Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 08:44, реферат
Между тем страхование в нашей стране стало еще механизмом, обеспечивающим безопасность общества в условиях становления рыночных отношений. Если на начальном этапе страхование не было востребовано обществом, то сегодня в Российской Федерации уже появляются признаки того, что страхование становится важнейшим сегментом рыночных экономических отношений. Страховой институт обеспечивает безопасность, стабильность, социальные гарантии в обществе посредством механизма финансовой защиты.
Введение
1. Страховой рынок
1.1 Сущность и функции страхования
1.2 Понятие страхового рынка и условия его страхования
1.3 Структура страхового рынка
2. Исследовательская часть
2.1 Динамика Российского страхового рынка в 2010 году
3. Практические мероприятия
3.1 Практические мероприятия по развитию страхового рынка в России
Заключение
Список литературы
- создание целостной системы
последовательного контроля
Заключение
Страховой рынок целесообразно рассматривать в широком и узком смысле данного понятия. В узком смысле страховой рынок можно представить как экономическое пространство, или систему, управляемую соотношением спроса покупателей на страховые услуги и предложениям продавцов страховой защиты. В широком смысле страховой рынок - это сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.
Страховой рынок имеет свою инфраструктуру. Это участники и субъекты страховых отношений.
Участники отношений, регулируемых законами РФ: страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели, страховые организации, общества взаимного страхования, страховые агенты, страховые брокеры, страховые актуарии, федеральный орган исполнительной власти, к компетенции которого относится осуществление функций по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела), объединения субъектов страхового дела, в том числе саморегулируемые организации.
Субъекты страхового дела: страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии.
Практика страхования нуждается в качественном маркетинговом инструментарии для изучения рыночных реалий и потребностей страхователей. Необходимы новые страховые продукты, ориентированные на возрастающие потребности организаций и граждан в страховании. Страховые организации начинают более серьезно относиться к внедрению финансового менеджмента. Возрастает осознание страховщиками значимости современных информационных технологий и востребованность автоматизации различных сторон страхового бизнеса. Идет поиск новых, более эффективных форм взаимодействия страховых организаций с потребителями страховых услуг. Качественный страховой сервис становится серьезным конкурентным преимуществом.
Список литературы
1. www.taxationinfo.ru
2. strah - consult.ru
3. Портной М.А., Николаева Т.П., Рзаев А.М., Соколова И.Ю. Учебное пособие по курсу «Финансы и кредит» - М. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2002
4. www. insur - info.ru
5.
Суетин Д.В. Стратегия развития
Российской Федерации до 2010 (проект).
- Российский страховой
Информация о работе Страховой рынок в России, его особенности