Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:17, дипломная работа
В ходе исследования применялись теоретическая и методологическая база системного подхода, инвестиционного менеджмента, экономико-математического моделирования, экономического анализа и теория рыночной экономики.
Информационной базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам страхования, материалы научных конференций, нормативные и справочные материалы, данные Государственного комитета по статистике Российской Федерации, отчеты Инспекции страхового надзора за страховой деятельностью Министерства финансов.
Введение 3
1.Исторические аспекты развития страхования транспортных средств 7
1.1.1. История развития автострахования в России и Амурской области
1.1.2. Правовые основы страхования транспортных средств
1.1.3. Особенности страхования транспортных средств в Амурской
области
1.2. Анализ рынка автострахования 2010-2012 гг.
1.2.1. Анализ российского рынка страхования транспортных средств в филиале ООО «Росгосстрах» Амурской области
1.2.2. Анализ рынка обязательного автострахования
2. Организационно- экономическая характеристика филиала ООО «Росгосстрах»
2.1. Характеристика филиала ООО «Росгосстрах»
2.2. Экономические показатели филиала ООО «Росгосстрах»
3. Проблемы и перспективы развития автострахования в филиале ООО «Россгострах » Амурской области
3.1. Влияние финансового кризиса на рынок автострахования
3.2. Проблемы развития автострахования в Амурской области
3.3. Перспективы развития автострахования в Амурской области
3.3.1. Предложение по улучшению финансовой устойчивости филиала «Росгосстрах» в Амурской области
Заключение
Список использованных источников
Приложение
министерство образования и науки АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Амурской области
«Амурский строительный колледж»
(ГОБУ СПО АСК)
Специальность: 080118 «Страховое дело»
Выпускная квалификационная работа
Тема: «Страхование транспортных средств на современном этапе в филиале ООО «Росгосстрах» Амурской области»
Выполнил(а): |
_________
|
Жеребцов Максим Андреевич студент 5 курса заочной формы обучения |
Руководитель: |
_________ |
Н.В. Моисеенко преподаватель |
Консультант: |
__________ |
Н.В. Глуховцева, преподаватель |
Благовещенск, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Исторические аспекты развития страхования транспортных средств 7
области
2. Организационно- экономическая характеристика филиала ООО «Росгосстрах»
2.1. Характеристика филиала ООО «Росгосстрах»
2.2. Экономические показатели филиала ООО «Росгосстрах»
3. Проблемы и перспективы
3.1. Влияние финансового кризиса на рынок автострахования
3.2. Проблемы развития автострахования в Амурской области
3.3. Перспективы развития автострахования в Амурской области
3.3.1. Предложение по улучшению
финансовой устойчивости
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на его ответственности длительный период времени находятся большие суммы денежных средств.
Без разработки соответствующей концепции эффективного менеджмента, в которой должны быть предложены конкретные научно-практические подходы к реальному преодолению несоответствий сложившейся российской модели управления требованиям новой экономики, невозможно решить данную задачу.
Развитие эффективного менеджмента страховой компании имеет первостепенное значение среди факторов и условий, обеспечивающих экономический рост в стране. Разработка современной методологической концепции эффективного менеджмента способна обеспечить позитивное развитие страховых компаний.
Актуальность выпускной квалификационной работы. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками, — это страхование, которое является важным стратегическим сектором экономики страны. Создание эффективной системы страхования как важнейшего компонента финансовой инфраструктуры экономики страны позволяет обеспечивать условия и возможности для развития предпринимательской деятельности. Однако уровень развития страхования в нашей стране нельзя считать достаточным, поскольку он не обеспечивает потребностей в страховой защите общества.
В настоящее время в России существуют два слабо зависящих друг от друга страховых рынка. На первом ведется цивилизованный бизнес, развиваются классические виды страхования и клиентам предлагаются страховые продукты, позволяющие снижать реальные риски; а на втором страховом рынке прокручиваются зарплатные схемы.
Принятие Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стало значимым событием не только для национального страхового рынка, но и для страны в целом. Введение ОСАГО в России является логичным следствием и необходимым инструментом проводимых в нашей стране рыночных реформ, конечная цель которых в построении приближенных к общемировым стандартам цивилизованных отношений между обществом, государством и его гражданами. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - это цивилизованный способ защиты интересов участников дорожного движения во всем мире и одна из важнейших составляющих вступления России в Европейское сообщество.
Потребность в решении сложных и разнообразных проблем становления и развития эффективного менеджмента в страховых компаниях определяет практическую значимость исследования.
Все названные обстоятельства обусловили выбор темы дипломной работы, определили ее структуру и методы исследования
Цель дипломной работы состоит в оценке эффективности страхования средств автотранспорта в РФ.
В соответствии с указанной целью в дипломной работе были поставлены следующие задачи:
- дать понятие автострахования;
- определить виды автострахования;
- изучить
правовые основы
- проанализировать рынок автострахования в Амурской Области;
- оценить
эффективность предлагаемых
- разработать
практические рекомендации по
повышению эффективности
Объектом дипломной работы выступает филиал ООО «Росгосстрах » в Амурской Области.
Предметом исследования выступают отношения, возникающие в процессе страхования транспортных средств.
Период исследования – 2010 -2012 г.
Работа состоит из введения, основного текста, который имеет 3 главы, заключения, список использованных источников и приложений.
Во введение определена актуальность выбранной темы работы, отражены цель и задачи исследования, выделены объект и предмет работы и представлена информационная база исследования.
В первой теоретической главе раскрывает история автострахования в России и Амурской области, описаны основные виды страхования транспортных средств, отражена правовая база автострахования в Амурской области и проведен анализ рынка добровольного и обязательного страхования за пять лет.
Во второй аналитической главе дана общая характеристика страховой компании ООО «Росгосстрах» Амурской Области.
В третьей главе отражены проблемы рынка автострахования в Амурской области, кроме этого, исследуется влияние финансового кризиса на рынок, предлагаются мероприятия по совершенствованию страхования транспортных средств в Амурской Области.
В заключении сделаны выводы по работе и отражена достигнутая цель исследования.
Список использованных источников содержит учебные пособия, периодические издания.
В ходе исследования применялись теоретическая и методологическая база системного подхода, инвестиционного менеджмента, экономико-математического моделирования, экономического анализа и теория рыночной экономики.
Информационной базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам страхования, материалы научных конференций, нормативные и справочные материалы, данные Государственного комитета по статистике Российской Федерации, отчеты Инспекции страхового надзора за страховой деятельностью Министерства финансов.
Материал работы основан на фундаментальных законах, действующих в РФ (Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» №4015-1 от 27 ноября 1992 года, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29 июля 1998 года, ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ и др.), на учебных пособиях по расчету показателей, а также на статьях периодических изданий и практический материал.
1.Исторические аспекты
1.1.1. История развития автострахования в России и Амурской области
До России идея «автогражданки» шла почти сто лет, хотя в самом начале наша страна не отставала от западных первопроходцев. В России разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году, но дальше них дело так и не пошло.
Заметным событием в истории развития страхования в СССР стало постановление Совета Министров «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов», принятое в 1984 году. В соответствии с этим документом в СССР появилось страхование «авто-комби», объектами которого являются сами транспортные средства, багаж и пассажиры.
При этом страхование ответственности автовладельцев в нашей стране появилось лишь в 1991 году, притом на добровольной основе, а закон об обязательном страховании владельцев транспортных средств был принят в 2002 году и вводился поэтапно.
Программа начала действовать с 1 июля 2003 года, при этом в течение полугода за отсутствие полиса «автогражданки» не предусматривалось штрафных санкций. В настоящее время за заведомое отсутствие полиса предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей и запрет на эксплуатацию автомобиля.
Согласно закону об ОСАГО, с 1 июля 2003 года для прохождения государственного технического осмотра или постановки транспортного средства на учет в органах ГИБДД необходимо было предъявить полис ОСАГО. А с 1 января 2004 года эксплуатация транспортного средства при отсутствии полиса и вовсе была запрещена.
По полису ОСАГО водитель транспортного средства страхует свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. Другими словами, если по его вине произошло ДТП, в результате которого пострадал автомобиль второго участника, нанесен ущерб любому недвижимому имуществу (например, витрине магазина или дорожному ограждению) либо жизни и здоровью других участников движения, страховая компания возмещает потерпевшей стороне затраты на восстановление поврежденного имущества, а также лечение пострадавшего.
На сегодняшний день размер страховой суммы, утвержденный Правительством РФ, составляет 400 тысяч рублей. Указанная сумма делится на 2 части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью и возмещение вреда, причиненного имуществу. Если в результате ДТП пострадало двое и более человек, на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, будет выплачено максимум 240 тысяч рублей, а если потерпевший один — 160 тысяч рублей. Аналогичным образом меняется сумма возмещения вреда, причиненного имуществу: при повреждении имущества двоих и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тысяч рублей, а при причинении вреда имуществу одного потерпевшего — не более 120 тысяч.
При желании автовладелец может увеличить сумму возмещения ущерба, воспользовавшись услугой дополнительного автострахования (ДСАГО).
Что же касается самого виновника ДТП, ущерб, нанесенный его автомобилю, жизни и здоровью, ОСАГО не возмещает. Это возможно только при добровольном страховании автомобиля (АВТОКАСКО). Это добровольное страхование транспортного средства от угона, хищения и ущерба. Страховка по АВТОКАСКО выплачивается, если произойдет ДТП, если на машину упадет камень, цветочный горшок с балкона или любой другой предмет, если машину смоет ураганом, ударит молния или побьет град, если она сгорит, если её угонит вор или вандалы побьют фары или расцарапают стекло и так далее. Известно, что любая царапина превращает новую машину в ремонтированную и уменьшает её стоимость. Именно для этих случаев и существует АВТОКАСКО: страховая компания берет на себя ремонт машины или выплачивает автовладельцу компенсацию ремонта. Стоимость КАСКО страховки зависит от того, сколько стоит сам автомобиль, какая у него марка, входит ли он в список самых угоняемых транспортных средств, входит ли в стоимость франшиза, каков стаж водителя, каков возраст авто и другие условия, схожие с условиями стандартного ОСАГО. У некоторых компаний свое понятие о страховом случае. Поэтому стоит заранее внимательно ознакомится с договором автострахования, посоветоваться с другими автолюбителями и выбрать ту компанию, которая предоставит самые выгодные условия. В противном случае автовладельца могут ожидать «подводные камни».
Так например, если машину подожгли, а она застрахована от пожара, а не от поджога, то и страховая компания вроде бы ни при чем. Приведем еще пример, если ваша машина застрахована от похищения, а угонщик врезался в фонарный столб и бросил автомобиль посреди дороги, страховой случай не наступил, а значит, компания не должна выплачивать компенсацию. Чтобы этого с вами не произошло заключайте договор.
Под автотранспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасных рисков, возникающих на автотранспортном средстве.