Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 20:15, дипломная работа
В процессе работы выполнены следующие исследования: изучено экономическое содержание и назначение транспортного страхования грузов, проанализирован рынок страхования грузов в РБ, внесены предложения по его совершенствованию. Методом исследования является структурный анализ современного состояния рынка страхования грузов.
В процессе работы широко применялись общенаучные методы и приемы, а именно: анализ и группировка, экономика-статистические сравнения, системный подход и др.
Тема моей дипломной работы- «Страхование грузов и пути его развития в РБ».
На современном этапе развития белорусское государство характеризуется системными преобразованиями в сфере экономики.
Экономическое
сотрудничество между
Объектом исследования дипломной работы является добровольное страхование грузов.
Целью исследования является необходимость определить экономическое содержания и назначение транспортного страхования грузов, его специфику и основные функции, а также дать оценку современного состояния рынка страхования грузов в Республике Беларусь, разработать пути его дальнейшего совершенствования.
Необходимость исследования механизма страхования грузов достаточно актуальна в данный момент. Большинство белорусских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. Нельзя не обратить внимание на географическое положение Республики Беларусь, которая является транзитной страной перемещения груза наряду с традиционным предназначением.
В работе рассмотрены теоретические и практические основы организации добровольного страхования грузов.
В данной работе изучена
Изучение организационно –
За 2006 г. по добровольному страхованию грузов было собрано страховых взносов на сумму 8455064,4 тыс. руб., что на 1009417,3тыс. руб. или на 13,56% больше чем за предыдущий год. Это свидетельствует о довольно хорошей тенденции в данном виде страхования. Но если же сравнивать показатели 2006 года с аналогичными показателями 2007 и 2008, то картина будет неутешительной. Уменьшение поступлений взносов произошло примерно на 2 014 733,8 тыс.руб. Единственное, чем можно оправдать данное снижение – это необходимость отнесения затрат по страхованию на прибыль, то есть предприятиям было запрещено включать данные расходы в себестоимость товаров, работ, услуг.
Анализ показателей на страховом рынке показал: рис2за 2006 год по добровольному страхованию грузов было собрано страховых взносов на сумму 8 994 759,2 тыс. руб., что на 539 694,8тыс. руб. или на 6,38% больше чем за предыдущий год. Прирост суммы полученных страховых премий 2006 года к 2002 г. оставил – 74,6%. Это свидетельствует о довольно хорошей тенденции в данном виде страхования. На увеличение сумм собираемых страховых взносов оказало положительное влияние увеличение товарооборота продукции и соответственно увеличение количества грузоперевозок, увеличение количества фирм занимающихся грузоперевозками, увеличение количества страхователей.
Рассматривая страховые выплаты, можно так же сделать заключение о том, что с 2003 г. по 2004 г. они уменьшались, а с 2004 г. начали увеличиваться. Прирост суммы страховых выплат 2006 г. к 2002 г. составил 27,5%, что является не значительным, так как сумма взносов за аналогичный период возросла на 74,6%. Увеличение суммы страховых выплат произошло за счет увеличение количества договоров страхования и увеличение суммы ответственности по ним.
Что же касается известных страховых компаний, то удельный вес страхования грузов в общем объеме страховых премий наиболее весомый у Белэксимгаранта: 15,27%, затем у ОАСО «Би энд Би иншуренс Ко » 13,67%. У СО ЗАСО «Промтрансинвест» 12,08%, ЗАСО «Таск» 12,46% и ЗАСО «Белнефтестрах» 11,09%.
Что касается
более глубокого анализа
Они
свидетельствуют о том, что
неоспоримым лидером в данном
виде страхования является
Что же касается известных страховых компаний, то удельный вес страхования грузов в общем объеме страховых премий наиболее весомый у ОАСО «Би энд Би иншуренс» Ко: 7,8%, затем у «Беэксимгарант » 6,5%. У ЗАСО «Промтрансинвест» 5,5%, ЗАСО «Белнефтестрах» 3,2% и ЗАСО «Таск» 1,8%
В 2004 году страхование грузов занимало наибольший удельный вес в страховом портфеле компании 0,42 или 42%, в 2005 году – 0,21 или 21% страхового портфеля принадлежал страхованию карго, а за прошедший год уже всего лишь 0,028.
И, несмотря на то, что наглядно
все свидетельствует об
Можно предположить, что данная тенденция вызвана, прежде всего, результатом распространения такого вида страхования как CMR – добровольное страхование ответственности перевозчика.
Более детальный анализ операций по добровольному страхованию средств автотранспорта был проведен на основании данных компании ЗАСО «Белнефтестрах».
Анализируя деятельность ЗАСО «Белнефтестрах» в области страхования грузов необходимо обратить внимание на то, какой удельный вес занимает данный вид страхования в страховом портфеле компании.
На основе информации, представленной в (таблице 4), можно видеть, что по сравнению с 2003 и 2004 годами количество действующих договоров в 2005 и 2006 годах по страхованию грузов уменьшилось.
Так в 2003году было заключено 12 952 договоров по страхованию грузов, а уже 2006году всего 4 025, то есть количество выписанных страховых полисов сократилось в 3,2 раза. Сумма ответственности при этом тоже уменьшается, но не в таких пропорциях: 2003году. – 564 052 816,6 тыс.р., 2006году. – 445 002 893,1 тыс.р., в 2007 году - 445 002 893,1, в 2008 году - 545 005 876, это связано с тем, что хотя договоров заключено и меньше, но стоимость груза все также велика и его страхование также важно.
Кроме того, в страховом портфеле «Белнефтестраха» с каждым годом происходит уменьшение удельного веса данного вида страхования, а это гораздо серьезнее.
Таким образом на основании
проведенного анализа
Информация о работе Страхование грузов и пути его развития (на примере ЗАСО «Белнефтестрах»)