Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 04:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования фонда социального страхования и его место в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение сущности, целей, задач, структуры и функционирования фонда социального страхования РФ; анализ бюджета фонда социального страхования; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда социального страхования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ……………………………………...5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социально страхования РФ……………………………………………………………………5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ………12
2 БЮДЖЕТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ…………14
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…..14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования………………………………………………………..15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…19
2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования……………27
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ: ИТОГИ ПЕРЕМЕН………………………………………………29
3.1. Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ…………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ФСС.docx

— 57.19 Кб (Скачать файл)

Общая сумма расходов предусмотрена  в объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к ассигнованиям, утвержденным в  бюджете ФСС на 2006 год в действующих  условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.

Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов ФСС), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента).

Затраты ФСС по разделу  «Общегосударственные вопросы» предусмотрены  в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную  ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии  Фонда социального страхования  Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального  обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное  финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.

По разделу «Образование»  предусмотрены средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе  из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0 % больше, чем в 2006 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.

Также предусмотрено, что  ФСС передает в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование  в сфере здравоохранения и  социального развития, средства обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование научно - исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52146,5 тыс. рублей.

На оздоровление детей  и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к  расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.

Затраты ФСС, связанные с  финансированием расходов в связи  со страховым обеспечением по отдельным  видам обязательного социального  страхования, отражены по разделу «Социальная политика». Основным видом расходов ФСС на 2007 год (62,0 %) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7 % к ассигнованиям на эти цели по бюджету ФСС на 2006 год. Большая часть этих средств (57,1 %) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это составит 118,0 % к данному виду расходов бюджета ФСС на 2006 год.

Затраты ФСС на выплату  пособий по беременности и родам  предусмотрены в Законопроекте  в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к  данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

На финансирование затрат по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2006 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2006 года.

В 2006 году размер единовременной страховой выплаты определялся  в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного  лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.

Бюджетом ФСС на 2006 год  предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости путевок  для застрахованных граждан на долечивание  в санаторно-курортных учреждениях  после стационарного лечения  по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное  лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному  страхованию на 1 января 2006 года по результатам  исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к  уровню 2006 года, на оплату полной стоимости  путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания  в санаторно-курортных учреждениях  после стационарного лечения  по перечню заболеваний, утвержденному  Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное  лечение работников в 2007 году не предусмотрено.

По виду расходов «Аппараты  органов управления государственных  внебюджетных фондов» предусматривается  сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих  условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования  и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете  ФСС на 2007 год предусматриваются  средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов  Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

По результатам можно  сделать вывод о том, что отсутствуют  расчеты, обосновывающие размеры объемов  средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

Предложения - с учетом положений  Бюджетного кодекса рассмотреть  вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта  федерального закона «Об обеспечении  пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.

 

2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования

Для расчета страховых  взносов используется Форма расчетной  ведомости по средствам Фонда  социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС РФ. В  Отчете заполняются все предусмотренные  строки. При отсутствии показателей  в соответствующей строке (графе) ставится прочерк. Расчетная ведомость  представляется в исполнительный орган  фонда в двух экземплярах: первый остается в исполнительном органе фонда, а второй с отметкой исполнительного  органа фонда о принятии возвращается страхователю. Отчет предназначен для  всех страхователей, перечисляющих  средства в ФСС России. Он состоит: из титульного листа; раздела I -- для страхователей-налогоплательщиков, уплачивающих единый социальный налог; раздела II -- для страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения; раздела III -- для страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Организации, применяющие общую систему налогообложения, заполняют разделы I и III. Страхователи, применяющие специальные режимы, - разделы II и III.

Предположим, организация  ООО «Омега» занимается перевозкой грузов. ЕСН в части, подлежащей перечислению в ФСС России (далее - ЕСН в части соцстраха), общество уплачивает по максимальной ставке - 4%. Вид деятельности организации относится к первому классу профессионального риска. Поэтому, ООО «Омега» уплачивает взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) по ставке 0,2%. В ООО «Омега» трудятся 8 человек - шестеро мужчин и две женщины. Данные о начисленных суммах заработной платы, социальных пособий, ЕСН в части соцстраха и страховых взносов за 2004 год представлены в таблице.

Таблица 1.3. Показатели для заполнения расчетной ведомости 4-ФСС РФ за 2004 год (руб.)

Вид начислений

9 мес. 2004 г.

IV квартал

октябрь

2004 год (гр.2+гр.6) ноябрь

декабрь

итого (гр.3+гр.4+гр.5)

 

1

2

3

4

5

6

7

Заработная плата (ФОТ)

500000

50000

75000

75000

20000

700000

ЕСН в части соцстраха (4%)

20 000

2000

3000

3000

8000

28000

Пособия

4000

1100

500

1400

3000

7000

Взносы на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве (0,2%)

1000

100

150

150

400

1400


3 МОДЕРНИЗАЦИЯ  СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В  РОССИИ: ИТОГИ ПЕРЕМЕН.

3.1. Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ

Первые попытки реформирования были проделаны сразу, как только в 1990 году был избран новый состав Верховного Совета в России - изъятие  из-под управления профсоюзов средств  пенсионного обеспечения и созданием  Пенсионного фонда России под  управлением Правительства.

Следующим шагом в этом направлении было принятие законов  о занятости населения и об обязательном медицинском страховании  и создание вслед за этим фондов занятости и обязательного медицинского страхования. Завершился начальный  этап реформирования социального обеспечения  созданием в России государственного Фонда социального страхования  и окончательного выведения всех средств социального страхования  из-под контроля профсоюзов. Основное, что было положительного на этом этапе - это то, что средства социального страхования (а на самом деле - средства социального обеспечения) были распределены по основным направлениям назначения: средства пенсионного обеспечения были сосредоточены в Пенсионном фонде, средства медицинского страхования - в ФОМСе, пособия по временной нетрудоспособности и некоторые другие социальные пособия - в ФСС и так далее.

Однако, этот этап не менял характера социальных платежей. Они фактически оставались различными видами социального налога. И таким образом, не смотря на свое название, никакой системы социального страхования в России по-прежнему не было. Поэтому Правительством Российской Федерации было принято решение о введении вместо разного вида социальных платежей единого социального налога, что было осуществлено при принятии Государственной Думой второй части Налогового кодекса.

Тенденции развития

Одновременно с этими  процессами продолжалась работа над  совершенствованием пенсионного обеспечения  в России. Можно считать, что с  момента принятия Правительством России решения о переходе к накопительной  системе пенсионного обеспечения  начался следующий этап общего реформирования социального обеспечения. Он характеризуется  тем, что начинается постепенный  переход от чисто налогового характера  аккумулирования средств социального  обеспечения к принципам действительно  социального страхования. Во-первых, следует обратить внимание на то, что  наряду с чисто государственной  социальной пенсией по старости предполагается ввести и отраслевые трудовые пенсионные системы, а помимо них еще и  возможность дополнительного индивидуального  пенсионного страхования. Во-вторых, на текущий момент на рынке пенсионных услуг уже действует ряд негосударственных  пенсионных фондов, деятельность которых  регламентируется специальным федеральным  законом. (В настоящих заметках мы не ставим своей целью обсуждение качества тех или иных нормативных  актов в области социального  обеспечения, мы только лишь отслеживаем  общие тенденции в развитии социального  обеспечения.) В-третьих, некоторые  ведущие страховые компании уже  включают в свои программы и виды страхования нетрудоспособности и  по старости, и по выслуге лет, и по трудовому увечью, и другие.

Информация о работе Фонд социального страхования