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству, а товаров — экспертом бюро товарных экспертиз.
При отсутствии в месте нахождения получателя соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз, либо при отказе в выделении эксперта качество проверяется с участием либо компетентного представителя другого предприятия, организации, либо компетентного представителя общественности предприятия-получателя. Возможна односторонняя приемка по качеству при согласии изготовителя на такую приемку.39
Заключение
В ходе проведенной работы задачи и цели курсовой работы достигнуты. На основе проведенного исследования данной темы можно сделать вывод, что решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг.
В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с его повышением.
Улучшение системы качества является необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.
В России внедряют международные стандарты и выгодные сделки могут быть заключены лишь в случае, если заказчики и потребители могут убедиться в наличии на предприятии отвечающей международным стандартам системы качества, что воспринимается, как способность предприятия стабильно функционировать на рынке и реализовывать свою продукцию.
Список использованной литературы:
Перечень отечественной литературы:
Нормативно-правовые документы:
1 Гинзбург А.И. Страхование. - СПб: "Питер", 2002. - 176 с.
2 Шиминова М.Я. Страхование: история, действующее законодательство, перспективы. – М.: Наука, 1999. – 174 с.
3 Ефимов С.Л., Акимов В.В., Борзых В.Н.. Страховое дело в России: вехи истории // «Страховое право», 2000. - №4. – С.3-8.
4 Ефимов С.Л., Акимов В.В., Борзых В.Н.. Страховое дело в России: вехи истории // «Страховое право», 2000. - №4. – С.3-8.
5 Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001. - 256 с. - Серия "Учебники для вузов"
6 Архипов А.П., Адонин А.С. Страховое дело: Учебно–методический комплекс. − М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008. − 424 стр.
7 Дятлова М.В. Страхование. –М.: Гросс Медиа, 2005. – 208 с.
8 Е.А.Суханова. Гражданское право. Учебник. 3-е издание.
9 Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. - Ст. 947, п. 3.
10 Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. - Ст. 15.
11 Фогельсон Ю.Б. Основные понятия страхового права // «Государство и право», 2001 - №8. – С.18.
12 Дятлова М.В. Страхование. –М.: Гросс Медиа, 2005. – 208 с.
13 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (ред. 10.01.2003 г. № 15-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
14 Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
15 Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
16 Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Страховое дело: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
17 Бесфамильная Л.В. Страхование ответственности за качество // Качество: теория и практика. - 1998. - № 1-2. - С. 62-74.
18 Андреева Е.В. Страхование ответственности: Курс лекций. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 124 с.
19 Андреева Е.В. Страхование ответственности: Курс лекций. Учебное пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. – 124 с.
20 Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
21 Козинов А.Е. Страхование ответственности // «Юридическая работа в страховании», 2007. - №3. – С.40-41.
22 Козинов А.Е. Страхование ответственности // «Юридическая работа в страховании», 2007. - №3. – С.40-41.
23 Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.
24 Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.
25 Хачатурян К.С. Страхование. Изд-во МИЭМП, 2010. – 168 с.