Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 07:40, курсовая работа
Одно из основных предназначений страхового посредника – помощь в выборе страхового продукта, наиболее подходящего клиенту. При этом страховой продукт характеризуется двумя факторами: количественным (страховым тарифом) и качественным (условиями страхования). Соотношение этих двух факторов с целью определения наилучшего страхового продукта для клиента усложняется наличием широкого предложения страховых продуктов у страхового посредника. В настоящее время не решена проблема создания инструментальных средств, позволяющих дать количественную и качественную оценку страховых продуктов.
Страховые посредники
Одно из основных предназначений
страхового посредника – помощь в
выборе страхового продукта, наиболее
подходящего клиенту. При этом страховой
продукт характеризуется двумя
факторами: количественным (страховым
тарифом) и качественным (условиями
страхования). Соотношение этих двух
факторов с целью определения
наилучшего страхового продукта для
клиента усложняется наличием широкого
предложения страховых
Страховые посредники работают с денежными средствами клиентов: они принимают страховые взносы и перечисляют их страховым компаниям. При достаточно большом объеме операций возникают различного рода ошибки, в том числе такие, в результате которых страховая премия может не поступить страховщикам. В связи с этим крайне актуальна задача обеспечения прозрачности отражения в ИС страховых посредников операций по приему страховых платежей и взаиморасчетам с принципалами.
Страховые агенты и страховые брокеры
1. Страховщики могут
2. Страховые агенты –
физические или юридические
3. Страховые брокеры –
юридические или физические
Страховые брокеры обязаны
направить в федеральный орган
исполнительной власти по надзору за
страховой деятельностью
4. Посредническая деятельность
по страхованию, связанная с
заключением договоров
Посредническая деятельность,
связанная с заключением на территории
Российской Федерации от имени иностранных
страховщиков договоров страхования
гражданской ответственности
Франшиза – это
Для примера давайте возьмем страховку нового российского автомобиля. Страховая сумма пусть будет 5000$. Тогда заплатить за страховку «угон + ущерб» вам придется около 400$. Вам предлагают застраховаться с франшизой 100$, при этом вам нужно будет заплатить за страховку не 400$, а 380$. Выгодно? Сейчас – несомненно да, а вот что будет потом? Весь фокус начинается на этапе возмещения.
Но вот если произошло что-то серьезное – тут все становится по-другому. Вам отремонтировали машину и выставили счет страховой компании, но страховая компания заплатит на 100$ меньше, а эти недостающие 100 $ вам придется выложить из своего кармана. В этой ситуации в выигрыше оказалась только страховая компания, вы же сэкономив на этапе заключения 20$, на этапе возмещения потеряли 100$. А если вдруг через какое-то время у вас снова произошел страховой случай, то и при этой выплате вы снова 100$ будете докладывать из своего кармана и т.д.
Право на выплату страхового возмещения и страховой суммы имеют страхователи (застрахованные) или выгодоприобретатели.
В случае смерти страхователя
(застрахованного) в результате несчастного
случая страховщик выплачивает
Задача
Физическое лицо заключает
договор обязательного
Решение
Размер страховой премии,
подлежащей уплате по договорам обязательного
страхования гражданской
Т= Тб*Кт*Кбм*Квс*Ко*Км*Кс*Кн
Тб – базовая ставка страхового тарифа, так как автомобиль легковой, а страхователем является физическое лицо, то Тб =1980
Кт – коэффициент страховых
тарифов в зависимости от территории
преимущественного
Так как по условию задачи проживает в Московской области Егрьевского района, то Кт = 1,6.
Кбм – коэффициент страховых
тарифов в зависимости от наличия
или отсутствия страховых выплат
при наступлении страховых
При заключении договора обязательного
страхования впервые
Квс – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.
Так как возраст страхователя – 45 лет, а стаж водителя – 10 лет. То Квс = 1.
Ко – коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к у правлению транспортным средством.
Так как в условии не указано ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то Ко = 1,5.
Км – коэффициент страховых
тарифов в зависимости от мощности
двигателя легкового
Так как мощность двигателя составляет 72 л.с, то Км = 1.
Кс – коэффициент страховых
тарифов в зависимости от периода
использования транспортного
Транспортное средство используется в течение 8 месяцев, поэтому Кс равняется 0,9.
Кн – коэффициент принимается страховщиками при заключении или продлении срока действия договора.
Данный коэффициент будет применяться только при продлении-возобновлении договора страхования на следующий срок. При заключении первого договора обязательного страхования на год данный коэффициент не используется.
Т = 1980*1,6*1*1*1,5*1*0,9 = 4276,8
Ответ: Размер страховой премии составляет 4276,8.
В случае если размер страховой
премии (П) по договору обязательного
страхования превышает
П=5хТбхКт.
Страховая премия определяется путем умножения установленного лимита ответственности на размер страхового тарифа.
Страховая премия может быть уплачена в рассрочку двумя взносами. Первый страховой взнос должен быть уплачен в сумме не менее 50% от суммы страховой премии, установленной по полису, до начала периода страхования. Второй страховой взнос должен быть уплачен в течение 3-х месяцев после начала периода страхования.
При периоде страхования менее 1-го года страховая премия уплачивается единовременно.
Страховое посредничество –
вид деятельности, который в настоящее
время обслуживает 80% страховых операций
в развитых странах и динамично
развивается в РФ. К середине 2007
в России объем сборов страховой
премии через страховых посредников
приблизился лишь к показателю 10%
от общих сборов страховщиков, что
говорит о большом потенциале
роста института страховых
В связи с недостаточной
разработанностью вопросов, связанных
с созданием инструментальных средств
для страховых посредников, возникает
необходимость выработки
Одним из сложных элементов
деятельности страхового посредника является
наличие большого количества страховых
продуктов страховщиков. Разработка
отдельных модулей
Одно из основных предназначений
страхового посредника – помощь в
выборе страхового продукта, наиболее
подходящего клиенту. При этом страховой
продукт характеризуется двумя
факторами: количественным (страховым
тарифом) и качественным (условиями
страхования). Соотношение этих двух
факторов с целью определения
наилучшего страхового продукта для
клиента усложняется наличием широкого
предложения страховых
Страховые посредники работают с денежными средствами клиентов: они принимают страховые взносы и перечисляют их страховым компаниям. При достаточно большом объеме операций возникают различного рода ошибки, в том числе такие, в результате которых страховая премия может не поступить страховщикам. В связи с этим крайне актуальна задача обеспечения прозрачности отражения в ИС страховых посредников операций по приему страховых платежей и взаиморасчетам с принципалами.
Использование традиционных
методик моделирования
В научных работах страховых посредников подразделяют, как правило, на два типа: страховых агентов и страховых брокеров, при этом авторы не заостряют внимание на наличие организаций, у которых страховое посредничество не является основным видом деятельности.
Предполагается, что существует
большое количество организаций, чья
основная деятельность далека от сферы
страхования, но, тем не менее, они
осуществляют операции, присущие страховым
посредникам. Это обусловлено тем,
что ряд хозяйствующих
Для доказательства этого
предположения проведен анализ ряда
организаций различных сфер деятельности
с целью выявления среди них
операций по оказанию посреднических
услуг по страхованию. Сбор информации
производился путем просмотра официальных
сайтов компаний, выборочного обзвона
ряда предприятий, опроса сотрудников
страховых компаний. Была получена
информация о шестидесяти семи предприятиях
различных сфер деятельности, из них
пятьдесят восемь компаний предлагают
возможность заключения страховых
полисов. Таким образом, было доказано
предположение о наличии
В связи с разнообразием страховых посредников была поставлена задача их классификации и анализа тех операций, связанных со страхованием, которые являются схожими для всех категорий посредников, так как именно схожие элементы деятельности интересны для рассмотрения с целью построения моделей предметной области.
Полученная классификация
страховых посредников
Классификация страховых посредников по характеру основного вида деятельности и характеру взаимоотношений со страхователем и страховщиком
Итак, можно выделить две
основные категории страховых
специализированные страховые посредники, у которых операции по страхованию являются основным или одним из основных видов деятельности;
предприятия, которые при
обслуживании клиентов по своим основным
видам деятельности, не связанных
напрямую со страхованием, могут предложить
страхование как