Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 04:45, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенностей функционирования фонда социального страхования и его место в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: определение сущности, целей, задач, структуры и функционирования фонда социального страхования РФ; анализ бюджета фонда социального страхования; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда социального страхования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ……………………………………...5
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление фонда социально страхования РФ……………………………………………………………………5
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ………12
2 БЮДЖЕТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ…………14
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ…..14
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования………………………………………………………..15
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ…19
2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования……………27
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ: ИТОГИ ПЕРЕМЕН………………………………………………29
3.1. Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ…………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…34
Общая сумма расходов предусмотрена в объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к ассигнованиям, утвержденным в бюджете ФСС на 2006 год в действующих условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.
Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов ФСС), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента).
Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.
По разделу «Образование» предусмотрены средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0 % больше, чем в 2006 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.
Также предусмотрено, что
ФСС передает в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
выработку государственной
На оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.
Затраты ФСС, связанные с
финансированием расходов в связи
со страховым обеспечением по отдельным
видам обязательного
Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.
На финансирование затрат
по обязательному социальному
В 2006 году размер единовременной страховой выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.
Бюджетом ФСС на 2006 год
предусмотрено финансирование расходов
на оплату полной стоимости путевок
для застрахованных граждан на долечивание
в санаторно-курортных
Предусмотрены ассигнования
в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к
уровню 2006 года, на оплату полной стоимости
путевок, предоставляемых застрахованным
гражданам только для долечивания
в санаторно-курортных
По виду расходов «Аппараты
органов управления государственных
внебюджетных фондов» предусматривается
сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню
этих затрат в 2006 году в действующих
условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях,
включающая все расходы ФСС по
центральному аппарату и исполнительным
органам ФСС, связанные с осуществлением
обязательного социального
По статье «Непрограммные
инвестиции в основные фонды» в бюджете
ФСС на 2007 год предусматриваются
средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на
капитальное строительство
По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Предложения - с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.
2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования
Для расчета страховых
взносов используется Форма расчетной
ведомости по средствам Фонда
социального страхования
Предположим, организация ООО «Омега» занимается перевозкой грузов. ЕСН в части, подлежащей перечислению в ФСС России (далее - ЕСН в части соцстраха), общество уплачивает по максимальной ставке - 4%. Вид деятельности организации относится к первому классу профессионального риска. Поэтому, ООО «Омега» уплачивает взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы) по ставке 0,2%. В ООО «Омега» трудятся 8 человек - шестеро мужчин и две женщины. Данные о начисленных суммах заработной платы, социальных пособий, ЕСН в части соцстраха и страховых взносов за 2004 год представлены в таблице.
Таблица 1.3. Показатели для заполнения расчетной ведомости 4-ФСС РФ за 2004 год (руб.)
Вид начислений |
9 мес. 2004 г. |
IV квартал октябрь |
2004 год (гр.2+гр.6) ноябрь |
декабрь |
итого (гр.3+гр.4+гр.5) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Заработная плата (ФОТ) |
500000 |
50000 |
75000 |
75000 |
20000 |
700000 |
ЕСН в части соцстраха (4%) |
20 000 |
2000 |
3000 |
3000 |
8000 |
28000 |
Пособия |
4000 |
1100 |
500 |
1400 |
3000 |
7000 |
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (0,2%) |
1000 |
100 |
150 |
150 |
400 |
1400 |
3 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РОССИИ: ИТОГИ ПЕРЕМЕН.
3.1. Направления по совершенствованию деятельности ФСС РФ
Первые попытки реформирования
были проделаны сразу, как только
в 1990 году был избран новый состав
Верховного Совета в России - изъятие
из-под управления профсоюзов средств
пенсионного обеспечения и
Следующим шагом в этом
направлении было принятие законов
о занятости населения и об
обязательном медицинском страховании
и создание вслед за этим фондов
занятости и обязательного
Однако, этот этап не менял характера социальных платежей. Они фактически оставались различными видами социального налога. И таким образом, не смотря на свое название, никакой системы социального страхования в России по-прежнему не было. Поэтому Правительством Российской Федерации было принято решение о введении вместо разного вида социальных платежей единого социального налога, что было осуществлено при принятии Государственной Думой второй части Налогового кодекса.
Тенденции развития
Одновременно с этими
процессами продолжалась работа над
совершенствованием пенсионного обеспечения
в России. Можно считать, что с
момента принятия Правительством России
решения о переходе к накопительной
системе пенсионного